Постоянно читаю отзывы об авто (разных). О тех, к которым присматриваюсь, о тех, которыми владею. Познавательно. Располагая получасом свободного времени, хорошим настроением и соточкой Macallan в желудке решил принеси пользу всем, кто интересуется этим авто. Для тех, кому лень читать дальше скажу сразу - берите.
Сам владею разными авто (десятка полтора, пожалуй?) двадцать лет (первая - Chevrolet Сorsica 1994 года выпуска). Российского автопрома в гараже не было (быть может, поэтому мой отзыв и будет пристрастен, критичен и суров). Но "субару" имел штук 6, Форестер 98г из Германии (великолепная неубиваемая тачка), Импреза 99 года (пробег больше 300 т.км, аналогичные впечатления - то есть только хорошие), неудачный кем-то убитый аутбэк с вытекшим маслом из коробки (случайно купил и без сожаления продал через 2 месяца) и прочие. Сейчас в гараже XV 2013 г (ездит жена) и Аутбэк 2005 года, о нем и отзыв.
Должен сказать, что в моем возрасте (50) и в характере, и в житейском подходе стала проявляться практичность. Сколько чего стоит (например, километр эксплуатации авто), стоимость ТО, расходники, надежность - все подвергается пересчету на рубли. Кроме того, что просто люблю марку, при выборе десятилетнего аутбэка (ему было 10 лет, и я второй хозяин) сыграло роль следующее: наличие в городе квалифицированного клубного автосервиса (в авторизованном дилере разочаровался). Если бы такого сервиса не было, быть может, я и не купил бы Аутбэк. А сервис есть, чуваки добросовестные, со старанием и тщательностью подходят к любым вопросам, и по ощущениям стоимость обслуживания (включая запчасти) ниже раза в 2, нежели у официалов.
Про запчасти и ремонт замечу вот что. Раньше суетился, что-то там выбирал (Экзист и пр). Потом плюнул. При современном развитии логистики и развитой конкуренции запчасти в городе-миллионнике будут стоить примерно одинаково (если сервис не жуликоватый) у всех. Вывод: "Веришь конкретному сервису - доверяй ему все, включая приобретение запчастей". Я последовал этой формуле и не разочаровался (а ведь проверял, да). И сейчас экономлю свое время (на поиск запчастей), а ведь время - единственный невосполняемый ресурс нашей жизни.
К делу. Взял авто с понятной и прозрачной историей, с достоверным пробегом 115 т.км. Взял случайно - показал ночью жене планшет с фоткой в объявлении, она сказала "Берем" и заснула. Утром взяли. Полмиллиона. Предварительно в сервисе узнал историю авто (хозяин обслуживал только там). У хозяина что-то с ногой случилось, стало тяжело с ручкой, он перешел на АКПП. Ну а мне то ручка и нужна была - привык, чтоб в гараже хоть одно авто было с механикой, дабы не терять навыки и сноровку.
После покупки что-то поменял по мелочи - резинки какие то, рычаги. Не запомнил, потому что на круг с маслом вышло тысяч 10. Покатался полсезона, прислушался к ощущениям. Подстукивало сзади, да и низковато сидит машинка. Не привык с таким свесом и к такому клиренсу. Родные задние амморты (которые саморегулируемые) решил поменять. Сервисмен (которого я знаю и ему доверяю) мысль одобрил, предложил классическую Каябу. Я внес рацпредложение - полиуретановые проставки на 2 см. Замысел исполнили (тысяч в 25 все вышло, но точно не помню, извините). Результат понравился. Подвеска стала элластичнее, стук ушел, кочки глотает заметно лучше, посадка ощутимо выше, управляемость как была на 5, так и осталась.
Еще через тысячи три поменял лобовое (уже было с трещиной, оригинальное). Всем известно, что родные стекла Субару слабые. Были на выбор южнокорейские за 15 и китайские за 10 (с подогревом зоны щеток). Взял китайские, с работой и прокладкой вышло 15. Норм.
В целом же из существенного за последние 20 т.км. поменял диски (старые были совсем тонкие), с ними вместе колодочки, да еще правую ступицу в сборе (ребят, извините, не помню точно цену, мне кажется тысяч 7-8 включая работу). Да, еще был гудящий подвесной подшипник кардана. Причем я его не слышал, а сервис на подъемнике услышал. Будете ругать, но я опять цену вопроса не помню. Недорого. Масло Motul льется каждые 7-8 т.км. На разборе купил в сборе задний дворник - его сшибло сходящим с крыши снегом. Немного помялось и заднее крыло. Да, еще лямбда-зонд. Загорелся чек, я проверил с помощью OBD2 адаптера (купите его, 8 долларов стоит), сбросил. Загорелся через сутки, потом через час... В общем, сначала купил какую то за 2,5 т.р. лямбду непонятного происхождения. Поменял, не помогло (но клубный сервис и не обещал результата, сразу советовал родной). Сам виноват. Поехал (единственный раз) в фирменный сервис, поменял там. Десятка цена вопроса. Проблема ушла (два года прошло). Сам ничего не меняю, кроме салонного и воздушного фильтров. Руки заточены, но - лень, лень.
Субъективные ощущения от авто. Автомобиль надежный. Очень надежный. На днях таскал Ниву (дочери машина, не моя, перестала в минус 25 заводиться). В горку, включив пониженную - Аутбэк легко тащит Ниву. Будто там и нет ничего сзади.
Летняя резина паршивая, буду менять в этом сезоне. Но и с ней управляемость на 4. Больше 160 не пробовал, да и сильно негде. Несмотря на длинные свесы ничего нигде никогда не цеплял, хотя и в условное бездорожье залезал - грибы и все такое. Может потому, что клиренс 22 после проставок стал. Зимняя еще послужит (Хакка 7).
И вот что я вам скажу относительно внедорожных качеств этой машины. Если вы живете (как я) за городом, или там бываете, и там есть снежок на дороге сантиметров 10-15, да с колеей, и паче того - горка, и с наледью, и если трактор забыл там что-то почистить с позавчерашнего дня, то Аутбэк вас не подведет. Он просто заедет в эту горку, не сильно утомляя вас и себя шлифованием дорожного покрытия, заносами, вонью сцепления и прочими капризами. Заедет, вот и весь сказ. Естественно, у него должна быть внятная резина, которая (ИМХО) 50% (если не все 70%) проходимости и управляемости, и машина не должна лечь на пузо.
Груженая идет тяжелее, но как-то надежнее. Увереннее в плане управляемости, сцепление что ли лучше? Для мгновенных маневров и обгонов мощности уже не хватает, но это все относительно, так то авто динамичное вполне.
Комфорт на 4 с минусом. Так себе отделка, второсортные материалы, но в целом для не избалованных людей, ценящих функционал и надежность - нормально. Сверчки в салоне имеют свойство дрейфовать (видимо, в зависимости от температуры окружающей среды). То в багажнике, то в средней стойке, то в панели передней. Это нервирует. Аудиосистема паршивая, звук дрянь, радио слушать можно, хотя и чувствительность на тройку, и сам интерфейс и управление - стремные. Вот стремные и все тут. Никогда не заморачивался, но попытка на трассе что-то там перенастроить и запрограммировать успехом не увенчалась. Забил три станции в память и успокоился.
Шумоизоляция на тройку. Вне зависимости от резины (и даже шипованая на асфальте) слышу больше аэродинамические шумы и двигатель, а не саму резину. Возможно, шумоизоляция и помогла бы, а может это слух у меня такой тонкий и музыкальный. Бардачок тоже лоховский, галимый пластик гремящий.
Салон. Вообще пластик в машине не очень. Накладка на внутренней ручке водительской двери (изнутри которая) оторвалась ни с того ни с сего. Пришпандорил обратно. Собаки (есть парочка) шарятся по машине как хотят. Когтями царапают все, что вокруг. Мягкий кожзаменитель на передней панели не выдерживает этого обращения - остались царапины, равно как и на кожзаме правой двери. Ну, собаки - что с них взять. Боковые стекла пока без полос (есть такая болезнь у субару от внутреннего устройства в дверях).
Естественно, скрипит задняя дверь (резина), что с ней не делай. Смазывал силиконом резинки, и упоры - не очень помогает. Но это кстати и на всех Субару так, на XV хронически скрипит.
Сиденья ничего, нормальные, спина не болит, тестировал на 500-600 км. Регулировки подпора для спины нет. Жена тоже не высказала претензий. Водительское с электрорегулировками (без памяти), правое - ручками (по высоте не регулируется). Задние раскладываются не в ровный пол, со ступенькой, что неудобно, когда габаритные вещи надо возить. Вообще, когда снимал задний диван (ставил чехлы) создалось впечатление жиблости, неосновательности и временности конструкции. Как пластиковый стульчик в дешевом кафе. Места сзади хватает для пассажиров средней комплекции. Сам там не поехал бы далеко, диванчик низкий, коленки торчат.
Эрогономика на высоте - все, что надо под рукой. Передачи втыкаются легко, эластично. Руль один из самых удачных, выпуклости всякие там есть, кожа (не истирается), радиус, регулировки (только по высоте, по вылету нет). Места для водителя хватает (я 175), в том числе и над головой.
Двигатель и МКПП. Движок тихо шуршит на холостых и не сильно утомляет при высоких оборотах. Масло жрет умеренно - на 5-7 т.км 200 мл доливаю. Естественно, слежу постоянно, но вот сейчас зима - не ест совсем, возможно, из-за вязкости. Провалов в тяге не заметил существенных, если на одометре 1200 - 1500, то она тянет и реагирует. Даже на 20 км/час на третьей. И даже на пятой в горку, если не груженая. Передачи втыкаются легко. На холодную и зимой в крайних положениях воет гидроусилитель, через 10 минут проходит, ну это все знают (жижи проверял, там норм). Расход летом 10,5-11, зимой 12,5, вероятно, из-за прогревов.
Полный привод на льду и асфальте ведет себя внятно и предсказуемо - нет серьезных заносов даже при пробуксовке и при резком перестроении в случае нажатия на педаль газа. Торможение ABS отрабатывает хорошо - нет заносов и виляний (и даже при разном давлении в шинах, как выяснилось), но тормозной путь, конечно, увеличивается. Он реально длинный, особенной так кажется в начале сезона и на гололеде.
Ржавчины пока нигде не вижу (машина стоит на улице) - ни на порогах, ни на крыльях. Сколы на капоте от камешков имеются, периодически закрашиваю. Отслоились резинки на задних дверях (на фото видно), я их "наколхозил", подклеил. Неудачно они сделаны, если заденешь рукавом при посадке, то оторвутся.
Электроника не доставляла пока неприятностей. Аккумулятор поставил новый от греха подальше. Штатного размера, 60 А/ч. Заводит легко и в минус 25 (свечи не менял). Электроника вся работает, ничего не глючит, за исключением индикации климат-контроля в сильный мороз (после прогрева проходит). Ближний свет вроде менял один раз лампочку. Сам ближний - так себе, думаю поменять на ОСРАМ или Сименс. По умолчанию он желтый, невнятный. Лично для меня это ночью проблема, зрение уже не такое как в молодости. Возможно, надо шлифануть пластик на фарах (да, там - пластик, и он мутный). Линз там нет вроде? Хз. Есть круиз-контроль. Работает, иногда пользуюсь (на 5й), удобно.
Багажник. Он реально большой. Если надо везти какую-нибудь дрянь из Икеи, или что-то там на дачу, то жена берет мою машину (в ее XV ничего не помещается). Длинномеры (типа плинтусов) до 2,3 - 2,5 м влезают, да и доски тоже, если переднее сиденье наклонить (до конца не складывается).
Итоги. При ценнике на вторичном рынке этой машины и с учетом ее утилитарных и внедорожных качеств, а также комфорта оцениваю ее на 5 с небольшим минусом (минус за качество материалов и отделку). Великолепный, удобный, комфортабельный и удобный авто. В нем чувствуешь себя безопасно и уверенно. Недорогой в обслуживании, надежный, нечувствительный к качеству топлива (мочу не надо лить). Проедет там, где есть намек на дорогу. Не откажет внезапно, не подведет. Моя жена с удовольствием садится за руль аутбэка, давит гашетку и дергает ручку, и говорит потом, что кайфа, жизни и обратной связи в Ауте больше, чем в обезжиренном современном XV с вариатором (хотя и XV мне нравится).
Аутбэк узнаваем и красив. В аутбэке, как и в любом субару есть харизма и стиль. Возможно, презрение к качеству отделки - элемент этого стиля? Типа - аскетизм? Наверное. Во всяком случае, автомобили, сделанные в Осаке вызывают у меня симпатию и доверие уже многие годы. Спасибо вам, узкоглазые старательные друзья (но Курилы мы вам не отдадим).
Когда придет время - Аутбэк продавать не буду, отдам ребенку. Возьму ХС70 наверное (нравится мне кузов типа "сарай", да и с годами тяги к комфорту прибавляется). Или форестер предпоследний, но форик реально сбалансированная машина, однако ценник на новый не радует, а на прошлую версию - в самый раз.