Отзыв о Аэрке.
Доброго времени суток. Этот отзыв посвящен машинке, которая уже более полугода служит мне верой и правдой, не давая повода разочароваться или усомниться в своем выборе – Suzuki Aerio.
До этого была нива, карина улыбка 92 г.в. и спринтер 99г.в., собственно и сравнивать буду с этими машинками.
Выбор
Итак, отъездив на спринтере ровно 2 года и отпраздновав бурными аплодисментами и криками «ура» в честь машинки отметку 250тыс. км., на спидометре было принято решение о замене верного железного коня на более свежего как в плане года, так и в плане его юзанья на просторах нашей родины. Следует сказать, что на момент принятия решения о продаже спринтер не смотря на пожар багажного отделения, протезы в виде втулок на передних приводах в АКПП, не раз штопанный задний бампер и экспертизу номера кузова, чувствовал себя на твердую 4 с плюсом, тем самым позволяя мне обоснованно подойти к вопросу выбора следующего авто.
На замену рассматривал Блюберд Силфи, Лансера Цедию, и собственно Аэрку Вагон. Позже к ним добавился РВР с двигателем 2.4. в комплектации Спорт Гир, но в нашем городе на тот момент было в продаже всего 4 экземпляра, два из которых были убиты, а другие два выставлялись по непомерной цене.
Блюберд как-то сразу не лег к сердцу и на него я практически не отвлекался. Смотрел в основном Цедии и Аэрки.
Цедия так же скоро отпала по простой причине – мне в ней было некомфортно сидеть. При своем росте в 182см. я упирался головой в потолок. Так же отталкивал вариатор.
В итоге я стал искать Сузуки Аэрио.
Причем на момент покупки я четко осознавал все те проблемы, с которыми могу столкнуться в процессе эксплуатации в плане поиска запчастей и ремонта. Наверное этот выбор был в большей степени сделан сердцем, чем головой. Вот нравилась машинка и все тут.
Приобретение
С приобретением все было обычно и не интересно: посмотрел варианты, выбрал лучший, купил и поехал.
На момент покупки от предыдущего хозяина достались некоторые запчасти, обвес и зимняя резина. Запчасти вскоре были поставлены на свои места, а вот с обвесом я не торопился и правильно сделал: с обвесом машинка была ниже на 4см и расстояние до дороги у меня по линейки получалось 12см. Естественно все бордюры были бы моими.
Первое впечатление
Самое первое впечатление от машины было то, что двигатель не работает. Шумка была настолько хороша после спринтера, что двигатель становилось слышно только где-то после тысячи оборотов. Причем я до сих пор не знаю штатная она или была сделана предыдущим хозяином. Позже выяснилось что шумка была абсолютно везде: проклеен багажник со всех сторон, салон, между двигателем и салоном, капот. Даже под ковриками лежит какая-то пластина из материала, похожего на ватин. В общем тихо и спокойно.
Второе на что я обратил внимание это размер салона. Смотря снаружи на Аэрку никогда не скажешь что у нее такой большой салон. Этот факт меня привел в полный восторг. Места предостаточно как спереди, та и сзади. Над головой у меня в запасе еще 10-15см.
Ребенок в дальних поездках умудряется оборудовать сзади столовую, спальню, склад продуктов и не вылазить из машинки пока в туалет не приспичит.
Третье, что меня удивило это отсутствие ощущения скорости. Первый день я ездит с GPS, так как думал что спидометр безбожно врет. Причем взял даже 3 прибора (работа позволяет). Все они как один показывали, что спидометр показывает больше на 1км/ч на скорости 100км/ч. Вот еду 60, а кажется что плетусь 40… Это и сейчас иногда вытекает мне боком в виде расхода бензина из-за того что со светофора ускоряюсь быстрее чем нужно.
Так же машина показала наличие отличных тормозов, хорошую управляемость в поворотах, отличный свет.
Внешностью Аэрки я был очень доволен, а то что на улице спрашивали что это за модель придавало ощущение особенности.
Отрицательным моментом было то, что сузука заметно рыскала по колее. Как будто где-то в рулевом сильный люфт. Прочитав отзывы других владельцев я понял что это не лечится и остается только смириться. Сейчас наступила зима и эта проблема проявилась с новой силой. Это значительно снижает управляемость на колее и может привести к заносу.
Эксплуатация и ремонт
С первых же дней эксплуатации и до момента приведения машины в порядок были мелкие разочарования.
После покупки были заменены:
1. Шланги тормозные передние
2. Подшипник ступицы передний левый
3. Подушка двигателя передняя
4. Колодки передние
5. Наконечник рулевой левый и правый
6. Сайлент передний и задний
7. Втулка задняя
8. Передние стойки
Спасибо Дрому и отдельным его участникам все запчасти были идентифицированы, заказаны и доставлены в течение месяца. На более ранние сроки я не рассчитывал, так как знал какую машину покупаю.
Что было отмечено:
1. В наличии практически в каждом магазине есть фильтра и масло в коробку, но нигде в Барнауле нет в наличии никаких деталей подвески. По крайней мере так говорили продавцы! Врут! Многое есть.
2. Высокая стоимость запчастей по сравнению с тем же спринтером.
3. О замене передних тормозных шлангов пишут в каждом отзыве и я не исключение. Опасно, блин.
4. Стоимость работ по замене такая же как и на других авто.
В процессе замены случился казус. Это сейчас забавный, а тогда я реально впал в панику. Итак я заказал подшипник ступицы, он шел месяц, машину разобрали, выбили старый а новый не подошел. И вот мне звонит мастер с радостным известием, что я теперь должен найти в городе подшипник который шел месяц за 4 часа, иначе машинка останется болтаться на подъемнике.
НО!
Теперь у меня были цифры со старого подшипника и позвонив во второй или третий магазин я узнаю что такие подшипники есть! Причем бывают они закрытые и открытые! Ура! Бежим!
Приезжаю в магазин, иду в отдел Сузук, показываю продавану подшипник. И….. Он говорит что только на заказ… Ну не паразит ли!!! Поворачиваю голову и вижу отдельный отдел который торгует моими подшипниками. Так его и купил. Причем на 30% дешевле чем на заказ.
На этом проблемы с ремонтом закончились. Аэрка стала служить мне верой и правдой вплоть до сегодняшнего дня.
Дополнительно я установил проставки на стойки и теперь не цепляю брюхом на грунтовке. Это очень сильно пригодилось в поездке в Казахстан этим летом. В компании были еще Спаська и Лачетти, которым периодически доставалось. Я же не цеплял брюхом нигде куда осмеливался лезть.
В дальней поездке отлично зарекомендовал себя багажник. Он просто огромный. Очень приятно что под полом есть еще органайзер для инструментов, штатное ведро и уровень для запаски. Получается что вместе с полкой у Аэрки четырехуровневый багажник. В Лачети и Спаську влазит меньше.
В отличии от багажника с салоном не все так хорошо. Нет, он конечно очень просторный, но в нем не хватает различных кармашков и полочек. Особенно меня поразило что в бардачок не входит лист размером А4. Документы приходится возить или на задней полке или складывать пополам.
Итого:
За время эксплуатации Аэрка показала себя как отличный семейный автомобиль на котором удобно перемещаться в городе и отправляться в дальние поездки.
Плюсы
Незамыленная внешность
Просторный салон, вместительный багажник, высокая посадка.
Высокая надежность
Хорошая шумка
Хорошая управляемость в поворотах
Минусы
Дорогие запчасти, которые только под заказ.
Редкий штатный размер резины 195х55хР15 в нашем городе не в каждом магазине есть.
Машина рыскает в колее.
Сейчас, садясь в авто друзей и знакомых, я с ужасом задумываюсь, что следующую машину мне придется выбирать очень долго, т.к. такой простор редко где встретишь. Мне банально тесно в том же лансере, низко в кресте, неудобно в блюберде.
Меня очень радует соотношение цена/качество у Аэрки, оценить которое я советую и Вам.