Приветствую товарищи-Дромовцы.
Прошли Новогодние праздники, настроение странное: смятенное и не рабочее- не знаешь, что приготовил нам год наступивший...ППЦ или полный ППЦ, но будем надеяться на лучшее!
Итак, хочется рассказать немного о моей новой машине- Subaru XV в комплектации FG, с двигателем 2л.
Предыстория.
Наверное многое и важное в нашей жизни происходит случайно и спонтанно. Заехал я по осени на своем старине Forester(SG) в наш местный салон Subaru- поглазеть в живую на новые автосооружения от «звезд». Менять свой Форь даже после 6,5 лет владения в одних моих руках я не собирался, но заехал, чтобы быть в курсе новостей. Конечно же первым делом сразу присел в новый Forester... интересный, просторный внутри, большой снаружи. потом присел в XV- внутри тоже самое, а внешне не такой бегемот. Наверное кто-то осудит, но так уж повелось- не нравятся мне большие машины... да, странный я человек, но вот так. Я отчасти из-за этого и выбрал в свое время Форик в кузове SG, а не SH. Так вот, все мне нравилось и устраивало в своем Форе, но не нравился тесноватый салон, и начал понимать, что понемногу морально устаревает он.
Посидев в XV, поизучав ценники по комплектациям, уяснил для себя, что XV- это хорошо подходящая (пусть относительно дорогая) альтернатива моему авто когда нибудь в будущем. Пообщавшись с менеджером решился на тест-драйв XV. Было очень интересно как работает связка обновленного FB-двигателя и нового Вариатора. По трассе все до боли знакомо, по грунтовке- все та же плотность подвески и четкое следование за рулем. Менеджер по началу начал мне с упоением рассказывать о великолепии и преимуществе Субаровской подвески, опозитного двигателя, но после моего короткого упоминания про имеющийся во владении Форестер, подуспокоился. После интересных покатушек пусть по сухому, но «диагональному» бездорожъю, подъемам и спускам с приличных горок и холмов (к слову были мы на участке, где тест-драйвят Land Rover-ов) был приятно удивлен вседорожному потенциалу этой крохи. Хотя какая кроха? По размерам такая же как мой Форь. И салон такой ничешный-просторно и свежо.
Потом 3 ночи без сна- вот запала в душу и все... пообщался и посоветовался на семейном совете, что наверное не время мне сейчас заморачиваться с новым транспортом. После Убеждений моего лучшего друга-отца в правильности моих намерений (он убеждал меня, что уже давно пора менять Форестера, а я все никак не могу «изменить ему») поехал узнавать все подробности и условия покупки.
Итак, по программе Subaru Drive сдаю, со слезами на глазах, своего Форестера (после замены передних стоек-в почти идеальном состоянии для пробега в 100тыс.км) и с небольшим кредитом и доплатой берем серебрянную XV в комплектации FG. На тот момент она стоила 1.266 руб и по программе Subaru Drive (ТрейдИн) скидка 65т.р. Вполне разумно . Но что немного разочаровало в местном салоне- забирал я машину на следующий день после моего ДР- вручили футболочку рублей за 200 с надписью «Я Субарист»! я как бы парень скромный и как говорится «мы не бедные и не жадные», но ребята, я вам больше миллиона в салоне оставил, а от вас никаких приятных (полезных) подарков, да к тому же еще настаивали отдать к Форику комплект зимних колес («они же Вам все равно не подходят»).... отцу в НИССАНе антирадар и видеорегистратор просто так задарили (типа в трейдИн тоже сдавали), а тут Жмоты какие то.
Еще хочу посоветовать внимательно читать разного рода договора, которые подписываете. Сам столкнулся по неопытности с интересной схемой «ТрейдИна» нашего местного суба-салона. Форика я сдал 23 октября, а за 14 декабря приходит мне 2а «письма счастья» по 500руб. Казалось бы, я авто в салоне оставил 2 месяца назад, а мне какие то штрафы приходят за неизветно кого. Короче не ТрейдИн это, а типа по договору комиссии в итоге. В НИССАНЕ из моего другого отзыва
Отзыв о Nissan Qashqai подобного не было, поэтому и не придал значения этому моменту. Был уверен, что все делается по-людски! Штрафы они сказали передадут новому владельцу, а вот транспортный налог за это время кто платить будет...
Теперь о самой машине:
Визуально у XV вполне симпотичный и современный кузов, но опять таки на любителя. По размерам такая же как и бывший Форян- не много и не мало, для меня в самый раз. Как по мне, то очень нравится своего рода сдержанно-спортивные или спортивно-сдержанные (кому как) формы кузова, а приличный клиренс на 17'' колесах создает впечатление этакого подтянутого атлета. Нет уже тех безрамочных «Оооо,прикольных» дверей как на Форике, но безопасность превыше всего!Здорово смотрятся углованые и плоские формы бампера (особенно задний в нижней части-типа диффузор) с темными (внедорожными) окантовками по периметру авто, но вот текстуру аля-карбон трудно будет повторить в случае малярно-рихтовочных работ (но лучше, чтоб не пришлось вообще туда обращаться). Не смотря на хороший дорожный 22см просвет, у переднего бампера прилично выступающая нижняя губа, уменьшающая угол вьезда-съезда. Радует теперь, что нормальные релинги на крыше-проще и дешевле подобрать поперечины. На Форике с этим столкнулся-поперечины только не дешевый оригинал.
Линия капота слегка покатая и из-за этого за рулем не видно конец капота, но к габаритам очень быстро прывыкаешь, в этом еще помогают нормального размера боковые зеркала и большая площадь остекления. Сами зеркала посажены близко к водителю и из-за этого нужно немного поворачивать голову (вправо), чтобы посмотреть в правое зеркало. Поначалу раздражало место их (зеркал) крепления к двери-не в углу дверь-рамка, а где-то посередине, но к этому привык и теперь не замечаю. Двери раскрываются очень широко-почти на 90град., что не сомненно удобно при посадке-высадке, но вот не прикрытый порог, да к тому же почти всегда грязный- можно легко запачкать брюки. Фары ксеноновые, смотрел комплектации только с ним-светят отменно, вот бы еще диодные ходовые огни как на Форестере, но это не главное. Кстати на XV сделали дневные ходовые огни-интегрированые в противотуманки. Там 2е лампы: одна на свет противотуманок (кстати,светят как положено), а вторая на ДХО- светят не ярко и стекло птф почти не нагревается- не треснет по лужам.
В моей комплектации тонированные задние стекла-поначалу показалось, что слабовато, а теперь нормально. Как и положено для Субару- задница всегда у этих автомобилей грязная-все летит на заднюю дверь...не спасает даже типаСпойлер на задней двери =)) но это опять таки не важно. И еще большой плюс-везде теперь пластиковые подкрылки, защищающие кузов от колесной грязи и реагентов, да и к тому же с пластика легко смывается налипшие грязь и снег. На Форике задние крылья были обработаны специальной антигравийной мастикой, которая постоянно пескоструется, и спустя время я их обрабатывал по новой.
Ну собственно по экстерьеру все. Кстати, внешне многим может казаться, что не стоит она столько денег, типа маленькая; может поэтому XV еще не распробовали....
Салон
Ну что можно написать про внутреннее убранство. Сидеть удобно и приятно. Ощущение, что в обычном хетчбеке, хотя по сути это и есть лифтованный хетчбек, но под вами приличные 22см просвета. Кожа у меня впервые и признаться по началу побаивался затертостей и всяких там трещин, но люди ездят же и говорят, что нравится. Вот теперь и я езжу в «люксовом салоне».
Как и полагается для Субару салон относительно без изысков, но все доступно и под рукой, каждая кнопка на своем месте и интуитивно понятна. Пожалуй мягкая передняя панель-это прорыв для Субару, блин революция =) реально долго этого ждали. Мне конечно ее не кусать, но всем пассажирам нравится посчупать, потыкать... И что приятно, даже верхняя часть на дверях тоже мягкая... Интересно что в новом Форестере на дверях твердый пластик (в салоне видел даже заусенцы на нем)-я думаю сделали специально...чтобы было чем в рестайле удивить и типа доработать. Как всегда-все вокруг черным черно, либо бывают комплектации где белым-бело. Вот было бы что-то среднее. Мне нравилось в Форике-какие то детали темные, какие то светлые. Причем к ногам шел светлый пластик, и замечу, грязь и царапины на нем были не заметны. В другом отзыве описывал современные тенденции автопроизводителей.
Радует белая подсветка спидометка и тахометра-современно и как то по взрослому. До комплектации FG она красная- как по мне немного ядовито смотрится. Напрягает та же современная тенденция все компьютеризировать-электронный указатель топлива и полное отсутствие указателя температуры двигателя. Зачем? Не понятно, но с модой не поспоришь...или с экономией.
Посадка за рулем удобная и комфортная. Сразу после покупки поехали на дальняк (700км), усталость и спину начал ощущать только после 500км, на Форестере спина затекала уже к 300км. Кстати водительское кресло с электрорегулировками, но какой толк от электро, если нет памяти сиденья-непонятное удовольствие...если только для покататься как на мини-карусели =) лучше бы оставили простые регулировки и опустили бы ценик авто на лишние 10тыс.
Руль с аудио-кнопками и круизом приятен рукам, но Фориковский МОМО трогать было одно удовольствие, а на XV даже припухлости для хвата не сделали- как то не по спортивному и не по Субаровски чтоли.
Нравится бортовой компьютер на верхнем экране-своего рода игрушка, но весьма полезная и познавательная. Любимая после первой поездки сказала: "у нас тут как в самолете: все горит, мигает, пикает, всякие показания отображаются..." =))) я воспринял как комплимент.
У Форестеров есть некая фича Х-mode, в чем суть я так и не понял (ведь схема полного привода на CVT одинаковая), но в XV помоему все тоже самое, но только нет обозначения "Х-mode". Возможно ошибаюсь-поправте.
Красивые крутилки климат контроля, отделанные под металл, смотрятся богато, но сама работа климата мне больше нравилась в Форестере-там направляй куда хочешь, но малая часть воздуха всегда дует на лобовое стекло. А тут направил в ноги, а на лобовое не дует, и оно может немного запотевать-опять таки, все на электронике, млин. Салон прогревается как и в Форестере-достаточно быстро. Заметил, что некоторые современные автомобили грешат долгим прогревом; у Субару моторы (а соответственно и печка) прогреваются очень быстро.
Не пойму какому японцу- акробату вздумалось так разместить кнопки обогрева сидений-руку можно себе вывихнуть, когда в движении захочешь выключить его. За закрывающуюся шторку подстаканников отдельный респект-весь нужный хлам скрыт от глаз окружающих и при этом в машине всегда порядок! Очень не хватало ее на Форе.
Бардачек не большой не маленький и уже с подсветкой, хоть и тусклой. Достаточно всяких кармашков и подстаканников (даже в задних дверях). Габариты у меня 185см 90кг, места со всех сторон предостаточно и над головой тоже. Сам за собой усаживаюсь без проблем. Теперь я рад, что салон комфортен и задним пассажирам, что теперь есть для них место для ног и даже подлокотник.
Удобная штука безключевой доступ-не нужно лазить по карманам в поисках ключей. Казалось бы буржуйская фишка, но на деле очень удобно. Бывает пересаживаюсь на отцовский Кашкай и на автомате тыкаю кнопку запуска двигателя, а там все с ключа. Или подхожу к Ниссану дергаю ручку двери, а она не открывается- «Елки, тут же ключ нужен!» Вот оказывается и привык.
Когда забирал машину менеджер с радостью сообщил о Промо-акции: при покупке Форестера или XV мультимедиа на базе Андройда в подарок. Ну думаю КРУТО! Но в чем подвох то? Ну пошли записываться на замену....и тут «Вам нужно дополнительно установить ТВ-тюнер, датчики парковки, 3г модем» и бла-бла-бла гдето на 26тыс. После долгих разъяснений менеджеру о том, что ТВ я смотрю дома, парковаться буду по имеющейся в базе камере, а интернет у меня на телефоне работает, так и не захотели менять мне ГУ. Но видимо позже «совесть их замучила», и после моего письма с притензией на сайт Субару-Мотор, в салоне неожиданно сами проявили желание заменить мне магнитофон без всяких там модемов и тюнеров. Так что теперь в моей XV Андройдная (пусть немного медленная) мультимедиа с навигатором и фильмами, которая вполне себе нормально работает...да и выглядит центральная панель теперь посовременнее и «по самолетному»- не то что с балалайкой «ретроКларион». После замены ГУ колонки заиграли получше, но все равно в планах зашумить двери и поменять акустику, тем более колонки имеются.
Ну и теперь самый волнующий и отрицательный для многих момент-Багажник. После Форестера это своего рода второй бардачок. После прочтения drive.ru увеличил объем на пару тройку куб.дециметров, но все равно он конечно же маловат. Хотя прикинув, сколько раз я пользовался просторами в Форестере, для себя сделал вывод, что пока мне хватит; а если что, всегда раскладываются сиденья. Для молодой семьи, без глобального ремонта в квартире, я думаю его хватит... да и коляской пока еще не обзавелись.
Пожалуй из внутреннего убранства отрицательное-это размер багажника со слабой подсветкой, расположение кнопок обогрева сидений и отсутствие очечника (в Форе их было аж два). Все остальное меня устраивает полностью.
Про шумоизоляцию ничего не скажу, т. к. сразу после покупки переобул XV на зимнюю липучку от Форестера (хорошо, что не отдал в салон, этим жадинам), а на ней все тихо....посмотрим как на летней Екохаме будет, но знаю точно (еще по Форестеру) эта Еко G95 неочень.
Про салон наверное все.
Техническая часть
Пробег только 4000км- обкатывается еще. Стараюсь двигатель не крутить, но динамики до 4тыс.об. вполне хватает. Конечно от атмосферного мотора чудес не ждешь, но на мой взгляд связка мотор-вариатор дополняют (читай выручают) друг друга. К вариатору привык и совсем не замечаю. С низов тянет (толи двигатель, толи алгоритм работы CVT такой) прилично и даже резко. В свое время начитался про жор масла FB-шного двигателя, и пока с завидным постоянством проверяю уровень масла-на месте (тьфу три раза), но народ по разному пишет...у кого то подъедает, у кого то нет. Как я понял, жор проявляется если постоянно раскручивать двигатель....буду наблюдать. Удобно расположен масляный фильтр-менять масло можно в белой рубахе и за 15мин =) а менять я его собираюсь как и на Форестере-раз в 7,5 тыс.км.
По подвеске-очень надеюсь что прослужит верой и правдой хотя бы как на Форестере. А на нем я за 6,5 лет и 100тыс.пробега поменял только втулки и стойки стаба, да еще пару ступичных подшипников; и только на 100тыс. потекли передние стойки. Сама по себе подвеска плотная и по рулежке как на Форестере, только на XV электро-руль с приятной и нужной тяжестью.
Не нравится поведение задней подвески на лежачих полицейских - на скорости 30-35км/ч как-то пробивается, да с таких страшным грохотом, что в первый раз подумал, что что-то отвалилось. На форуме люди пишут, что есть такая особенность и что привыкли и смирились с этим, но я неожидал такого от Субару. Ведь отчасти за это я и выбрал новые «звезды», за многопрощающую и многопозволяющую подвеску, разрешающую ездить как хочешь и почти где хочешь, и не думать "ой, тут нужно притормозить, или приготовиться к удару", так и Хундаи 35е с Киями могут. На Форе я порой забывал притормаживать перед лежачими и ощущал только своей Ж, что что то проехал...а тут прям ограничение какое то. =( к передней подвеске притензий нет- плотно, четко и без пробоев.
По трассе идет ровно и спокойно, при чем крейсерская скорость по отношению с Форем возросла на 10-15км/ч, но при этом стрелка на тахометре еле шевелится и Б/К показывает расход в 7,5-7,7л. Когда на дальняк ехал, Я лыбу давил до конца поездки от такого расхода. И теперь появилось желание-сгонять на машине по Европе (пусть только всякие санкции и еврА упадут). Для Форестера на трассе я всегда считал 10л горючки на 100км, а тут на обкатке и пусть даже 8л, но при этом и скорость выше. А вообще по себе заметил: сев на XV, стал забывать когда в последний раз заправлялся-не привычно даже как-то. =)) В городе (при обкатке) пока зима: расход 11-11,8л. А на Форе зимой доходило и до 14л. Так что экономия даже на начале эксплуатации уже ощущается, плюс еще по транспортному налогу обрадует. На Форе в ПТС было написано 158л.с., а по ощущениям (за счет древнего ватомата) сил 130, поэтому всегда внутренне возмущался, оплачивая транспортный налог «За какие 158л.с. я плачу?»
По запчастям ничего пока не знаю, но наверное не так все доступно и относительно недорого как было на Форестере. Вообще очень хочется надеяться, что нет каких-то детских болячек у XV - как бы рестайлинговая модель уже, хотя умом понимаю, что настоящие надежные автомобили остались в 2000х, теперь главное «покрасивше» и чтоб продать. Но как сейчас модно говорить «Мир меняется, становится многополярным, динамичным...» вот и нам приходится подстраиваться под новые «стандарты качества». Что занятно: на Форестере на литых дисках была надпись «маде ин Япан», на XVшных смотрю «маде ин Чайна»! На японской машине теперь китайские диски-парадокс! Экономия, мля! =/
Что сделал:
С машиной ничего толком не делал, пока холодно и мало свободного времени.
Поставил брызговики да коврами устелил, немного опустил пол багажника- теперь разложенные сиденья с полом багажника в одном уровне- можно будет заночевать на рыбалке. По совету профильного форума сделал ручку на шторке багажника- непонятная экономия, однако. Так же в планах поставить сигналку и по теплому поменять акустику с сопутствующей вибро-шумкой дверей, а еще исправить ситуацию с отсутствием очечника.... да наверное и все пока....
Итог.
Наверное кто-то скажет «так мало машины за столько денег! За эти деньги я бы купил..... », ну кому как. Я для себя пока другой марки не вижу, проникся к Субару и все тут. Да и ниже 20см над землей сидеть уже не хочется. Надеюсь проездить без проблем следующие 4-5 лет, а в так видно будет.... Альтернатива? Ну можно было взять Форестер (поскромнее и подороже), но он тяжелее на 200кг, а значит 2л ему уже маловато (по паспорту разгон 12сек) Мириться с относительной динамикой Форя 2,0-знаю по прошлому отцовскому Кашкаю 1,6....в итоге поменяли на 2,0л. А на Форестер с 2,5л ценег уже кусается.
Признаться, из-за задней подвески сначала растроился, думал может зря я все-таки заехал тогда по осени в салон Subaru- поглазеть на новые авто от «звезд», но с каждым новым км все больше начал привыкать к XV и все больше она начала нравиться. Реально удобный, юркий, современный и умный кроссовер, а учитывая теперешние реалии «многополярного мира» и курса валют убедился, что все я правильно и вовремя сделал!
Где-то вычитал «если Вы, идете куда-то, и по дороге оборачиваетесь на свое авто, то это определенно ваш автомобиль». На Форестер я оборачивался почти каждый раз, уходя от машины.... замечаю, что на XV тоже! =)
В заключении мое ИМХО- FHI хорошо поработали над своими теперешними машинами, теперь это уже современные, технологичные, умные (компьютеризированные) машины с приятным и просторным салоном, сохранившие традиции оппозита и 4WD- именно этого давно ждали от Субару многие поклонники. Еще бы не пропали в них знаменитые качество и надежность, которыми обладали старшие поколения (2003-2007г).
Спасибо за ваше внимание, что осилили мою хромающую орфографию,... в процессе эксплуатации буду стараться дополнять. Надеюсь моя писанина кому-то поможет в своем выборе. Фоток не много (зима-все время грязно), и то с телефона. Машина на зимних 16'' колесах от Форестера, которые прекрасно подошли.
Всем удачи на дороге....без гвоздей и жезлов! Всех с Новым Годом!