Пробег при покупке 80ткм. 1999г, универсал, передний привод, электростекла, зеркала, раскладывающийся салон, АБС, трехрежимная коробка, мотор 1,5 литра, 97 л.с., симпатичный обвес по кругу, тонировка задней части, спойлер, литье, цвет белый.
Подходит к концу два года эксплуатации. Машина только радует. Жалко что их перестали выпускать в 2002 году, и скоро перестанут и ввозить к нам .
Это первая японка у меня, до этого было 6 нашемарок. Общий стаж вождения к моменту покупки японки составлял 17 лет. Я сильно боялся правого руля, потом прокатился несколько раз с приятелями на разных японках, примерно в сентябре 2004г появились мысли о покупке, стал абстрактно выбирать модель, бюджет был совсем не большой, в него вмещались только «деревянные» варианты типа Ниссан-АД. Приятель обратил моё внимание на Сузуки-Калтус, Я до этого думал, что у сузук только «джипчики» да мотоциклы. Поехали на авторынок чтобы примерить-посидеть, один из критериев был – чтобы младший сын (185см) мог свободно сидеть за мной (172см), с выбором определился окончательно. По соотношению цена качество очень выигрышный вариант – человеческий салон (в отличии от одноклассников по цене), независимая подвеска, трехрежимная АКПП, особенно хорош режим «Snow» что уж там делается не знаю (есть разные мнения – от старта на 2 передаче до блокировки дифференциала), но в этом режиме машина гребет по снегу просто отлично, еще есть режим Power – ну это как на многих машинах – переключение АКПП в зоне максимальной мощности.
Спустя месяц совсем нежданно появились деньги и машина была куплена через аукцион. Оценка 4В. Обошлась мне машина с доставкой в Новосибирск в 6750$.
Покупка состоялась 17 декабря 2004 года, как многие в такой ситуации распечатал аукционные фотки, повесил на рабочем месте, смотрел на них и вздыхал, потом пришли фотографии машины с отгрузочной площадки. За три недели до планируемого прихода японки начал продавать и успешно продал свой Москвич-Святогор.
В Новосибирск машина приехала 7 февраля, отдали документы, я сделал ОСАГО, Через день забрал машину со стоянки – сверили коцки с аукционным листом, отдал остатки денег. Представители фирмы-посредника пожелали мне удачной езды, закрыли стоянку и умчались. Быстро вечерело, и тут я понял, что не могу найти как включить фары – нет такой кнопки. «протирал фары, хлопал дверями, дул в выхлопную трубу». Догадался повернуть фишку на рычаге включения поворотников минут через 30, когда было совсем темно. До дома было около 30км и это была моя первая самостоятельная поездка на праворульной машине.
Показ машины семье, ахи и охи, чистота в салоне и под капотом, девственно чистые домкрат и докатка.
Сразу машина потребовала смены резины на UG-500, замены пыльников шрусов, свечей. Свечи были сильно изношенными – зазор был более 2,5мм (это мне аукнулось полудохлой катушкой зажигания (их две). По холодам она еще работала, к апрелю стала сбоить все чаще и к 1 маю померла совсем. Покупка катушки обошлась в 4700р).
Поставил сигналку, сменил ОЖ, полностью жидкость в АКПП, масло в моторе, фильтры. Купил подгрев «Емеля» на мою сидушку. Примерно через два месяца умерла задняя правая стойка, куплены «Каяба». Родные стойки оказались хитрыми – у них присутствовал какой-то дополнительный цилиндр сбоку, они были очень упругие и после смены стоек зад машины упал примерно на 5-7 см. Временно проблему решил при помощи резиновых проставок от ВАЗ-классики, потом заменил задние пружины на передние от ТОЙОТА-терсел (купил на базаре, Барнаульского производства – 800р за штуку). Машина выправилась, пороги стоят горизонтально, дискомфорта от более жестких пружин нет.
Магнитола – двухдиновая AddZest, с декодером отлично ловит наши FM, играет CD, правда МЗ3 не понимает. Есть автоматическая антена.
Установил на капот электрозамок DefenTime, самодельный электрозамок на рычаг АКПП (который находится непосредственно на АКПП). Управляются они от отдельной сигналки, смонтированной под капотом. У DefenTim–a есть существенный конструктивный недостаток – «страховочный тросик» приводит в действие замок используя основной, рабочий трос. И если что-то случится с заделкой основного троса – плясать вокруг машины вы будете долго. Я эту «страховку» переделал после того как при севшем аккуме пытался за страховочный тросик открыть электрозамок – вырвалась заделка рабочего троса внутри электрозамка. Как в итоге открыл – писать не буду.
Через 6 месяцев, 22 июля, попал в ДТП. Было ясное , сухое, солнечное утро, машин мало – и некий дедушка на Ниссан-цефиро не пропустил меня на круговом (трындел по сотовому), ударил в заднюю левую дверь, дверь удар выдержала, ребенок, сидевший около нее отделался легким испугом. Машина отлетела метров на 7-8 боком по сухому асфальту, покоцал угол переднего бампера, и т.д – в общем ОСАГО выплатила 31 тысячу с копейками. Починился в итоге за 13 тысяч, на дисконт заменил передние стойки, еще не стучали, но держали машину уже не очень. Потом на 100ткм заменил ремень ГРМ с сальниками и натяжным роликом, поставил котел подогрева ОЖ от 220в, сделал рацуху – забор теплого воздуха для мотора с выпускного коллектора - использовал воздушный термостат от ВАЗ2109.
Всего за эти два года накатал около 32ткм, самая дальняя поездка была летом 2006г на Алтай с семьей– около 1700 км в оба конца. 5 человек в машине, 45-50кг багажа. Расход бензина А-92 по трассе 6,2, сейчас зимой при –10 – около 8,5–9 литров. Летом – 7,5-8. Моторное масло меняю через 6,5-7 ткм, лью Neste, зимой – синтетику, летом – п/с. От замены до замены доливки масла не ребует. В коробке жидкость поменял еще раз после 20ткм пробега – появился жженый запах. Машиной очень доволен. Удачный мотор – G15A. Максимальный крутящий момент у него на 3200 оборотов, да и мощность очень удобная – 97л.с. Ниже критических 100 и по ОСАГО и по дорожному налогу. Езжу каждый день. Зима 2005-2006 у нас была очень холодной – полтора месяца было около -40, по семейным обстоятельствам машинка ездила все эти дубаки и сильно нас выручила. Ночует в капитальном не отапливаемом гараже.
Первоначальная робость перед импортной техникой прошла, машина по устройству очень простая и очень дружественная по конструкции – при мелком ремонте не надо хитро изворачиваться или снимать-разбирать сколько-то дополнительных узлов, закрывающих доступ. Полностью обслуживаю машину сам – замена ремня ГРМ, текущие замены пыльников, замены стоек, жидкости в АКПП и масла в моторе – это были самые серьезные работы.
По уровню комфорта в движении не сравнишься конечно с Марк2 или Цефиро. По резвости это далеко не Скай. Обычная небольшая машинка за совсем небольшие деньги, я бы сказал что это ВАЗ21111, но хорошо продуманный, сделанный человеческими руками из качественных деталей и для людей. Но в своем ценовом классе – лучший выбор.
Сильно быстро не ездил – максимально было около 130км.
Сразу после покупки хотел поставить ТВ камеру на левый край торпеды, но пока не собрался.
Сейчас нет-нет да и появляются мысли о новой машине (заглядываюсь на Сузуки - Аэрио). Но две в семье держать вроде не к чему, а эту продавать жалко.
Комплектация – на задней двери только Suzuki Cultus Wagon.