Итак, приступим. В общем машина была куплена новой в автосалоне в марте 2007-го года, при этом год выпуска 2006-ой, за что получена скидка в размере 2кб. Хочу заметить, что сам по себе Аут мне нравился давно, но то были лишь мечты и возможность в серьез подумать о покупке нового авто появилась совсем недавно, как раз после того как прошел рестайлинг на семействе Легаси/Аутбэк. Не могу сказать что он пришелся мне подуше на все 100%, положительные черты вижу в том, что теперь 17-ти дюйовые диски от 3,0R стали ставить абсолютно на все машины с двигателем 2,5 (не беру в расчет арабские спецификации). Старый дизайн мне казался более агрессивным. Изменения коснулись и салона, но об этом позже. На момент написания сего опуса пробег составил 6000 км, что мне позволяет поделиться некоторыми впечатлениями от юзанья этого автомобиля.
Двигатель. Мотор в 2,5 л о 165-ти конях спортсменом не назовешь, тем более что цилиндров-то всего 4. Но хочу заметить, что отсутствие 2-х горшков не сильно-то и сказалось на эластичности его работы. Видимо за счет оппозитной конструкции он крутится на любых оборотах, не одинаково конечно, но с рядным мотором не сравнить. Моя предыдущая Капелла 1,8 просто тупо не ехала по сравнению с этой машиной. Очень порадовал расход топлива: если сильно не давить на трассе и ехать со скоростью до 120 км/ч, то можно смело уложиться в 9,5 литров. С включенным круиз-контролем расход на такой скорости тупо падает на 1,5-2 литра. Но правда дальше больше: на скорости 160 км/ч компьютер давал до 15 л/100км в среднем (но! расход сильно зависит от направления ветра). В городе компьютер показывает 12,8 л, и оснований ему не доверять у меня пока нет. Может быть кому-то такие цифры покажутся бешеными, а вот меня после Капеллы с ее постоянными проблемами с экономичностью они не пугают, кроме того что дилер рекомендует не баловать машину 95-98-м бензином, а просто лить 93-ий на одной заправке.
Коробка. АКПП наверное самая архаичная часть в этой машине. Мало того что она 4-х ступенчатая, так еще и алгорит ее работы не самый совершенный. Хотя я наивно полагал что рестайлинг коснется этой детали и на 2,5-литровые версии станут ставить 5-ступку от 3,0. Автомат просто долго думает. Отчасти спасает ручной режим, но в городе им пользоваться не как-то не с руки, на трассе чуть все проще. Кроме того, при общей плавности его работы, нет-нет может и пнуть он под зад как надо, по-взрослому, особенно при торможении, при переходе на пониженную.
Подвеска. Это вообще отдельная тема. Соглашусь с теми, кто говорит что она несколько жестковата для наших дорог, но в данном случае это необходимость при столь высоком дорожном просвете. И, как мне кажется - решающий фактор в плане надежности. Потряхивает конечно ощутимо, но зато машина не раскачивается и не рыскает на любой скорости. На высоких скоростях дефектов дорожного полотна просто не замечает, только слышны шлепки шин. Правда если на небольшой скорости поймать что-либо поглубже, можно легко почувствовать пятой точкой пробой на стойке - ходы у нее коротковаты и сильно сказываются на внедорожных способностях: по дорожке грязь помесить - это пожалуйста, постоянный полный привод многое позволяет, но скакать по буеракам я бы не посоветовал, очень быстро вывесится. Кроме того, длинные свесы создают риск угробить бампера. Хотя поездка на охоту в конце апреля удивила меня: на скорости в 100 км/ч попали в канаву глубиной примерно 45см и шириной примерно 60см, при этом лежала он через всю дорожку. От земли по всей видимости отрвались, приземлились. Пока летели, ждал жесточайшего удара носом. Когда все колеса окозались на земле машину стало кидать, но рулем я ее легко отловил. Остановились, вышли, посмотрели - никаких следов соприкосновения носом с планетой, сели и поехали дальше. Еще у ходовой есть один маленький пунктик: при попадании в мелкую ребрянку на торможении гремят суппорта, ощужения такое как будто разбиты яйца. Сначала конечно сильно испугало, но и мой дилер и мастер омского дилера подтвердили наличие косяка на большинстве Аутов. Говорят решается заменой смазки на направляющих суппортов. Учитывая то, что к настоящему времени дефект проявляется все реже и реже, решено не лезть и в случае чего выбивать решение проблемы по гарантии. Кроме того, поспешу заметить, что к 6-ти тысячам по ощущениям подвеска стала работать чуть мягче. Хотя конечно это может быть связано увеличением жировой прослойки между рулем и сиденьем =)Установлены диски 17-го диаметра, профиль резины - 55, поэтому с ними нужно поаккуратней, убить нет проблем, стоит такой диск в Омске $200, плюс наверняка баллон. Заменой на 16-ые диски и установкой резины повыше можно частично решить проблему жесткости (у знакомого арабский вариант с 16-ми колесами - едет ощутимо мягче), но вид будет совсем не тот.
Управляемость. Вот этот момент меня порадовал в машине наверное больше всего. Во время покупки в городе еще можно было попробовать машину по гололеду. Стоит на машине штатная летняя резина Yokohama Geolandar G900. И при том при всем что резина откровенно говоря дубовая, проблем с управлением не возникло ни разу. В занос на льду машина срывается только при резком увеличении тяги, при этом этот самый занос легко корректируется плавным движением руля. Сноса передка добиться так и не удалось, наверное стоит нормальной зимы подождать. Даже на чистом льду на летней резине машина трогается практически без пробуксовок, что есть очень гут в наших суровых казахских условиях.В скоростных поворотах на асфальте машина ведет себя очень адекватно. Не могу сказать что не кренится, но и на бок ее не валит, крены наступают плавно, видимо поэтому во внештатных ситуациях машину легко поймать, она очень предсказуема. Честно говоря, очень хотелось машину с VDC, но почему-то в казахстан машин с 2,5л, с кожанным салоном, АКПП, люком и ксеноновыми фарами и при этом с VDC не поставляют. Обидно. Досадно. Да ладно. Она и так неплохо едет, свиста резины пока добиться не удалось ни разу.
Салон. Салон немного противоречив - с одной стороны очень качественная подгонка деталей, мягкий приятный и дорогой на вид пластик на панели, с другой стороны далекооо не самая качественная кожа в обивке сидений (зачем ее такую вообще надо было втыкать?) и откровенные просчеты в эргономике. Хрен с ней с кожей. Но вот устроиться удобно при моем росте в 182см и весе в 70 кг оказалось не легко. Очень не хватает длины регулировки руля по вылету: если не хочешь чтобы ноги были постоянно согнуты - отодвигаешь до упора сиденье, но до руля уже достаешь плохо, следовательно получаешь нагрузку на спину. Придвинешься близко, чтобы запястьем доставать до верхней точки руля - будут уставать ноги и при перемещении стопы с газа на тормоз будешь биться коленой об рулевую колонку. Немного спасает наличие электрорегулировки сиденья с памятью двух положений. Для себя я запраграммировал одно под трассу, где можно кегли вытянуть, а второе под город, где нужно повыше сидеть и до руля доставать во всех его точках. Но это, правда зависит от комплектации, не завидую людям с моим ростом и тканевым салоном. Сзади места по ширине достаточно, но для ног откровенно мало, может при разработке нового Аута хоть во внимание эту проблему примут, это все-таки автомобиль для активного отдыха... Зато багажник просто огромный, нагрузить можно хренову тучу всего.И это при том что внижу запаска на литом диске. Если разложить задние сиденья, то можно смело ложиться спать, причем даже втроем, проверено поездкой на охоту. Кстати, в багажник был куплен оригинальный тазик, то есть коврик с бортиками, строго повторяющий контуры баганика - весьма удобная вещь. Так, идем далее. С рестайлингом изменилась вся центральная консоль (в лучшую сторону), теперь нет царапающейся имитации аллюминия, просто матовый черный пластик. Климат-контроль теперь стал двух-зонным. О нем не могу сказать что он какой-то там выдающийся, просто нормально работает. Музыка: установлен MP3/WMA/CD-чейнджер на 6 дисков, ничего особенного, надо будет по согласованию с гарантийщиками дорабатывать, хотя бы родной саб поставить. Голова плохо отображает названия треков-нет прокрутки, качество звука - среднее, хотя звук разнесенный. Правда удобно что чейнджер встроен в голову, не надо ни в бардачок лезть, ни тем более в багажник. Люк. Люк конечно прикольный, так как большой и продуманный, но я бы с удовольствием его махнул на VDC, если бы можно было.
Общие впечатления. Перед покупкой этой машины я немного метался, так как были и другие интересные предложения. Кроме того, сильно раздумывал над тем брать ли два с половиной литра, али все три. Но разница в цене в 7 килобаксов и отсутствие острейшей необходимости в такой мощности сделали свое дело. В том что я приобрел именно эту машину, нисколько не раскаиваюсь =) Это просто машина с моим характером.
Спасибо все кто дочитал до конца. По мере роста пробега и появления новых впечатлений планирую пополнять отзыв.