Дальнейшая эксплуатация

Suzuki Aerio 2002

, Новосибирск
Пробег: 47 000 км
Темы: Эксплуатация

Продолжу свой рассказ:

На данный момент пробег составляет 47 тыс.км. (из них по РФ за почти три года – 35 тыс.км.)

Перешел на масло NESTE City Pro 5W30 LL. Кстати, именно 5W30 по «мануалу» и рекомендовано лить. Обозначние «LL», расшифровывается как «Long Life» - т.е. для удлиненных интервалов обслуживания (от 15 тыс.км и больше), но меняю его как и раньше каждые 10 тыс. км.

Двигатель масло не ест, доливать не приходится – да и откуда бы появился жор на таком «смешном» пробеге.

Свечи не менял, за три года даже не смотрел на них (не выкручивал). Двигатель работает ровно, не троит, расход топлива - в норме.

После полуторагодичной эксплуатации вытек передний правый амортизатор. Так как цена за «оригинальный» с шильдиком «Suzuki» превышала 7 тысяч рублей, то было очень быстро решено поставить KYB (брал в «Росско») за 3 200 рублей (брал по розничной цене).

Теперь маленькое лирическое отступление:

все мы не раз слышали о том, что элементы подвески нужно обязательно менять «парно», т.е. сразу по две штуки, а уж если амортизаторы сразу два штуки на одной оси не поменять (при всего одном неисправном), то придет пиндец чуть ли не всему автомобилю и всем участвовавшем в этом «непарном» попустительстве людям… :))))))))))

Как абсолютно здравомыслящий человек с:

а) высшим техническим образованием,

б) вроде не дурак,

в) знаю хитрое слово «маркетинг»;

могу сказать следующее: на независимой подвеске (каковая и есть на Аерио) каждый амортизатор работает независимо друг от друга и каждый из них имеет «свою», отличную от других, степень износа!

Итак, ближе к делу: если один из амортизаторов на одной оси (в независимой подвеске!) вышел из строя, то второй (если не поменять «сломанный»), естественно, выйдет из строя быстрее, чем если бы оба были исправны, т.к. ему одному придется гасить колебания всей передней (или задней) части кузова и нагрузка на него автоматически возрастает вдвое.

НО (!!!): ни в коем случае не нужно менять их оба, если один из них исправен, а второй – нет!

Продавцы мотивируют ЗА покупку сразу двух амортизаторов тем, что, якобы, второй (еще пока исправный амортизатор) имеет совсем другие, отличные от «нового», характеристики, но при этом они забывают три важных момента:

1. Характеристики двух даже абсолютно новых амортизаторов всё-таки могут отличаться между собой.

2. После первой же «нормальной» ямы «новый» амортизатор может оказаться уже далеко не «новым», и его характеристики могут «поплыть».

3. Второй («старый») амортизатор может иметь характеристики гораздо более лучшие по жесткости и устойчивости на пробой, чем «новый» - а это ведь никто не проверяет.

В общем, какие бы «какашки» в меня не полетели после всего вышеизложенного… :))))).... я всё равно буду относиться с уважением к тем, кто имеет иное мнение, и… буду менять запчасти именно по степени их износа, а не потому, что продажа сразу двух амортизаторов принесет их продавцам выгоду "вдвойне". :))))))

С лирическим отступлением пора «завязывать», поэтому продолжу:

Как и писал выше, поменял осенью 2009-го один (передний правый) амортизатор.

При наступлении морозов начало стучать что-то «сзади». Увидев потекший задний (также правый) поменял и его, т.е. по одной (правой) стороне у меня оказались «новые» амортизаторы, а по левой стороне – «старые».

Стойки сзади стучать так и не перестали, т.е. задний правый амортизатор менять смысла не было. Задние стойки стучат только при температуре ниже -20 градусов и то – когда не до конца «прогреты». Возможно, причина этого «стука» кроется в установленных проставках (выше в отзыве), хотя х.з. как это может быть связано, - «разболтаться» там ничего не могло.

После двухмесячных морозов -30…-35 градусов (зима 2009-2010) «старые» амортизаторы немного потекли, но остались исправными. Т.е. сейчас, уже следующей зимой, я не чувствую никаких признаков в неисправности подвески. И «старые», и «новые» амортизаторы работают одинаково хорошо.

Летом 2010-го при жаре и включенном кондиционере после получаса езды двигатель начинал дергаться (обороты скакали независимо от положения педали газа) и глохнуть. После того как двигатель немного «остывал» - он вновь заводился и ехал как ни в чем не бывало до следующего «перегрева». При этом температура двигателя по приборам была в норме, «чек» двигателя не загорался. По описанным в интернете симптомам определил, что это именно датчик положения коленвала, так как при неисправности датчика положения распредвала (при абсолютно похожих симптомах «скакания» оборотов двигателя) «чек» обязательно загорается.

Кстати, определить неисправность датчика положения коленвала с помощью сканнера очень проблематично, т.к. «чек» не горит и, соответственно, никаких ошибок в памяти «компьютера» не остается. А вот неисправность датчика положения распредвала сканнер всегда покажет.

Датчик удалось быстро найти и поменять с помошью форумчанина Гены с ником «max pain». Геннадий, спасибо тебе за подмогу!

Т.к. эти датчики глючат далеко не на каждой машине марки Сузуки, общим консилиумом с Геной пришли к мнению, что на завод Сузуки тупо поставили бракованную партию этих датчиков. Их брак заключается в том, что они при «перегреве» начинают постепенно выходить из строя. Кстати, для двигателей М13А и М15А эти датчики взаимозаменяемы!

Так же летом 2010 поменял пыльники внешних ШРУСов, т.к. старые были в трещинах (несквозных). Оригинальный пыльник Сузуки стоит около 1 500 рублей, что выходит далеко за моральные и психологические рамки стоимости такой детали. Поэтому при замене подбирал в магазине «по снятому образцу». Хорошо подошли пыльники MARUICHI 09-411 №39241-01М00 по цене около 250 рублей за штуку (фото прилагаю).

По салонному фильтру: чтобы не покупать каждый раз оригинальную фильтрующую «вставку» за 1 000 рублей при наличии оригинальной пластиковой рамки, решил «заколхозить» сам фильтрующий элемент из фильтра для кухонной вытяжки. Фильтрует не хуже оригинала, стоит весьма недорого и меняю его чаще. Фото также публикую.

И, наконец, чтобы не перегрузить информацией уважаемых читателей и участников Дрома, а также соратников-Аериоводов, закончу своё изложение…

По фоткам:

Фото № 1: Старый оригинальный передний правый амортизатор (может кому понадобится).

Фото № 2…4: Неоригинальный пыльник MARUICHI.

Фото № 5…10: «Колхозим» фильтрующий элемент салонного фильтра в пластиковую рамку.

Всем удачи и до новых встреч в эфире! :)))))))

Suzuki Aerio.
Suzuki Aerio.
Suzuki Aerio.
Suzuki Aerio.
Suzuki Aerio.
Suzuki Aerio.
Suzuki Aerio.
Suzuki Aerio.
Suzuki Aerio.
Suzuki Aerio.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв