Купил предпусковой подогреватель DEFA мощностью 600 Вт.
Представляет из себя небольшой тэн, который вставляется непосредственно в рубашку охлаждения двигателя (прямо в блок двигателя).
Термостата в нём - нет.
Артикул самого подогревателя - 411532. Цена около 3 тыс.руб.
Предназначен данный подогреватель именно для семейства cузуковских двигателей М13А, М15А, М16А, М18А.
Артикул универсального набора "шнуров/проводов/бамперного разъема" - 460785. Цена также около 3 тыс.руб.
Кстати, штатный электрический шнур (кабель) - неморозостойкий. Имеется в виду тот 2-метровый, который идет от бамперного разъема и втыкается в розетку 220В. При такой цене за этот "набор проводов" - мягко говоря, кидалово от финнов.
Приступаем к монтажу:
1. Сливаем антифриз.
2. Выбиваем одну из технологических заглушек блока двигателя (аккуратно керном пару-тройку десятков раз бьем в одну точку на внешней окружности заглушки - заглушка поворачивается вокруг своей оси, - цепляем её пассатижами и вытаскиваем).
3. Устанавливаем в появившееся отверстие в блоке сам подогреватель. С подогревателем в комплекте идет уплотняющая резинка, но я всё равно промазываю высокотемпературным герметиком.
4. Притягиваем подогреватель болтами к блоку. Крепеж, который идет в данном комплекте не подходит для нашего двигателя, поэтому шайбу-кронштейн изготавливал под него специально (для двух симметрично расположенных болтов), болты М6 купил в Леруа.
5. Ждем несколько часов вулканизации герметика.
6. Заливаем антифриз, выгоняем воздух из системы.
Итог - самый надежный предпусковой подогреватель из возможных!
В нём нет никаких шлангов, тройников, хомутов, водяных помп и прочей фигни.
Греет сразу антифриз внутри блока цилиндров.
Использую с подогревателем уличный механический таймер.
Даже в -40 таймер работает отлично.
Обычно включаю подогреватель за три-четыре часа до запуска двигателя.
Этого времени ему хватает, чтобы нагреть блок цилиндров до теплого состояния.
"Схватывает" на первых же оборотах стартером.
Подогревателем очень доволен!
Прикупил для него удлинительный кабель морозостойкий - КГХЛ. Отлично сматывается-разматывается в мороз, в отличие от штатного.