Доброго всем времени суток! Прошла моя эйфория от покупки нового Аутбека и я решил написать свой отзыв о нем. Не буду описывать все свои предыдущие машины, а просто напишу список тех, которые эксплуатировал за свой 8-летний стаж. Ваз 21093, Toyota Corolla Spacio, Toyota Mark 2, Honda Orthia. Машины все были разные, как по маркам, так и по характерам…Поэтому сравнивать их с Аутбеком тоже не собираюсь.
Автомобиль Субару Легаси Аутбек был приобретен в конце мая этого года у официального представителя Субару в Красноярске, компании «Автограф». Изначально рассматривался новый автомобиль типа «Паркетник» с ценой в 1100-1200тыр. Выбор стоял между Honda CRV, Toyota RAV4, Subaru Forester, Mitsubishi Outlander XL. Больше всего склонялся к CRV. Но приехав в Хонда Центр Красноярск узнал, что запись на него на полгода вперед, и в случае покупки я получу свой авто в январе 2009 года… Ж((( Решил смотреть что-то другое. Поехал в Субару Центр смотреть Форик. Форестеров на тот момент не было. Предыдущее второе поколение было полностью распродано, а новое третье еще было в пути, причем вся партия была уже тоже раскуплена. Однако посмотреть и поюзать форик второго поколения 2007 года мне все же удалось. И тут я обратил внимание на Аутбек. Осмотрел снаружи, посидел внутри… Далее были долгие часы проведенные в Интернете за чтением статей, отзывов и изучению мануала по Аутам. В конце концов, было принято решение о покупке данного автомобиля. Взвесив все «за» и «против», решился на покупку Аута с двигом 2,5 л на автомате. В салоне дилера оказалось в наличии 2 автомобиля нужной мне комплектации. Один серебристый металлик, другой черный. Выбор пал на серебро, ввиду его большей практичности, хотя черный смотрелся наряднее. Автомобиль стоял в шоуруме с уже проведенной предпродажной подготовкой.
Была выбрана модификация практически со всеми возможными опциями, кроме люка. Салон – черная кожа. Начальная стоимость авто 1135тыр. Сразу были куплены и установлены доп. аксессуары: брызговики (перед-зад), резиновые коврики в салон, резиновый поддон в багажник, фаркоп, сигнализация c обратной связью. Цены скажу я вам на эти аксессуары просто космос! Брызговики 5000р, поддон в багажник 4500р, коврики тоже где-то в районе 5000р. Хотел дополнительно поставить задний парктроник, но отпугнула цена в 20000р за 4 задних датчика… К тому же его не было в наличии. Недавно сделал тонировку. У оф. дилера она бы мне стоила почти 9000р!!! Но послушав умных людей и «покурив» кодекс о защите прав потребителя, я решил послать нафиг «Автограф» с его ценами и сделал тонировку в проверенной автостудии за 2800р! Затонировал по-кругу, кроме лобового, 15% пленкой Люмар (или как там она правильно зовется?...). По договору я вообще нифига в своей машине не могу поставить в другом сервисе, кроме как у оф. дилера! Я бы не удивился, если б они еще прописали в договор пункт про мойку только у них на автомойке. Короче, как мне всё пояснили знающие люди, весь их договор – полная лажа, так как он идет в разрез с кодексом о защите прав потребителя! Так что если они попробуют снять с гарантии за покупку и установку доп.оборудования в другом сервисе (скажем той же тонировки), то смело подавать на них в суд!... Ну да ладно, что-то я от темы отвлекся….
С момента покупки прошло 4,5 месяца. Пробег на данный момент составляет 5700км. Езжу не много, с работы на работу, основной массой в городе. Предыдущая моя машина, Honda Orthia, пока не продана, автомобили используются 50:50, поэтому и пробег на Субе не сильно большой. Ну а если еще учесть что за лето пару раз выбирались на озера, а это туды-обратно 800-900км, то пробег по городу вообще мизерный получается. Ну начнем по порядку.
Двигатель.
Атмосферный 4-х цилиндровый оппозитник объемом 2,5 литра и мощностью 173лс. Сразу скажу, тем кто хочет бешеную динамику и разгон, берите 3 литра… 2,5 вам будет явно мало. Двигатель хороший, в городском режиме обычно кручу до 3000-3500 оборотов. На трассе при частых обгонах и динамичном разгоне двигатель отлично крутится до 5000-6000 оборотов и отсечки, но это уже редко. Обгоны происходят уверенно, запас тяги всегда есть. Особенно нравится урчащий звук двигателя до 4500 оборотов, который в последствии переходит на грозный рык! А вот после 5500 в двигателе появляются металлические нотки, которые начинает порядком надоедать. Про 2,5 литровй двигатель многие говорят, что он слишком слаб для этой машины. Думаю что это совсем не так. Да, согласен, разгон не чемпионский, но вполне уверенный и ровный. К тому же не вижу смысла стартовать на такой машине со всех светофоров с визгом резины, а потом гордится на всех форумах, как кого-то «порвал»…. Если ты из их числа возми лучше турбоЛегася или Импрезу sti и гордись какой ты крутой стритсракер… В общем ИМХО, по своему поведению двигатель полностью устраивает.
Подвеска.
Подвеска мне сразу понравилась. В меру жесткая, в меру мягкая, даже на 17” литье с резиной 21555. Мне кажется, она как что-то среднее, между жесткой многорычажкой на моей Орхии и мягкой на моем бывшем Марке. Неровности и стыки дорожного полотна, проглатываются на ура! Трамвайные пути так же переезжаются без проблем. Подвеской я в принципе доволен, кроме одного но… На трассе при загруженной машине и скоростях за 110кмч на «волнах» начинает прыгать зад. Всему виной слишком мягкая задняя подвеска для Европы, будь она не ладна! Как оказалось, на автомобилях 2003-2004 года такой проблемы не было совсем, так как задняя подвеска была жестче. А этим гребаным, зажравшимся жителям западной Европы она, видите ли, показалась чересчур жесткой и Субару, пойдя на поводу у Европы, стала делать мягкую заднюю подвеску. Ну а к нам автомобили официально поставляют точно такие же, как и для Европы. Читал на разных форумах, что вроде как оф. дилер меняет задние стойки по гарантии на более жесткие стойки 2003-2004 модельных годов, при обращении в сервисный центр. Но меня это не настолько уж сильно напрягает, поэтому я на эту проблему забил.
Коробка.
Стоит архаичный 4-х ступенчатый тугодумный автомат. Единственно, что успокаивает, так это мягкие переключения без рывков и толчков. Если в городском режиме тупизну автомата попросту не замечаешь, то на трассе, особенно с затяжными подъемами и спусками, проявляются все «прелести» данной коробки. Благо на ней есть режим ручного переключения, что хоть как-то улучшает ситуацию. Этим режимом на трассе стараюсь и пользоваться. Коробка – это единственное что меня не устраивает в Аутбеке, но я уже привык и стараюсь не обращать внимания на ее тугодумную работу.
Привод.
Ну, расписывать прелести симметричного полного привода Субару с самоблокирующимся межосевым дифференциалом и задним дифференциалом повышенного трения, думаю, смысла нет. Проверял летом машину в лесной грязи. Тест прошла на отлично! Сам не ожидал. Единственный минус, так это большие свесы что спереди, что сзади. Низом переднего бампера один раз при спуске цепанул. Благо он по низу не окрашен, сильно царапин не видать. Тест в сухом песке тоже пройден на отлично! Теперь ждем зимы….
Салон.
При выборе машины, удобство салона для меня являлось чуть ли не основным фактором. Иногда садишься за руль какой-нибудь машины и сразу чувствуешь – мое! (или не мое…) Салон Аутбека, впрочем как и обычной Легаси, мне понравился сразу, как только я в нее первый раз сел. Мягкий, приятный на ощупь пластик, ровные зазоры, ничего нигде не скрипит и не болтается. Осваиваешься внутри довольно быстро, все находится на своих местах, и там где ожидаешь. Водительское сиденье упругое с хорошей боковой поддержкой и множеством электрорегулировок + поясничный упор+ память на 2 положения (это касается только авто с кожаным салоном). А вот кожа на сиденьях довольно жесткая, могла бы быть и помягче. При своем росте в 173 см, за рулем чувствую себя очень даже вольготно. Удобное положение кресла и руля подобрал без проблем. Здади тоже места достаточно что в ногах, что в плечах. Что еще?..... Очень понравилась работа двузонного климит-контроля! Заданная комфортная температура достигается очень быстро. Все лето ездил с кондеем и ни разу не простыл. Направление потоков распределяется очень грамотно. Стандартная музыка тоже неплохая, жаль только, что саба нет. Очень хороший и удобный кожаный руль МОМО! Отпускать его из рук просто не хочется! Подсветка приборов красного цвета, но глаза не напрягает +имеется регулировка ее яркости. Шумоизоляцию я бы назвал хорошей, но не отличной. На твердую 4! Что в салоне не понравилось, так это сеточки за спинками передних сидений, вместо нормальных карманов (выглядят как авоськи совдеповские) и глянцевый черный пластик в некоторых местах, на котором остаются мелкие царапинки.
Багажник.
Понравился сразу! Большой, удобный. Легко куча всякого добра помещается. Под полом полноразмерная запаска и инструмент. Задние сиденья раскладываются в пропорции 60:40 и в сложенном положении получается ровный пол. Летом на природе, как альтернатива палатке само то! Да и зимой покупать реллинги на крышу для лыж, точно не буду. Из минусов, разве что жесткий легко царапающийся пластик под стеклами по бокам.
Опции.
Очень доволен работой штатного адаптивного би-ксенона. В режиме ближнего света светят только ксеноновые лампы, а в режиме дальнего, к ним присоединяются еще и мощные галогенки. + можно еще и туманки врубить. Омыватель фар тоже очень полезная вещь! Проверено. Пятиступенчатый подогрев сидений водителя и переднего пассажира пока еще не проверял на деле, морозов не было. Ровно как и не пользовался подогревом зеркал и дворников. Круиз-контроль считаю абсолютно бесполезным на наших «хайвеях». Пользовался им всего один раз. Так, ради эксперимента…
Расход.
Самая, я думаю животрепещущая тема…. По трассе я езжу мало, но при поездке на озера при загруженном под потолок багажнике, 4-х человеках в салоне и постоянно включенном кондее средний расход на 800км составил 10,2 литра. Скорость средняя по трассе 100 кмч. В городском режиме с заторами, нечастыми поездками и постоянно включенном кондее – 12,6-12,8 литров на 100км. По моим подсчетам и замерам, комп не врет.
Вердикт.
Не буду брызгать слюнями и доказывать всем, что машина лучшая, как то делают здесь многие. Как и другие автомобили, она имеет свои плюсы и свои минусы. Я не являюсь приверженцем какой-то определенной марки авто, и не буду писать, что моей следующей машиной будет только Субару. Просто скажу, что Субару Аутбек очень интересное и неординарное авто со своими достоинствами и недостатками. Благо, что на практике этих достоинств оказалось больше и своим выбором автомобиля я полностью удовлетворен! После зимы постараюсь написать новый, более развернутый отзыв об эксплуатации Аутбека.
Любите и берегите свои автомобили! Всем удачи на дорогах! Пока!!!