Всем здравствуйте!
Автомобиль был приобретен для жены (это ее первая машина, права получила 1,5 месяца назад) на аукционе и доставлен в г. Новороссийск через знакомого, занимающегося «японцами». Первоначально для нее рассматривался вариант типа «Ока» или ВАЗ-2108,2109, чтобы научиться ездить, но после того как она попробовала машину без сцепления (т.е. мою Хонду) еще когда училась на права, все варианты, кроме машины с автоматом, отвалились. Я, правда, тоже особо не упирался, т.к. не было большого желания лежать под Окой по выходным.
При выборе конкретная марка не рассматривалась, все было ограничено только имеющейся суммой – до 150 000 р. Обязательным было лишь наличие автомата, усилителя руля и кондиционера, а также хорошее тех.состояние. Сразу скажу, что в лимит мы не уложились, т.к. за период, когда был приобретен автомобиль в Японии (в конце января) и на момент его получения (в начале мая) инфляция, Евро 3, падение доллара и повышение евро сделали свое дело. В итоге машина обошлась в 159 000. Возможно, кто-то скажет, что это дорого, но визит на Краснодарский авторынок лишь подтвердил правильность выбора и развеял сомнения. Машина была сразу растамможена на меня. Процесс получения машины занял полдня. Думаю, что описывать это процесс смысла нет, о нем рассказывали уже неоднократно.
Сам я езжу на Хонде – Сивик 2001 г.в., до этого ездил на Тойота-Дуэт. На работе ездил на служебном ВАЗ-21124, сейчас пересел на Мицубиси-Ланцер – универсал, 1,6 л, 2008 г.в. (планирую в ближайшее время поделиться впечатлениями о новой машине в виде отзыва).
Итак, мы имеем машину выпуска декабрь 2002 года (на рынке любят причислять их к 2003), пробег почти 70000, три двери, три цилиндра, три передачи на коробке... Состояние, в котором пришла машина, можно назвать близким к идеальному. 3 часа работы с полиролями, очистителями обивки и пластика, губками и тряпками дали свой результат – машинка заблестела. Вмятин и следов ремонта на кузове нет. Есть лишь небольшие сколы краски на левом зеркале и переднем бампере и пара царапин на правой двери. Думаю, что в ближайшее время их количество может увеличиться ввиду малого опыта жены, поэтому заморачиваться с покраской пока не собираюсь. Видно было, что на машине ездила женщина и в основном одна– всюду были видны следы от ногтей и сильно разболтано крепление водительского ремня безопасности. Салон относительно чистый, поменяли только коврики (родные были из какого-то поролона, водительский – убит в хлам каблуками) и поставили чехлы –майки на передние сиденья. На фото из Японии было видно что-то на передней панели – телевизор или еще что-то, но в Новороссийске, к сожалению, от этого «что-то» остались лишь следы от клея на панели.
В салоне все простенько, стоит магнитола-кассетник, ловит, как обычно, только «Милицейскую волну. 88,3», но конвертер уже куплен и ждет когда до него дойдут руки. Места для меня (рост 185) – маловато как для водителя, а жене (рост - 165 см) – в самый раз, еще и подвинулась вперед. Зато у переднего пассажира места валом. Сзади – только для двоих, желательно детей. Хотя в какой –нибудь «девятке» его там точно не больше. Крыша высокая, головой ни за что не цепляешься. Поразило, что при разложенном переднем пассажирском сиденье можно вытянуться в мой полный рост! Задняя спинка складывается целиком и тогда туда войдет стиральная машина. Под рулем есть полочка для барахла, а также 2 больших кармана по бокам сзади. Отсутствует полка в багажнике – была она или нет сказать не могу, но места крепления под нее имеются. Хотя в принципе она особо и не нужна, зато можно доставать пакеты из багажника не открывая двери. Брызговиков нет, заднего стеклоочистителя нет – ну и не надо. Брызговики спереди уже поставил – универсальные за 200 руб. Чуть только подрезал, чтобы встали под защиту передних крыльев. Задних пока нигде не видел. Защиты крыльев сзади тоже никакой нет, но я думаю, что за пару лет на Кубани она не сгниет и без защиты, т.е на наш век хватит.
Под капотом – полный порядок, видно, что двигатель перед продажей не мылся и в мойке не нуждался. Ничего не течет и не капает. В ближайшее время планирую поменять масло в движке и коробке, свечи и возд.фильтр. Кстати свечи уже куплены оригинал Denso– 180 р. за штуку. Куплен фильтр масляный – 150 р. не оригинал (оригинал – 300!). Воздушник стоит 500-800 р., проблем с наличием нет. Масла в двиг. надо чуть больше 2-х литров, что буду заливать пока не решил, но думаю, что какая-нибудь полусинтетика типа Мобил или Кастрол вполне сгодится. При открытии крышки для заливки масла обнаружил цепной привод ГРМ, что было приятным удивлением. Под крышкой все чистенько. Родные свечи тоже не засраны, оставлю на черный день. В общем, состояние авто дает основание верить реальности пробега в 70 000. На стойке наклейка о замене масла на 62000 км. Следующая замена – 72 000. Усилитель руля – электрический, находится в салоне под панелью. Передние колодки – почти новые, задние не проверял, но ручник держит мертво. Состояние аккумулятора – идеальное, не окислен, не засран. На нем есть отметка, что он то ли заменен, то ли обслужен на пробеге в 42 000.
Подвеска не убитая, все резинки не требуют замены.
Машина пришла на 12-дюймовых дисках, резина как на «Оке» - 135/80. Шум от нее – ужасный, заглушает все – и коробку, и двигатель. Спереди стояла Йокогама в хорошем состоянии, а сзади - на левом – Бриджстоун, абсолютно новый, а справа - какой-то непонятный Falken, с порепанной боковиной (наверное от старости), но с еще хорошим протектором.
Вариантов два – или задние колеса где-то подменили, т.к. задние диски по состоянию (точнее чистоте) отличались от передних, либо вместо одного убитого Falkenа воткнули Бриджик и отправили на аукцион.
Ездить на резине с разным рисунком считаю делом опасным, поэтому занялся вопросом о замене резины.
Попытка найти такой же Бридж оказалась безрезультатной. Была мысль поставить 2 новых колеса от Оки «Кама» - цена вопроса – 1600р. (кстати, думаю, что один Бриджик стоил бы не меньше). Но шум и ужасная « табуреточность» заставили решить проблему более глобально – были куплены 4 штамп.диска на 13, 4х100 от Хундай Акцент по 750 р. (производство Кременчуг) и 4 шины Амтел 155/70 по 1050 р. Машину как подменили – резины почти не слышно, стала намного устойчивее и выше. Просвет теперь позволяет ездить по различным говнам, без риска что-нибудь свернуть. Если кто-то последует моему примеру - берите диски не шире 4,5 и с родным вылетом – 45. Я взял вылет на 46 и ширинадиска – 5. Пришлось сзади подвязывать тросики ручника к рычагам, чтобы не терлись о край диска. Спереди проблем никаких нет. В магазине еще предлагали Кумхо по 1700 р. 165/70 – этот размер кстати родной судя по табличке на стойке, но я думаю, что на такую машину пойдет и Амтел. Опыт его эксплуатации у меня имеется по служебным машинам и Дуэту, ничего плохого сказать об этой резине не могу. По крайней мере это лучшее, что можно выбрать за относительно небольшие деньги. Родные диски обую в зимнюю резину, а оставшуюся японскую резину подарю какому - нибудь знакомому «Оководу». Кстати поразило состояние родных колпаков - видно, что мадам постоянно парковалась на звук их скрипа о бордюры – вытерты ужасно, один сколот, а посему они были отправлены на свалку.
Динамика автомобиля вполне приемлима для езды по городу и поселку. На трассе очень не хватает 4-й передачи. Чтобы взять машину с 4-х ступенчатым автоматом надо было внимательно изучить все комплектации и исключить ненужные, но теперь уже поздно. Да и за эти деньги это вряд ли бы вышло.
Крейсерская скорость – 80-90. Дальше – можно, но жалко двигатель и коробку – жужжат как бензопила! Скорость в 120 км/ч ощущается очень и очень реально! До максимума даже и не пытался разогнать (на спидометре 140 км) – для «погонять» у меня есть другие машины. Ну а тем кто захочет на такой машине «полетать» порекомендую авто с «механикой» – по крайней мере на литровом Дуэте с «механикой» «тихоходом» я себя на трассе не чувствовал. И двигатель с коробкой 5- МКПП будет работать дольше и тише.
Ожидать хорошей шумоизоляии и не стоило, ее просто нет ( но в Оке точно шумнее). А чего можно было ожидать от машины, которая в Японии была продана за 39 000 руб?
На данный момент пройдено порядка 1000 км. Расход составил где-то 6 литров на 100 км– это при почти постоянно включенном кондее и при цикле «город-трасса» примерно 50/50. При паспортном расходе в 5,2 л считаю такой расход вполне приемлимым.
Самое главное – это то, что довольна жена. Хотя она и успела после получения прав немного поездить на моем Сивике (и почувствовать разницу!) разочарований у нее эта машина не вызвала. Взята она была для поездок с детьми в школу и больницу, в магазин, на работу в соседнюю деревню, до которой от дома 10 км и для этих целей она вполне подходит.
Очень беспокоит полное отсутствие информации об этой машине. Знаю лишь, что какие - то детали по ходовке можно взять от ДЭУ Тико и Матиза, а задние пружины подходят от Оки. Люди давайте делиться впечатлениями и информацией, ведь судя по статистикам продаж эти машинки берут в России в последнее время.
Кстати видел на рынке Альто-европейца 2003 года, на механике, без кондея = 245 000 руб! Вопросы есть?
Ну, вот пока вроде бы и все. Будет время и побольше информации - нацарапаю что-нибудь еще. Всем ни гвоздя, ни жезла и хороших машин!