Сейчас на рынке большой выбор автомобилей, как с правым рулем, так и с левым. Выбирают автомобили, как правило, исходя из соотношения цена-качество. Так же машину выбирал и я.
Выбор автомобиля.
Планировалось приобрести относительно недорогой автомобиль без пробега по РФ, с низким расходом топлива. Одним из вариантов была Mazda Demio 1.5 Sport, механика, 2002-2003 г.в. Дешевый в обслуживании, быстрый, надежный автомобиль, с расходом топлива 6-8 литров. Какого же было мое счастье, когда я нашел эту малышку за 255 т.р. Однако купить её не успел. Все остальные варианты были уже в пределах 290-310 т.р. Как мне кажется, такой ценник слишком высок для этой машины.
Стал рассматривать другие варианты. В основном, это были малолитражки, но случайно в одном из объявлений наткнулся на Subaru Traviq, меня привлекла его стоимость. Однако конкуренцию этому авто составлял Nissan Primera Wagon. Почитав отзывы об этой машине, да и вообще смотря на Nissan Cefiro VQ25DD своего отца, стало понятно, что проблем с ним может быть много. Например, в Ниссанах горят компьютеры, подвески непонятно какие, вроде бы ты уже все там поменял, поставил стойки Monroe, шаровые, резинки, тяги, лики, рулевая рейка тоже поменял, но как стучало что-то, так и стучит.
Почитал отзывы о Subaru Traviq. Ничего плохого в них не обнаружил. Возможно т.к. к нам эти машины начали ввозить совсем недавно, а возможно т.к. они действительно надежны. Подумав пару дней, решил взять себе Traviq.
Заказал машину с аукциона. По приходу в документах обнаружился косяк. ПТС отправили обратно во Владивосток. Короче, на учет ставил 3-и недели и вот я счастливый обладатель Subaru.
Внешний вид.
Subaru Travik S, 2001 г.в., белый однотонный цвет, диски R16, обвес по кругу, спойлер, аукционная оценка 4.5B. 4.5- оценка кузова: спереди и сзади на обвесах коцки, на колесном диске царапина, все это указано в аукционнике. Если не приглядываться ничего не увидишь. B-оценка салона. Не знаю почему B, а не А салон в отличном состоянии, если не учитывать полочку рядом с часами, там очень хорошее место для перевозки ключей телефонов и т.п. поэтому она и исцарапана.
Хочется заметить, что обвес, прикрепленный к переднему бамперу очень низкий. Часто им что-нибудь цепляешь, особенно аккуратным нужно быть в сельской местности, или просто на плохой дорогое. Хотя, его можно снять, там всего-то пару болтов открутить.
Есть еще один недостаток, задняя дверка открывается только полностью. Причем открывается она вверх, если нет сноровки, то запросто можно получить по подбородку, или по носу. Например, в Hoda CR-V отдельно от дверки открывается стекло, очень удобно.
Кстати, в машине было еще несколько опций, который не были нигде указаны, одна из них прямоточный глушитель. Он не большой и гудит не громко, но в определенном диапазоне оборотов двигателя он воет и это очень хорошо слышно. Не знаю, кому эта штука нравится, меня она уже достала.
В общем, внешним видом остался доволен. Коцки и дверка – сущие пустяки.
Двигатель.
Subaru Traviq – рядный, 4 цилиндровый двигатель, 2.2 л., 147 л.с.
До Subaru имелся опыт эксплуатации Mercedes Benz 260E, вроде бы 150 л.с., 1988 г.в., Volkswagen Passat 2.0TDi(дизаель), 110 л.с., 1999 г.в., Nissan Cefiro VQ25DD, 210 л.с., 2000 г.в.
Все автомобили кроме Nissan были с ручной коробкой передач, да и динамика у всех приличная, кроме Пассата. Однако самое главное – это надежность и удобство обслуживания. Сразу скажу, что пассатовский двигатель подводил много раз! Расход топлива был около 6-7 литров на 100 к.м. как по городу, так и за городом, но сэкономленные на дизтопливе деньги, тратились на ремонт двигателя. В итоге, обслуживать его почти не приходилось … только ремонтировать. Из плюсов маленький расход из минусов низкая надежность. Сравнивать его с двигателем Traviq имеет смысл только в части расхода 6-7 по сравнению с 10-12 – это ощутимая разница. Зато и динамика у последнего куда лучше.
Subaru и Mercedes – двигатели рядные, первый 4 цилиндра, второй 6 цилиндров. Свечи можно менять самому. Динамика и расход топлива примерно одинаковы. Однако не Мерсе механическая коробка, для меня это плюс, машиной управляешь ты, а не она тобой. Кстати надежности мерсовского движка можно позавидовать.
Subaru и Nissan – у последнего двигатель V-образный 6 цилиндров, свечи на нем иридиевые, или платиновые 400-500 руб. штука, менять часа 2-3, да и самому лучше этого не делать. Зато динамика у Cefiro, 9-10 секунд до сотки, если газ ударить в пол, то резина начинает в прямом смысле гореть, из под колес валит дым, ну и расход от 10 до 18. На Subaru такой номер не пройдет TCS (антипробуксовочная система) сразу пресекает попытку сжечь резину.
Динамика у Traviq вполне сравнима с Cefiro. Правда 9 секунд до 100км/ч Subaru не сделает, но и того что есть вполне хватает, да и в обслуживании он прост комплект свечей 1400 руб.+фильтр 560 руб., менять это все минут 15, если есть ключи заменить свечи самому раз плюнуть.
Самый больной вопрос – это расход топлива. Пока свечи и фильтр не поменял, был, мягко говоря, в шоке расход18 литров. Это совсем неудивительно, т.к. воздушный фильтр меняли года два назад, дата его изготовления 08/11/06, а свечи похоже не меняли вообще. Кроме того, заменил и топливный фильтр. Был сильно удивлен, когда узнал, что он был сделав в Англии. После обслуживания Subaru кушает 12-14 литров по городу, по трассе 10.
Коробка передач
Коробка имеет режим кик-даун (от английского kick-down). При резком нажатии педали газа (в любой момент, как во время движения, так и с места) АКПП выбирает наиболее быстрый вариант разгона (переключается на пониженную передачу, максимально отодвигает дроссельную заслонку - способы реализации бывают разные), машина резко ускоряется, что полезно, например, при обгонах. Горючее при этом, естественно, расходуется ускоренными темпами.
Вот это самый кик-даун мне очень понравился. Крайне полезная вещь, например в Цефиро его нет, при обгонах некоторое время уходит на то, чтобы автомат «додумался», сначала переключившись на третью, потом на вторую, а уж если надо, то и на первую но на это нужно время. В Субару никаких проблем. Газ в пол, чувствуешь, как нажимается какая-то кнопка по педалью, значит кик-даун врубился, передача переключается с четвертой на вторую, и понеслась.
В целом, коробка достаточно быстро реагирует. При езде в горку, скорость сразу же переключается на пониженную, сказывается относительно невысокая мощность двигателя и форма кузова (законы аэродинамики берут верх).
На ходу
Машина достаточно резвая, в салоне тихо, если не считать супер-пупер-мега выхлопной трубы. Японец видимо хотел выделиться. Конечно, она шумит не так как на наших «спортивных» ладах, но думаю ее сменить.
Машина совершенно не валкая, идет как седан. Но законы аэродинамики дают о себе знать. При сильном боковом ветре машина начинает вилять по дороге.
Подвеска
Подвеска жесткая. Пока едешь по городу это не ощущаешь, а вот на плохой дороге чувствуешь себя некомфортно, трясет. Кстати, хотя отделка салона вполне приличная, да и пластик не дешевый при езде по плохой дороге все равно что-то где-то побрякивает.
В жесткой подвески есть и свои плюсы. Повороты машина проходит просто на ура. Видимо здесь сказывается еще и то, что диски на 16 и профиль резины 55.
Приятные мелочи
В салоне автомобиля есть регулятор интенсивности подсветки панели приборов. Эта штука весьма полезная.
Зеркала с подогревом. Хотя, знак, сообщающий о том, что в зеркале есть подогрев, я обнаружил лишь на правом зеркале. Может левое уже не родное?!
По все видимости, Японец, который эксплуатировал автомобиль до меня, очень любил музыку. В итоге в машине у меня в машине стоит довольно приличная акустическая система, магнитола Alpine, сабвуфер Alpine, а так же усилитель на 4 динамика. Играет просто замечательно Правда, кто-то снял предохранитель из под капота, поэтому пришлось немного потратиться, оживляя аудиосистему.
Кроме всего прочего, Subaru снабжен полноразмерной запаской 195/65/R15. Правда находится она сзади, под днищем, доставать неудобно.