Здравтвуйте, уважаемые автолюбители. Пишу отзыв уже не первый раз, но предыдущие были про другие машины. Сразу скажу, что времени сейчас у меня немного, поэтому постараюсь изложить лаконично. Опыт вождения немаленький, было: 5 микроавтобусов, разные седаны (все тойота). Почти все машины праворульные. Обычно имею по две машины. Сейчас тоже две. Одна из них субарик.
Все здесь аута хвалят, много лестных отзывов. Готов со многим согласиться. Есть у него неоспоримые плюсы. Но начну с минусов.
Сильно не ругайтесь, мнение мое личное, может с другими мнениями не совпасть.
Это на каких дровах надо передвигаться, чтобы аут называть комфортным и роскошным? По сравнению с тем же Марк 2 не особо то он и комфортный. Я не говорю, что не комфортный, по пятибальной шкале в лучшем случае 4 можно поставить. Марк 2 мягче намного. Для меня комфорт, когда мягко, плавно и тихо. Для кого-то это что-то другое, поэтому не ругайтесь.
Про роскошь тоже поспорю. Довольно спартанский салон (если сравнивать с нормальными машинами). Хотя у меня максимальная комплектация (нет только люка и трех литрового мотора под капотом). Зато есть кожаный салон, подогрев сидений и зеркал, штатная музыка Макинтош с 10 динамиками и сабвуфером, регулировка фар по высоте, камера заднего хода (полезная вещь!), бортовой компьютер с множеством возможностей (почти все ненужные) и т.д. Япошки зачем-то сделали почти белый салон и такого же цвета коврики!
Еще один минус - это тупой автомат. Ехать начинает не сразу. Ему надо подумать сначала. Причем хоть со старта, хоть в движении.
Мотор дохлый. Не понимайте это буквально. Для нормальной езды его вполне хватает. Едет он примерно как марк 2 с двигателем 1G-FE BEAMS. Но там то 2 литра, а здесь 2,5. Поэтому хотелось надеяться, что и ехать он будет как 2,5 марк. А нифига. Поэтому моя рекомендация такая, если для Вас экономия - не последнее дело, смело берите 2,5. Если возможности позволяют, 3 литра однозначно.
Ну вот и все минусы. Плюсов больше:
1. Клиренс 20 см. За счет этого машина является более полноценной. Можно и на природу съездить. Если бы у него дорожный просвет был обычный (около 15 см), я бы его не купил. Поэтому легаси для меня не машина.
2. Полный привод. Кто на марке заднеприводном зимой по Владивостоку ездил, тот понимает о чем я.
3. Управляемость и устойчивость. Это вообще нечто! Там, где на марке в поворот на 90 км/ч было страшно входить, аут на 120 незамечает. Многие машины на скорости больше 130 км/ч просто неуправляемые. А на этом можно еще порулить, пообъезжать что-то. С точки зрения безопасносьти это отлично. Мало ли какая фигня будет на дороге лежать, или выскочит кто-то. На субарике объехать препятствие на скорости больше шансов. Случаи были. Какого-то оленя на паджерике объезжал на 130 км/ч, когда он на мою полосу резко вылез. На марке скорее всего уведел бы я свои задние фары впереди себя после этого маневра. А здесь даже не занесло.
4. Багажник нормальный. Например, коляска детская влазит.
5. Еще много чего.
Аутбэк провоцирует на большие скорости. Он даже не чувствует 160, например. Мой знакомый по трассе Владивосток-Уссурийск на трехлитровом ауте 220-240 стабильно вываливает (у него европеец).
По снегу и бездорожью я его как следует еще не испытал. Купил на прошлый новый год, когда все снега уже закончились. Обидно. Надеюсь этой зимой снега будет много (раньше я таких желаний не имел, когда ездил на заднем приводе).
Думаю, что мои эмоции и впечатления об этой машине были бы намного более сильные, если бы одновременно с ним я не купил другой аппарат, который эксплуатирую одновременно с субариком. Это Лексус LX470. Были случаи, когда ездишь на субару, вспоминаешь отзывы, прочитанные здесь, сам все это ощущаешь и радуешся. Потом пересаживаешся на лексус, выезжаешь со двора, даешь газку, и первая мысль в голове: "Да какие нафиг субары!" Друзья субароводы не обижайтесь, но лексус лучше. Кроме управляемости конечно.
По ремонту ничего сказать не могу. Покупал с пробегом по Японии 47 тыс. Сейчас общий пробег 64 тыс. км., то есть я накатал 17 тыс. км. Бензин лью 92. На 95 разницы не заметил.
В общем отличная полноценная, универсальная и недорогая (по сравнению с лексусом) машина.