Идея приобрести «SUBARU» зрела давно, но то одно мешало, то другое. Наконец-таки звезды встали в нужное положение, радостно зашелестела зелень в потайном кармане, и с усилением ее шелеста начался конкретный поиск. Не скрою, что изначально хотелось взять «IMREZУ» седан, но в новом кузове она стала какой-то уж больно невыразительной и бесполой, а брать в старом кузове, но с пробегом не хотел. В салоне пересмотрел и перещупал все модели, и как-то незаметно чаша весов стала склоняться к «OUTBACK». Попутно изучал все найденное в Интернете на предмет ознакомления с отзывами и прочей полезной информацией о нем. В конце Июля все усилия приобрели законченность, и я отправился в салон для покупки. Манагеры там меня просто сразили наповал своим вдумчивым отношением – мол, нужная мне машина на складе под Москвой, и доставят ее в салон не ранее чем через три недели. - А что так долго? - А нам ее подготовить к продаже надо…. А мне через 5 дней на открытие охоты! Ну что же, готовьте. Но у меня был запасной вариант – в соседнем доме был какой-то не фирменный автосалончик, где стоял Субарик конца 2007 года с пробегом в 1 км. Машинка из Турции, от местного дилера «Субару», их купили там видимо с хорошей скидкой под конец года и затем привезли на автовозе в Москву. Остался последний, как раз для меня.
В общем, договорились с ребятами о цене, ударили по рукам и через 3 дня я на колесах. В дилерском салоне только купил фирменные коврики, сетку в багажник и поставил защиту картера. Отличие от почти аналогичной ценовой комплектации для России с велюровым салоном – двуцветная обивка, люк и кожаный руль «MOMO». Новая машина всегда приятно, но, прежде чем писать что-то о ней, решил немного «намотать миль на кардан». Сейчас на спидометре 5000 км.
Масса достоинств, но есть и некоторые «недостатки». Сначала о явных и не явных плюсах. Самое главное достоинство, которое перекрывает все обнаруженные «недостатки» – это совершенно чумовая управляемость. Такое ощущение, что машина делает какой-либо маневр одновременно с мыслью о нем.))) Причем делает это равно хорошо во всем диапазоне скоростей. Есть определенный момент с некоторой задумчивостью автомата при «кик дауне», поскольку ускорение начинается после небольшой паузы, но в спортивном режиме эта задумчивость почти пропадает. Ручным переключением не пользуюсь, посему ничего об этой функции сказать не могу. Повороты, ежели обстановка позволяет, проходятся на максимальной скорости и почти без сносов.
Подвеска жесткая, но на скорости 80-120 неровности загородных дорог, естественно разумные, а не ямы или выбоины, почти не чувствуются, а на маленькой скорости на таком дорожном рельефе потрясыват. На стандартных полицейских и кочках немного козлит зад, причем не важно 10 км или 40, а на 60-80 пролетаю полицмейстеров почти не замечая. Кочки стараюсь проезжать всегда медленно. При клиренсе 200 мм вопрос парковки, во всяких не очень простых и удобных местах нашего городка, во многом облегчен. На охоту ездил в Шатуру, обновить колеса, остаток дороги до места по полям и буеракам была не простая. Два раза садился конкретно на пузо и камрады затем вытаскивали меня из этой грязюки. Но там, где не было сильной жижи и большого перепада высот шел нормально. Выезжал еще несколько раз на подобные мероприятия, но же без жижи торфяной. Мнение, что машинка не для серьезного бездорожья, но и не чисто для асфальта, все, как и сказано – универсал повышенной проходимости.
Запах чего-то горелого в салоне, о чем неоднократно читал в отзывах, был всего 2 или три раза, на первых 2-х тысячах. Музло хорошее, качественное, но не мечта меломана. Есть идея немного улучшить звук, но пока это только идея. Регулировки сидения и руля без нареканий, подогнал их раз под себя и забыл. Для роста 180 все удобно и комфортно. На трассе и в городе спина не устает и не затекает, но в жару спине немного жарковато. Все кнопочки и переключатели на руле не вызывают никаких отрицательных эмоций, все логично. Единственное, когда переключаешь на руле забитые в память радиостанции, то оно на следующую станцию на волне переключает, а не в памяти. Приходится переключать на приемнике. Управление музыкой и климатом – вопрос привыкания к панели и кнопкам. Привык и забыл.
Удобно, что выключая двигатель гаснут габариты и фары. Для парковки габариты включаются отдельным выключателем на руле. Очень хороша регулировка наклона фар и яркости панели и спидометра. Климат имеет много режимов и работает мягко, можно отрегулировать его легко под желаемую температуру в любую погоду. Охлаждается и нагревается салон достаточно быстро. Для включения обогрева сидений приходится немного выворачивать руку, но это уже не напрягает, поскольку после десятка раз стало получаться на автомате.
Педали газа и тормоза удобные, но если надеть обувь с острым носом, то носок немного цепляется за какую-то пластмассовую пластину над ними. Не сказать, что это мешает вождению, но немного дискомфортно. Люк большой и на скорости больше 30-40 в него конкретно дует и сильно шумит воздух. Поэтому почти его не открываю, пользуюсь только шторкой, чтоб посветлее или потемнее в салоне сделать. Заднее стекло при дожде и в грязь засирается моментально, приходится активно его мыть, а датчика уровня воды в бачке омывателя нет. Не проблема, но в памяти это держать приходится, для спокойствия литруху омывательной смеси держу в багажнике.
Расход такой, ориентируюсь по бортовому самописцу – город по пробакам от 16 до 20, (правда 20 один раз всего было) загород - 10. За последние 2000 км средний расход 13,6. Но люблю на педальку нажать, так что нормуль.
Машиной доволен на все 100, чего и всем субаруводам желаю!)))