На следующий день были сделаны фотографии и тем же вечером было опубликовано объявление.
Каково же было моё удивление, когда где-то минут через сорок после выхода объявления на сайте, мне пришла СМС с просьбой отправить номер кузова для проверки. Отправил. А на следующее утро от этого абонента поступил звонок, с просьбой об осмотре машины, который состоялся в первой половине дня, по результатам которого на вторую половину было запланировано посещение сервиса, для более детального осмотра. Опять же по результатам оного было принято решение о покупке моего автомобиля! Итак - мечты сбываются! По крайне мере первая часть!
Не буду вдаваться в подробности речного круиза, скажу главное - было здорово! Кому интересно могут почитать об этом тут:
https://travel.drom.ru/78089/ Продолжу про автомобиль.
Прибыв в Питер и осмотревшись, я понял что ничего из того что тут на тот момент продавалось меня не устраивает - хорошие варианты закономерно за это время ушли, а то что осталось не привлекало. Поэтому, проведя здесь неделю, я ни разу ни на один осмотр не съездил: чёрный цвет я изначально отверг для себя, а остальное отсеивалось уже на стадии просмотра отчётов по вин-номеру.
Ну что ж, едем дальше, в Саратов - правда в самом городе-на-Волге вариантов практически не было, вернее присутствовал один 2010 года за привлекательную цену, но с расчётом ремонта передней части на миллион рублей с хвостиком, т.е. после восстановления. Даже смотреть не захотелось. Его потом долго ещё продавали.
Рассматривались помимо этого и варианты в ближайших городах: Воронеж, Самара, Тольятти, Волгоград. Начали с Воронежа. Там было два предложения: от официалов - 2010 и механика, и от мультибрендового автосалона - 2011 года выпуска. Съездили, посмотрели. Первый был синего цвета и с ну очень сильно затёртым салоном - не понравился. Второй - серого цвета, но стоял на стоянке со спущенным колесом, разряженным аккумулятором, пустым расширительным бачком и различными мелкими косяками по кузову и оборудованию. Отказались, хотя нас очень сильно уговаривали, однако на уступки не шли. Обратно в Саратов вернулись на поезде, хотя в Воронеж прибыли на маршрутке. Подъезжая рано утром к Саратову стали свидетелями печального инцидента - в соседнем купе не проснулся мужчина, пришлось выходить через соседний вагон, так как на станции нас ожидала "группа встречающих".
Вернулись мы в субботу рано утром, и я тут же опять залез в интернет. И - о чудо! В Волгограде появился замечательный вариант: серебристый цвет, 2011 год, пробег 148т.км., один хозяин, обслуживался только у офдилера, который и продаёт данный экземпляр так как хозяин сдал его туда по трейд-ину и взял себе новый Аутбэк. Тут надо отметить что в Волгоград мы и так собирались скататься после Воронежа - стоял там один белый экземпляр, тоже 2011 года и почти с таким же пробегом как и у серебристого, но битый по отчётам в заднюю часть, причём продавал оба автомобиля один и тот же дилер. Ценник был привлекательный на оба автомобиля: 780 т руб за серебристый и 760 за белый. Ну что ж, это судьба, подумали мы, и взяли билеты на ночной поезд до Волгограда, уходивший около часу ночи с воскресенья на понедельник, так как надо было ещё проводить нашу дочь на обратный самолёт до Питера.
В Волгоград мы прибыли в восемь утра и, подкрепившись в станционном буфете, отправились на такси в нужный автосалон. На месте осмотрели на стоянке снаружи оба авто и отметили что на серебристом присутствуют царапины по низу обеих правых дверей, видимо результат неудачного офроуда. Не критично и есть повод для торга. Нашли манагера и рассмотрели более пристально претендентов изнутри и снаружи, а на серебристом совершили ещё и пробную поездку. По результатам осмотра было принято решение брать, естественно, серебристый, у которого тоже был страховой расчёт, но по замене переднего бампера - мелочь по сравнению с белым, у которого была произведена замена обеих задних крыльев, пола багажника, задней двери и всё это хозяйство активно зацвело снизу ржавчиной.
Тут надо отметить что бОльшая часть суммы у нас с собой было на руках, а остальную мы надеялись добить кредитом (140 т руб). В результате торга сумма было снижена до 760 т руб и мы пошли оформлять кредит, в соседнее здание. Оформив заявку, мы пошли перекусить в столовую напротив через шоссе, где нас и настиг звонок манагера, как водится с двумя новостями - хорошей и плохой. Первая - кредит нам одобрили; вторая - он не может продать нам эту машину, так как при дополнительной проверке у её хозяина выявился неоплаченный штраф в 500 руб. С хозяином они вроде связались, и он даже уже побежал его оплачивать, но они бояться что мы не сможем поставить её на учёт из-за этого прискорбного происшествия, и потому нам предлагается взять белый автомобиль аж за 700 т руб!
Следующие четыре часа мы провели в разговорах с руководством, манагером и ожидании решения по нашему вопросу, уверяя что не будем иметь претензий - ведь штраф оплачен, а на учёт её мы будем ставить ещё не скоро, так как дорога долгая и мы даже не уложимся в положенные десять дней. Я даже чуть не ушёл оттуда совсем, но меня остановила жена, спасибо ей! Затем часа два ушло на оформление кредита и сопутствующих страховок и, наконец, около восьми вечера мы покинули автосалон и взяли курс на Саратов, дорога до которого заняла где-то пять с половиной часов. Куда втыкается флешка уже некогда было искать, да и стемнело уже. Компакт-дисков у нас с собой не было, тот что мы обнаружили в головном устройстве от прежнего хозяина - был самоучитель технического английского и быстро надоел. Радио потухло через пятьдесят километров, разговоры закончились через два часа и оставшееся до Саратова время я размышлял об источнике равномерного гула, который появлялся при наборе скорости - при тест-драйве в салоне на него не обратили внимания, думая на жёсткие шины. Времени для раздумий было предостаточно, поэтому вариантов надумалось масса: от уже упомянутых шин, до подвесного подшипника и кончине вариатора. Оказалось всё гораздо прозаичней - на следующий день я записался к саратовскому дилеру Субару, где источник гула был быстро обнаружен - левая передняя ступица, которую тут же заменили, вкупе с износившимися передними тормозными дисками и колодками в круг. Ещё предложили поменять потрескавшиеся нижние сайлент-блоки задник амортизаторных стоек, которые официально меняются только вместе со стойками (!), но официалы подобрали им достойную неоригинальную замену . Итог всего выше сказанного: день 16 сентября 2019 года я никогда не забуду!
Далее был перегон домой, с остановкой на несколько дней в Новосибирске у друзей, постановка на учёт, с уплатой штрафа в 1500 руб за то что не уложился в десятидневный срок и почти счастливая эксплуатация. Почему почти -расскажу дальше.
Теперь собственно о самом автомобиле - он реально большой! По крайне мере эта мысль у меня появилась ещё при первом знакомстве у питерского офдилера в 2013 году и закрепилась после осмотра воронежских автомобилей - как-то даже побаивался его сначала! ))) Сейчас, конечно уже привык, но сначала было немного не по себе: с женой спереди сидим теперь дальше друг от друга, достать что-то с заднего сиденья не отстегнувшись невозможно, зато задним пассажирам теперь вольготно - места для коленей вдосталь! Передние сиденья теперь регулируются по высоте, так что подобрать удобную посадку не проблема. Салон, конечно, в чёрно-серебристых тонах немного угрюм, но молчалив, несмотря на жёсткий пластик. Мне достался автомобиль в предтоповой комплектации, что означает практически все возможные плюшки, за исключением люка - да и фиг с ним.
Под капотом 2.5 литровый двухвальный ёж с вариатором, что хорошо, так как свечи можно будет менять самому. Из новенького - нейтрализатор из-под днища переехал под двигатель, у которого спереди появилась третья опора. Звук у оппозита тоже изменился и стал каким-то пресным, нет того ласкающего слух рыка. 167 сил, конечно, не 250, как у EZ30 что стоял на предыдущем моём Ауте, но благодаря настройкам вариатора это почти не ощущается, по крайне мере в обычных режимах движения. Немного грустно только на трассе, и то - при напряжённых обгонах.
Теперь о том "почти", что немного отравляет мне счастливую эксплуатацию - это подвеска. Причём не её состояние или проблемы с ремонтом, а её эксплуатационные свойства. Мои предыдущие Субарики (а их было четыре) приучили меня к всеядности подвески, и её индеферентности к состоянию дорожного покрытия. Поколение в кузове BR, что пошло с 2009 года, сделало же отчётливый крен в сторону асфальта, что отмечалось и в отзывах про этот автомобиль на данном ресурсе. Да, на асфальте поведение машины кардинально улучшилось - исчезли раскачка и валкость в поворотах, но с маленькой оговоркой - если это идеальный асфальт. Если же это типичное корявое покрытие с трещинами и заплатками, то начинает потряхивать и вибрировать гораздо чувствительней чем было на предыдущих машинах. Не критично конечно, но не совсем приятно - привыкнуть конечно можно, хотя не хочется.
Ещё из минусов датчик дождя - так и не смог понять логики его работы. То он частит, когда не надо, то делает театральную паузу, когда уже рука тянется к рычажку, чтобы самому смахнуть капли со стекла. И ступенчатая регулировка не помогает, лучше бы оставили ручную регулировку частоты взмахов дворников, как было на прежней машине. Обескураживает иногда бесключевой доступ - обычного ключа здесь нет, двигатель запускается с кнопки и, бывает, живёт своей жизнью, отказываясь запускаться. Сначала это напрягало, но потом, разобравшись, привык - спасибо мануалу.
Небольшую проблему создали багажники на крышу: так как новая машина шире предыдущей, то пришлось немного повозиться, устанавливая крепления для перевозки лыж - встали с натягом; а вот для перевозки велосипедов пришлось покупать новые багажные поперечины, так как старые вообще отказались устанавливаться ввиду их короткости.
В конце августа съездил к дилеру в Иркутск, оказывается на моей машине было не пройдено две сервисные кампании и одна отзывная: заменили, соответственно, стакан моторчика переднего стеклоочистителя, пассажирскую подушку безопасности и механизм электрического ручника в сборе - всё бесплатно. Также этим летом поменял умерший как всегда внезапно аккумулятор и прикупил новые летние шины Toyo, взамен родной всесезонки Yokogama. Зимняя резина была приобретена ещё в прошлом году, к началу сезона -купил шипованый Gislaved. Ещё из предстоящих работ - замена плавающих сайлентблоков в задней подвеске, взамен заскрипевших родных. К слову -задняя подвеска весьма усложнилась, в ней появилась шаровая опора, чего раньше не наблюдалось.
Из положительного хочется отметить расход топлива - по трассе он может составлять летом 7.5-8.5 литров на сто километров, литр добавляется с багажниками на крыше. Летний город добавляет к этой цифре ещё литра четыре, а зима все шесть, что всё равно ниже 20-22 литров на трёхлитровом Аутбэке.
Итог: в целом машина нравится, даже спорная при появлении внешность перестала отпугивать. Пока в основном только положительные эмоции, надеюсь так будет и в дальнейшем, соответственно, я буду продолжать этот отчёт об эксплуатации. Скорее всего следующим летом прокатимся на ней по привычному маршруту в полстраны, с заездом в Питер, Саратов и прочие юга, о чём может быть напишу очередной отчёт.
P.S. Хочется отметить ещё один момент - в этом году исполнилось ровно пятнадцать лет как я связал свою жизнь с маркой Субару, и нисколько об этом не жалею.
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!