Всем доброго здравия!
Данный авто купил случайно, но осознанно. До этого пару лет ездил на атмо Импрезе 2,2 с МКПП - отзыв есть на дроме. Хотелось авто побольше и посолиднее, на АКП. Но на новый авто из салона раскошеливаться жалко было. Сначала подумывал о Форестере, но разочаровал такой же простой салон, шумоизоляция и внешний дизайн моделей до 2006 года. Смотрел B4, жалко правый руль. Ауты универсалы казались какими-то огромными. Мне большие универсалы вообще не нравятся и не нужны, есть служебные «грузовозы». Уже почти склонился к Аккорду 2,4л., но случайно увидел эту модель в автосервисе, смотрелась так мускулисто, необычно и запоминаемо, особенно сзади. А главное – дорожный просвет 20 см на седане!!!!Такого я еще не видел нигде. За неделю езды по Москве такой ни разу не встретил, в инете инфо почти ноль, потом нашел – как, оказалось, собирают только для «ковбоев». В итоге загорелся-заболел .
Предложений вообще было мало – цвета зеленый, бордо, серебро. И салоны желто-кремовые какие-то, черных не было. Эту тачку увидел случайно на комиссионной стоянке в Питере, продавцы свели с хозяином, и в итоге я стал обладателем сего авто. Наверное, поторопился, до конца тему не изучил(года выпуска, комплектации), но появились тугры, свободные от семейного бюджета и просто загорелся этой машиной. О чем немного сожалею- потом через пару месяцев уже появились предложения поинтереснее…3,0 и т.д..
О САМОЙ МАШИНЕ
Субару-Легаси-Аутбэк-седан-лимитед, 2001 год, 2500, 165л.с.,АКП. Черный на черной коже, пробег 115 000 км, все показания приборов именно км, а не мили - сделана для рынка Канады, Carfax в норме, в России год с небольшим. По европейскому каталогу субару – модель B-12.
Сам салон до немцев недотягивает, но сделан качественно, простоват, но на уровне, вставки под дерево, все под рукой, т.д. Кондей (не климат), борткомпа нет, точнее есть часы и температура за бортом, люк в крыше, удобный в управлении круиз, электозеркала. Сиденье регул.- электро, подогрев сидений, зеркал, дворников, 4 подушки ну и еще чего-то. Бензин-92.
Машина неоднозначная, но очень позитивная.
Из плюсов:
- места впереди очень много и водителю и пассажиру, передняя панель высокая с выступом ( на B-13 места впереди меньше),
-обзорность вперед прекрасная!!! - гораздо лучше чем в многих седанах других марок,
- весь салон и панель сделаны верх черный, низ серый, серый пол с большим ворсом, хоть и непрактичен, но смотрится гораздо цивильнее, чем черный на более престижных авто.
- цвет оказался не черный, а «черный гранит перламутр» с такими вкраплениями, на ярком солнце отливает «бордовым», выглядит благородно,
- очень удобный люк с вариантами открытия-приоткрытия, на более свежих Аутах –Форестерах он большой, но пользоваться не очень удобно, а здесь в тему,
- катки стоят летние 225/60/ R 16-Mишлен, смотрятся как больший радиус,
- выдвижная подставка-подстаканнник на панели-очень удобно!!!,
- звук закрывания дверей- очень благородный, как у машин премиум класса, тащусь до сих пор!!
Из минусов:
- перфорированная панель бликует на солнце,
- сидушки жестковаты, после 500 км начинает затекать пятая точка, кожа гладкая скользкая,
- сзади места маловато ( и в универсалах, какими большими они не кажутся- сзади места столько же), но детям хватает, а на взрослых мне плевать – это авто для меня, а не такси для родственников,
- спидометр размечен до 180км/час, плюс деление до 190, очень странно как-то,
- кнопки включения подогрева сидений расположены так, что можно задеть-включить случайно,
- сиденья задние не складываются, есть только «лыжный» люк.
НА ДОРОГЕ
Что нравится:
Подвеска очень комфортная, но такая упругая, плотная. Колеи, мелочей на дороге не замечает, а чем больше скорость – больше комфорта, если проехать леж.полицай медленно, задок подбрасывает, если быстро – нет. Трамвайные пути пересекаю, обычно, не бросая газа. Все неровности отдают почему-то в руль, не исключая комфорта, но это лишь усиливает ощущение контроля на дороге. Про волновую раскачку на Аутах слышал, но не замечал. Шумка и комфорт, в принципе на уровне, ехать что 90, что 140 км/ час – разницы нет, после 140 начинает свистеть ветер в зеркалах и т.д.. Как машина рулится – без комментариев, не зря у субару есть рекламный слоган: «легаси-эталон управляемости». У друга Форик, он хоть и жестче, но повороты на моей авто проходить приятнее, меньше раскачка (это – его мнение), главное держать газ «в натяг», и на хороших оборотах. Как пример, ехали ночью втроем в соседней области –Ниссан- Махима 3,0 V6., Турбофорик и я. На большой трассе друганы легко набирали 200 км/час, я за ними старался не отстать, но у меня машина ревет, тахометр почти в красной зоне, просит пятую передачу, которой нет!!!, а машинку жалко, че убивать-то, поотстал. Потом свернули на простую дорожку (около 40 км), везде асфальт, местами подубитый, и дорога узкая с кучей поворотов, спусков-подъемов, больше 130-140 на ней страшно, еще и ночью. Я уехал первым, в итоге все отстали, хотя, говорят, упирались. Конечно, это все субъективно, разные водители, разная резина (на Форе тогда стоял с завода долбаный всесезонный Геоландер) и т.д., но, тем не менее, факт состоялся, мне было приятно.
Тормоза нормальные, немного запаздывают. На этой авто вроде нет системы стабилизации – это позволяет иногда похулиганить со скольжениями-заносами. Дорожный просвет в городе позволяет парковаться, где хочешь, и ездить где угодно (остановки, тротуары, ремонтируемые трамвайные пути). Только свес переднего бампера напоминает об аккуратности при всяких офф-роудах. Особо нигде в грязи-песках не лазил, поэтому про проходимость сказать ничего не могу. С приходом зимы любовь к машине просыпается с новой силой, от того, как машина стоит на снегу-льду, как уходит с места, как гребет по сугробам, тут еще имеет значение хорошая резина (у меня стоят шипы 195/60/16 Continental, дороговато, но ни разу не пожалел).
Что реально не нравится:
Это туповатый 4-ступ.автомат, который норовит при ослаблении газа, сразу перескочить на повышенную передачу, поэтому по городу я езжу в положении «3» (не выше 3-ей передачи). В режиме D можно разогнаться до 100 км/час - тахометр не поднимется больше 2500 оборотов. При трогании с места 165 л.с. под капотом не ощущаешь, оппозит надо сначала раскрутить. Например, если на Хонде можно при старте крутануть 5000 оборотов, то здесь пока их наберешь, все уже уехали. Хотя на тех же мерсах АКП думает еще дольше. Еще заметил, на кик-дауне автомат срабатывает не одинаково, когда 2-ю включит, когда 3-ю передачи, причем с одинаковых скоростей. Но передачи включаются мягко, небольшой рывок с 1на 2, потом без дискомфорта.
Зато после 100 км/час ускорения вполне достойные, конкурентов реально убавляется, со 100 до 140 очень легко, после 160 начинает подтупливать, а на больших скоростях реально напрашивается пятая передача. Сколько ездил мах реально не знаю (из-за погрешностей спидометра), но стрелку клал вниз до упора пару раз. Разгон до 100км., замеряли субъективно по часам – ор.9--10сек.- на свободной дороге.
Очень жалко, что нет ручного режима коробки.
Это авто пытается отучить меня ездить быстро и активно. Друг на Турбофоре, змей, стебается:
- « пенсионер на цинкованном тазике..», но как ехать по какой-нибудь «гребенке», все ломятся в мою машину, а не к нему- комфорт великое дело.
Может и нормальная динамика на этом авто, но мне, после заездов на «турбо», все кажется медленным. И вообще все эти гонки - понятие относительное. На том же турбофоре ехали где-то 180км/час, обошел какой-то мерс, так резво, даже модель не успели заметить – кинулись догонять посмотреть, безуспешно….
Еще не нравится слабый ближний свет фар(может такой только на америкосах), и моментально загрязняющиеся на мокрой дороге фары, противотуманки, зеркала, боковые стекла.
По ремонту только плюсы одни , масло да расходники. Прежний хозяин пересел на Трибеку, то есть бабла хватало, соответственно обслуживал нормально. За первый год около 40 000 км. никаких глобальных ремонтов не было, подвеска вообще какая-то не убиваемая. После уже, из дорогих ремонтов было:
- замена генератора (засвистел подшипник некритично, но ….), взял б/у генератор за 4000р.+ работа 190р.!!!!,
- вылетел лямбда-зонд после заправки 95 на левой заправке, (на складе в сервисе на америкос был тока одна штука, я даже не торговался -4500р.+работа 250р.),
- на 150000км. пробега поменял масло-фильтра в коробке и мостах, все на круг около 10000р., но это профилактика, так сказать.
Колодки, пыльник, пару косточек в расчет не беру – все расходники.
Потом был небольшой кузовной ремонт вмятины заднего крыла (в расстроенных чувствах после «штрафа» ГИБДД на трассе, уехал с заправки вместе с пистолетом в горловине и оторванным 3 метровым шлангом- это все Москва с ее привыканием к комфорту на заправках!!!)
Расход, бензин- только 92 заправляю, по городу 12-14л, холодной зимой до 15, трасса 9-10. Один раз попробовал экономить, включил круиз на 90 км/час, протошнился 100 км, расход был 8,6 литров, потом плюнул и поехал с обычной 140-160 крейсерских.
Тут один знакомый загорелся на мой авто, и я стал подумывать обновить свою тачку.
Для самоуспокоения ездил на тест-драйвы других марок, новых:
- Мазда-6new, зум-зум реальный, но низкая и «зубодробилка» после Аута,
- Форд-Мондео, салон хорош, но крыша завалена назад, обзор плохой, если опустить козырек,
ни хрена не видно совсем- авто не для высоких, просвет – тоже не то…и вообще не то….
- Пассат FSI, в принципе понравился по динамике, но цена, угоняемость и надежность не радовали,
- Авенсис, показался авто без души, хотя ездит довольно бодро,
- купить в Москве Кэмри – это из-за руля выходить только на платной охраняемой парковке, на улице у метро оставлять опасно.
Из б/у «великой немецкой тройки»…???? Не знаю????
Короче уже привычные 20см дорожного просвета, и любимый сервис в 3км от дома (в Москве это козырь!) все перевесили. Ну что еще надо для России с ее дорогами – седан, черный, на коже. Полный привод, уважаемая в народе марка, подвеска бест!!!, ремонт и содержание не напрягает, а главное комфорт на дороге. Да и редкая машина. Был бы движок Н6 или хотя бы автомат с ручным режимом , даже не думал бы и менять.
От добра добра не ищут, в итоге заказал из США Аутбэк-седан, 2005 года, В-13, 3литра, Н6, 245л.с., салон тока светлый (черных не делают уже) ор 30000-32000 у.е. «под ключ», лишний повод другу «заткнуться» со своими 230л.с. Но кризис, ГАД, подкосил! А теперь еще и ВОЖДИ с пошлинами новыми…хотя сами, суки, все на мерсах-лексусах ездят….КОРОЧЕ - НЕ УСПЕЛ!
Сейчас, такую можно взять за 27-28000долл из старых привозов, но семья важнее…
Но и эта машина вызывает позитивные эмоции, особенно за рулем , а сейчас зимой только сплошной позитив! Ее конек - это трасса, причем хреновая, когда например, БМВ(отличные машины)обходят на трассе, а потом, когда начинаются колдобины идут 100км, я еду 140км., как и ранее и не напрягаюсь.
Поставлю ксенон, чуть тюнинга музыке, салону (хочу сменить кресло водителя на от АУДИ), и ездим дальше и наслаждаемся, плюс экономия в годы кризиса….
Какая следующая машина будет – не знаю реально!!! Эту продавать не хочется, скорее всего останется в семье, или перейдет в разряд разъездных.
Турбо-субару в предыдущих кузовах я готов простить все!
Рулежку и неубиваемость подвески субару не забуду никогда, но к комфорту привыкаешь.....и очень……..!!!!
Фотки авто с мобильника, салона скачал с ауто.ру, но у меня такой же. Скоро поеду в Питер, если дорога позволит, положу стрелку спидометра вниз –сфоткаю.
Всем удачно преодолеть кризис и ездить на чем хочется, а не приходится.
Цитируя всенародно любимый фильм: «Выпьем за то, что бы наши желания совпадали с нашими возможностями!!!»