Отчёт о Subaru Outback 3.0R 2004 ,евро-японец.
Предыстория
Ездить приходилось на различных авто, от ВАЗ 2108 до Мерседес Е класса, на всех понемногу и давно, так что сравнивать с ними не имеет смысла. Последнее авто, которое и повернуло мозги в сторону Subaru, было Subaru Lancaster-ом 2.5 2000 года в почти максимальной комплектации (не было только люка). Я не гонщик, автомобиль приобретался для свободы семейного перемещения по окрестностям, городу, редким выездам на Алтай, так что с этой точки зрения Ланк подходил как нельзя лучше. Однако машине было уже 10 лет, поэтому задумался я поменять на нечто более свежее, ну и по причине периодически возникающих разговоров о «неправильности» правого руля, поиск решил вести среди леворуких автомобилей. Бюджет был ограничен 650 тыс. деревянными тугриками. Требования к машине были достаточно жёсткие. Помимо естественного желания получить максимально свежую (по возрасту), ухоженную машину с минимальным пробегом были дополнительные «хотелки»:
Левый руль
Клиренс не меньше 200мм
АКПП
Люк в крыше
Светлый салон
Не-чёрный кузов
Бортовой компьютер с тачскрином
Собственно, в мой бюджет укладывались только 2 машины – Subaru Outback 2004-2006 годов и Volvo XC70 2004-2005 годов. Но в случае с Subaru добавлялся ещё один критерий – трёхлитровый двигатель (по причине его надёжности и новой АКПП). Против Volvo говорила её ненадёжность и дороговизна в обслуживании. В итоге при всём многообразии автомобилей выбор остановился на Subaru.
Всевозможные отзывы о автомобилях Subaru Outback (как от живых реальных людей, так и в виде текстов в и-нете) периодически наталкивали на мысль о том, а стоит ли менять отличную машину Lancaster на менее классную Outback (более дешёвая и менее качественная отделка, менее удобные сидения, более жёсткая подвеска, менее крепкая ходовка, детские болячки (рулевая рейка, ГУР). Но в итоге всётаки преимущества (3л двигатель, 5-ступка АКПП, более свежая машина, «спокойный» руль и прочие приятные мелочи) перевесили чашу весов в сторону смены авто.
Поиск и выбор.
Ланк продался неожиданно. Поехал просто примерно оценить машину, чтобы сориентироваться по требуемой для дополнительного сбора сумме. Машину тут же сфотографировали и выложили на Дроме. Да ещё ребята из Subaru.nsk.ru были в курсе, что хочу продать Ланка. Больше нигде инфа о продаже не появлялась. Ну думал, пока потихоньку будет продаваться, я подберу нового коня. Тем более что Subaru, вроде как не относится к автомобилям, улетающим на рынке с огромной скоростью. Однако поездил я на Ланке ещё три дня только потому, что не снял его до подачи объявления с учёта.
И стал я пешеходом. Причём ежедневный мониторинг сайтов по продаже авто показал, что быть пешеходом мне придётся неопределённо долго. В родном городе Энске требуемых авто просто нету, в Москве и Питере есть по нескольку штук, но с конскими пробегами и в непонятно каком состоянии. В итоге остановился на одном варианте в Питере – вроде и машина ухоженная, аккуратная, отвечает всем требованиям, 2005 год… Цена чуть выше, чем бюджет, но в конце концов, можно и эту проблему решить. По мылу получены сканы документов, дополнительные фотки. Продавец вполне адекватный человек. Были куплены билеты… Но тут пробивка авто по VIN показывает, что машина-то 2004 года… Настроение уже не то. Приеду – мало ли что ещё выплывет, а простая прогулка по Питеру никак в бюджет не вписывалась. А пешеходом я уже 3 недели. И тут в родном городе появляется почти то, что надо… Правда, 2004 год, нет тачскрина, зато можно сесть в автобус, приехать, пощупать-посмотреть. В общем, ноги в руки и бегом на смотрины. Я в качестве автомеханика/костоправа очень мало понимаю в машинах, и так сложилось, что принимать решение о покупке пришлось самостоятельно, без дотошной диагностики и без помощников, могущих профессионально оценить состояние авто. Однако даже своим непрофессиональным взглядом удалось найти косяки по кузову и салону (странно, если бы их не было у 6-тилетней машины). Впечатлила дотошность предыдущих 2-х хозяев, которые скурпулёзно собрали документацию об обслуживании авто (правда, не нашёл документов об установке систем охраны, которых в машине оказалось немало ). Благодаря этим бумагам оказалось легко подтвердить то, что пробег 106000 км – натуральный, что машина ещё весной обслуживалась «для себя», не планировалась к продаже – свежеустановленная защита поддона, как известно, на цену продажи авто не влияет…
В итоге, посчитав все «за» и «против», я решил пожертвовать экраном компьютера и 1 годом возраста.
Моя машина.
И, как выяснилось через пару дней, не прогадал. Конечно, не могло не вылезти некоторых нюансов, которые не были замечены при первоначальном осмотре. Например, на узкой панельке бортового компа (под верхним бардачком) работала всего одна кнопка – изменение интенсивности подсветки приборов. Всё остальное не светилось и не работало. Не работала кнопка стеклоподъёмника задней левой двери, стёкла передних дверей (особенно водительской) зверски исцарапаны песочком при опускании стекла. Вроде неприятно, но на ходовые качества не влияет, срочного ремонта не требует, так что всерьез эти косяки я не стал воспринимать. Загнав на СТО, выяснилось, что машина в отличном состоянии, действительно практически не требует вложений кроме текущего обслуживания.
Кнопку задней двери починили, панель компа сняли (сейчас уже отремонтировали, однако я до сих пор его не поставил (хы, а ведь это был один из главных критериев – дисплей компа ).
Общие впечатления.
Поездив длительное время на правом руле, первые пару дней повороты пытался показывать дворниками ;) Как-то переход с левого руля на правый мне дался проще, чем обратно… Уже месяц – а до сих пор обзору мешает левая стойка. Может, конечно, особенность кузова, а может, просто привык, что слева на правом руле обзор лучше. Ещё не привык к поведению АКПП. Работает однозначно быстрее и понятнее, чем 4-ступка на Ланке, но почему-то при одинаковых нажатиях на газ иногда пинает сразу, иногда разгоняет постепенно, ждёт повторного нажатия на газ для «пинка». При обгонах приходится быть осторожным, хотя знаю, что машина может много.
Динамика разгона и движения очень радуют. С машиной достались очень лысые покрышки, так что сильно не полихачишь, но даже на них управляемость выше всяких похвал. Руль поначалу показался тяжёлым (не покрутишь одним пальцем, как на Ланке), но быстро к этому привык. Кстати, и диаметром руль меньше стал (тоже дань «спорту», как и более жёсткая подвеска?)
По сравнению с Ланком салон менее уютен, меньше всяких приятных мелочей типа подстаканника, для водителя, очечного кармана в блоке подсветки передних сидений. При опущенных стёклах передних дверей от хлопка при закрытии двери стекло жутко дребезжит, как будто оно там просто так в двери болтается (может, так оно и есть?). Очень огорчило отсутствие функции складывания зеркал. Да и сами зеркала по сравнению с Ланкастерскими какие-то крошечные.
Сзади семейство сочло машину более просторной по сравнению с предыдущей.
В багажнике порадовала полноразмерная докатка, но крышка ниши теперь монолитная, так что ежели положить в багажник что-то даже не очень огромное, то поднять крышку и достать из ниши что-нибудь нужное довольно проблематично…
Нижняя часть по периметру кузова отделана некрашеным пластиком – очень практично и визуально делает машину повыше.
ЛЮК! Просто песня, если:
1. Никто не летит по обочине, поднимая клубы пыли
2. На улице нет осадков
3. Не стоишь в пробке рядом с КАМАЗистом, лузгающим семечки
4. Не едешь следом за машиной, перевозящей мусор, зерно, сено и т.п.
5. Солнце не находится в зените на ясном небе и не накаляет череп
Очень приятно было обнаружить на машине ксенон в круговую, и очень неприятно было узнать, что он «колхозный».
Веерные форсунки омывателя лобового стекла – красотища!
Приятная должна быть функция – «вежливый свет» - выключаешь двигатель, вытаскиваешь ключ – и загорается свет в салоне. Проверим зимой.
Общие выводы.
В принципе, что хотел, то и получил. Не могу сказать, что новая машина по всем параметрам лучше старой, Есть свои плюсы, есть и минусы. Посмотрим, как она себя покажет зимой при уличном хранении и ежедневной эксплуатации вне зависимости от температуры. Если так же, как Ланк, то можно будет сказать, что мой новый Subaru Outback – достойная замена своему великолепному предшественнику.