Здравствуйте, прошлые, настоящие и будущие владельцы Субару! Почитал несколько отзывов на сайте и решил внести свою, така сказать, лепту. Владею авто ровно год, прошел 45000 км, так что написать есть что.
Начну с того, что машину эксплуатирую в Дубаи. Перед покупкой прочел неисчислимую массу отзывов об Аутах различной комплектации и был ошарашен одним фактом: около 80% владельцев, чьи отзывы я прочел, купили Ауты только потому, что... те машины, которые они действительно хотели приобрести нужно было ждать слишком долго! Часто встречается фраза типа "...хотел CR-V, пришел в салон, сказали жди 4 месяца. По дороге домой проезжал мимо Субару, дай зайду. Зашел, увидел Форя, но нужно ждать 2 месяца. Рядом стоял Аут, сел, вроде ниче так, ждать не надо. Взял." Сложилось впечатление, что Аутбэк россияне берут от безысходности, а не потому, что мечтали именно об Ауте. Обидно...
Нам, жителям Эмиратов, этого не понять. Пришел в салон, ткнул пальцем, прокатился, оформил документы, забрал машину. На все - три-четыре дня. Но зато с комплектациями у нас, "арабов", победнее. Да и ждать в принципе нечего - у официалов строго обозначенные комплектации и заказать нечто более богатое просто нереально.
Ладно, перейду непосредственно к делу. А точнее, к своему Аутбеку.
ВЫБОР АВТО
До Аута были Мицубиси Галант Универсал 2000 г., Прадо 4.0 л 2004 г., Хонда Сивик 2007, вторая в семье Хонда CR-V 2008. Обязательных критериев при выборе Аута было всего два: кузов универсал и чтобы при выезде на пляжный песок не застрять. Машин, удовлетворяющим обоим критерям в природе.ю помимо Аута, всего два: XC70 и Олроуд. Шкоду Октавия Скаут не считал - в ОАЭ она не поставляется ни за какие коврижки. Олроуд так, видимо, и останется несбыточной мечтой из-за своего ценника. Б.у. здесь не достать - хозяева в них впиваются как черт в грешную душу, а к тому моменту как решат продать, машина уже не в том состоянии. Вольво брал на тест-драйв раз пятнадцать! Так и не понял эту машину. Если просто сидеть в салоне - уютнее и комфортабельнее машины, по-моему, нет. Как только начинаешь ездить - ватный руль, деревянная подвеска, никакой обзор. Так я выбрал Субару...
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Срендняя. 2,5л, кожа, люк. Салон черный.
САЛОН
К сожалению, эта часть вызывает наибольшее количество нареканий. Общеизвестный факт того, что Субару - это машина для драйва, а не для комфорта, в Аутбэке полностью реализован. Начну с того, в отделке торпедо и центральной консоли (сверху до рычага АКПП) использованы качественные материалы. Остальное.... На дверных вставках под алюминий появились непонятные мелкие царапины, а на поручнях водительской и пассарирской дверей появились вмятины. Туда лучше не облокачиваться. Кожа на левой стороне подушки водительского сиденья стерлась аж до бела и вздулась волдырями. Объясняю это частой посадкой-высадкой из авто. Хотя, такого срама не увидишь даже на БМВ 80-х годов выпуска. Качество кожи явно не на европейском уровне. Если взяться за центральную консоль и пошатать из стороны в сторону, то такое впечатление, что она вот-вот останется у тебя в руках. Такого нет, например, в Хонде. Да и вообще: не могу вспомнить не одной детали в салоне, которая бы не шаталась. Зато к своему удивлению обнаружил, что во время движения даже по самой убитой дороге никаких сверчков и скрипов в салоне не слышно.
Водительским местом, вобщем доволен. Оно настраивает на спортивный лад. Посадка низкая, но видимость от этого хуже не становится. О пассажирских местах даже писать не стану. Достаточно сказать, что жена ростом в 168 см жалуется на тесноту в коленях.
Не могу обойти стороной несколько чисто эргономических промахов: чтобы закрыть люк, нужно поочередно нажать на одну и ту же кнопку аж 3 раза. Зачем убрали шторку на подстаканники после рестайлинга? В них набивается всякая дрянь, которую потом оттуда без мата не вынуть. Свет при открытии дверей включается только над пассажирами, а водитель садится впотемках. Подлокотник просто мерзкий - сразу нужно покупать "переходник". В дверных карманах отсутствуют отсеки для бутылок. Окна закрываются целую вечность! Мало того, после мойки они еще и жутко скрипят при подъеме и опускании. Ну а отсутствие доводчика пассажирского стекла создает впечатление того, что сидишь в Ярисе базовой комплектации. И напоследок о ковровом покрытии. Жалею, что взял черный салон. На ковровом ворсе каждая пылинка как бельмо в глазу. А не дай Бог попадет песок - долгими часами придется гонять его по салону пылесосом.
Вобщем, салоном в целом не доволен.
БАГАЖНИК.
Размер неплох для своего класса, особенно со сложенными сиденьями. Но вот погрузочная высота просто убивает. Хотелось, чтобы была докатка, а не полноразмерная запаска. В багажнике очень мало места для нужных мелочей, так что приходится располагать их вокруг запаски. Шторку выкинул из багажника по приезде с автосалона. Абсолютно ненужная вещь, занимающая лишнее место. Хотя, по поводу шторки есть очень хорошее эргономическое решение - ее можно уложить в специально отведенное место под крышкой багажника.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ.
А она вообще там есть? Двигатель слышно, начиная с 1000 об.мин. Отчетливо слышен шелест шин, работа подвески, аэродинамические шумы. Субароводы говорят - это клево, когда слышишь как работает каждый винтик в машине. Мне такая философия не по душе...
АУДИОСИСТЕМА.
Просто ужас! Больше всего смеялся как авторы некоторых отзывов ставили ей оценку 4 с плюсом.
Выкинул родные динамики, поставил Пионер. Но еще предстоит работа с усилителем и сабвуфером. Могу лишь поблагодарить Субару за установку CD-чейнжера с поддержкой MP3.
ВОЖДЕНИЕ (ДВИГАТЕЛЬ,КОРОБКА, ТОРМОЗА, ПОДВЕСКА).
Это практически единственное, что не заставляет меня сожалеть о покупке. Многие жалуются, что 2,5 литра - это слабо, 4-ступенчатая коробка архаична итд. В машине определенно есть драйв и 2,5 литра мне вполне хватает. Мне, к примеру, не нравится как работает коробка на CR-V. При переходе на 5-ю, двигатель упорно не дает разогнаться выше 160. Хочешь быстрее? Переходи на 4-ю. На моей такого нет - разгон ровный и предсказуемый на всем диапазоне от 0 до максималки. Мне даже нравится то, что у 4-ступенчатой коробки длинные передачи.
Руль, наверное, самое лучшее в этой машине. Удобный, легкий, в то же время намертво связывающий водителя с дорогой. По трассе машина идет как танк. Конечно, боковой ветер делает свое дело на высоких скоростях, но не будем забывать, что "сарай" он и есть "сарай".
А вот тормозная система слабовата. АБС срабатывает слишком резко. Тормоза просто теряешь при торможении не неровностях.
Подвеска Аутбэка - это особая тема, обсасываемая всеми Субароводами. Эмоций, как положительных, так и отрицательных, вызывает массу. Конечно, она мощнее и более энергоемкая чем у Хонды и Тоеты. Даже ни намека на пробои! Но зато она слишком упругая и короткоходная. Двигаться по ухабам на высокой скорости опасно - колеса легко трываются от земли, но слишком долго на нее возвращаются. При движении по кочкам подбрасывает аж до потолка! Впечатление такое, что подвески просто нет, а колеса напрямую приварены к кузову! Вобщем, по неровносям нужно ехать или очень быстро, или очень медленно.
ВНЕДОРОЖНЫЕ СПОСОБНОСТИ.
Чудес здесь не ожидайте. Как я и предполагал, по пляжному песочку - нормально. Можно залезть и поглубже, но лучше там не останавливаться. Машина садится мертвым грузом, из-за короткоходной подвески диагональное вывешивание наступает практически мгновенно, движения типа "раскачка" лучше не затевать, ибо они ни к чему, кроме запаха паленой коробки, не приводят. Сага о "симметрии с диффиренциалами повышенного трения" быстро заканчивается. Благо, машина легкая - выталкивается легко при помощи 2 человек и водителя.
КУЗОВ.
При всех недостатках салона, кузов оказался достаточно прочным. Получал два раза "в зад" - один раз от Ауди А6, второй - Тойоты Камри. В обоих случаях у "обидчиков" разбивалась решетка, фары, падал передний бампер. У меня же кроме их же краски на заднем бампере - ничего.
А недавно при неосторожной парковке снес бампер Сивику передней фарой! Фара только поцарапалась.
Ну а звук, с которым закрываются двери! Это вам не "хлопушка" на Тойоте или Хонде. Здесь уже и с немцами потягаться можно.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ.
Здесь ничего негативного. За год и 45000 пробега абсолютно никаких проблем (кроме тех, которые создавал сам :). Даже на 40000 в сервис-центре не захотели менять передние колодки. Сказали, что еще будут ходить. Пришлось заставить...
В завершение свого долгого отзыва хочу сказать, что Аутбэк - это машина, которую покупаешь душой, а не деньгами. В ней нет ни шика, ни комфорта, ни изыска. Это - просто надежный и сильный аппарат для передвижения по если не любой, то большинству из поверхностей.
Помимо серьезных погрешностей в дизайне салона особых нареканий по большому счету нет.
Будет ли моя следующая машина Сбару? Будет, если они доработают салон и сделают его просторнее. Вот уже на Эксигу заглядываюсь. Правда еще неизвестно, попадет ли она в наши края или так и останется на японском рынке...
Всем удачи в выборе!