В наших рядах прибыло. Drom.ru купил новый Volkswagen Tiguan за 2 млн. TSI + DSG: козырь или впухнем?
Отзыв автовладельца Suzuki Cultus 1999

Сузуки Культус 1999 — отзыв владельца

, Новосибирск
14151
16
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
75
голосов
4.6
5 — 58 пятёрок!
Suzuki Cultus 1999 - отзыв владельца
Год выпуска:1999
Тип кузова:Универсал
Трансмиссия:автоматическая
Привод:передний
Кузов:GC21W
Двигатель:бензин, 1500 куб.см, 15 л.с.
Расход топлива:летом 7.5-8, зимой 8.5-9, трасса - 6.2 л/100км
Руль:Правый
Название:Suzuki Cultus Wagon
Цвет кузова:белый
Цвет салона:серый велюр
Салон:2 подушки
Кузов:метла, туманки
Ходовая часть:АБС
Двигатель:97 лс.
Пробег при покупке 80ткм. 1999г, универсал, передний привод, электростекла, зеркала, раскладывающийся салон, АБС, трехрежимная коробка, мотор 1,5 литра, 97 л.с., симпатичный обвес по кругу, тонировка задней части, спойлер, литье, цвет белый.
Подходит к концу два года эксплуатации. Машина только радует. Жалко что их перестали выпускать в 2002 году, и скоро перестанут и ввозить к нам .
Это первая японка у меня, до этого было 6 нашемарок. Общий стаж вождения к моменту покупки японки составлял 17 лет. Я сильно боялся правого руля, потом прокатился несколько раз с приятелями на разных японках, примерно в сентябре 2004г появились мысли о покупке, стал абстрактно выбирать модель, бюджет был совсем не большой, в него вмещались только «деревянные» варианты типа Ниссан-АД. Приятель обратил моё внимание на Сузуки-Калтус, Я до этого думал, что у сузук только «джипчики» да мотоциклы. Поехали на авторынок чтобы примерить-посидеть, один из критериев был – чтобы младший сын (185см) мог свободно сидеть за мной (172см), с выбором определился окончательно. По соотношению цена качество очень выигрышный вариант – человеческий салон (в отличии от одноклассников по цене), независимая подвеска, трехрежимная АКПП, особенно хорош режим «Snow» что уж там делается не знаю (есть разные мнения – от старта на 2 передаче до блокировки дифференциала), но в этом режиме машина гребет по снегу просто отлично, еще есть режим Power – ну это как на многих машинах – переключение АКПП в зоне максимальной мощности.
Спустя месяц совсем нежданно появились деньги и машина была куплена через аукцион. Оценка 4В. Обошлась мне машина с доставкой в Новосибирск в 6750$.
Покупка состоялась 17 декабря 2004 года, как многие в такой ситуации распечатал аукционные фотки, повесил на рабочем месте, смотрел на них и вздыхал, потом пришли фотографии машины с отгрузочной площадки. За три недели до планируемого прихода японки начал продавать и успешно продал свой Москвич-Святогор.
В Новосибирск машина приехала 7 февраля, отдали документы, я сделал ОСАГО, Через день забрал машину со стоянки – сверили коцки с аукционным листом, отдал остатки денег. Представители фирмы-посредника пожелали мне удачной езды, закрыли стоянку и умчались. Быстро вечерело, и тут я понял, что не могу найти как включить фары – нет такой кнопки. «протирал фары, хлопал дверями, дул в выхлопную трубу». Догадался повернуть фишку на рычаге включения поворотников минут через 30, когда было совсем темно.  До дома было около 30км и это была моя первая самостоятельная поездка на праворульной машине.
Показ машины семье, ахи и охи, чистота в салоне и под капотом, девственно чистые домкрат и докатка.
Сразу машина потребовала смены резины на UG-500, замены пыльников шрусов, свечей. Свечи были сильно изношенными – зазор был более 2,5мм  (это мне аукнулось полудохлой катушкой зажигания (их две). По холодам она еще работала, к апрелю стала сбоить все чаще и к 1 маю померла совсем. Покупка катушки обошлась в 4700р).
Поставил сигналку, сменил ОЖ, полностью жидкость в АКПП, масло в моторе, фильтры. Купил подгрев «Емеля» на мою сидушку. Примерно через два месяца умерла задняя правая стойка, куплены «Каяба». Родные стойки оказались хитрыми – у них присутствовал какой-то дополнительный цилиндр сбоку, они были очень упругие и после смены стоек зад машины упал примерно на 5-7 см. Временно проблему решил при помощи резиновых проставок от ВАЗ-классики, потом заменил задние пружины на передние от ТОЙОТА-терсел (купил на базаре, Барнаульского производства – 800р за штуку). Машина выправилась, пороги стоят горизонтально, дискомфорта от более жестких пружин нет.
Магнитола – двухдиновая AddZest, с декодером отлично ловит наши FM, играет CD, правда МЗ3 не понимает. Есть автоматическая антена.
Установил на капот электрозамок DefenTime, самодельный электрозамок на рычаг АКПП (который находится непосредственно на АКПП). Управляются они от отдельной сигналки, смонтированной под капотом. У DefenTim–a есть существенный конструктивный недостаток – «страховочный тросик» приводит в действие замок используя основной, рабочий трос. И если что-то случится с заделкой основного троса – плясать вокруг машины вы будете долго. Я эту «страховку» переделал после того как при севшем аккуме пытался за страховочный тросик открыть электрозамок – вырвалась заделка рабочего троса внутри электрозамка. Как в итоге открыл – писать не буду.
Через 6 месяцев, 22 июля, попал в ДТП. Было ясное , сухое, солнечное утро, машин мало – и некий дедушка на Ниссан-цефиро не пропустил меня на круговом (трындел по сотовому),  ударил в заднюю левую дверь, дверь удар выдержала, ребенок, сидевший около нее отделался легким испугом. Машина отлетела метров на 7-8 боком по сухому асфальту, покоцал угол переднего бампера, и т.д – в общем ОСАГО выплатила 31 тысячу с копейками. Починился в итоге за 13 тысяч, на дисконт заменил передние стойки, еще не стучали, но держали машину уже не очень. Потом на 100ткм заменил ремень ГРМ с сальниками и натяжным роликом, поставил котел подогрева ОЖ от 220в, сделал рацуху – забор теплого воздуха для мотора с выпускного коллектора - использовал воздушный термостат от ВАЗ2109.
Всего за эти два года накатал около 32ткм, самая дальняя поездка была летом 2006г на Алтай с семьей– около 1700 км в оба конца. 5 человек в машине, 45-50кг багажа. Расход бензина А-92 по трассе 6,2, сейчас зимой при –10 – около 8,5–9 литров. Летом – 7,5-8. Моторное масло меняю через 6,5-7 ткм, лью Neste, зимой – синтетику, летом – п/с. От замены до замены доливки масла не ребует. В коробке жидкость поменял еще раз после 20ткм пробега – появился жженый запах. Машиной очень доволен. Удачный мотор – G15A. Максимальный крутящий момент у него на 3200 оборотов, да и мощность очень удобная – 97л.с. Ниже критических 100 и по ОСАГО и по дорожному налогу. Езжу каждый день. Зима 2005-2006 у нас была очень холодной – полтора месяца было около -40, по семейным обстоятельствам машинка ездила все эти дубаки и сильно нас выручила. Ночует в капитальном не отапливаемом гараже.
Первоначальная робость перед импортной техникой прошла, машина по устройству очень простая и очень дружественная по конструкции – при мелком ремонте не надо хитро изворачиваться или снимать-разбирать сколько-то дополнительных узлов, закрывающих доступ. Полностью обслуживаю машину сам – замена ремня ГРМ, текущие замены пыльников, замены стоек, жидкости в АКПП и масла в моторе – это были самые серьезные работы.
По уровню комфорта в движении не сравнишься конечно с Марк2 или Цефиро. По резвости это далеко не Скай. Обычная небольшая машинка за совсем небольшие деньги, я бы сказал что это ВАЗ21111, но хорошо продуманный, сделанный человеческими руками из качественных деталей и для людей. Но в своем ценовом классе – лучший выбор.
Сильно быстро не ездил – максимально было около 130км.
Сразу после покупки хотел поставить ТВ камеру на левый край торпеды, но пока не собрался.

Сейчас нет-нет да и появляются мысли о новой машине (заглядываюсь на Сузуки - Аэрио). Но две в семье держать вроде не к чему, а эту продавать жалко.

Комплектация – на задней двери только Suzuki Cultus Wagon.
Опубликован
 

Комментарии

Дельный отзыв. Видимо теперь будешь покупать только Сузуки. А как с запчастями?
Ответить
   
24.01.2007
Хороший отзыв!Действительно интересно как с запчастями в Н-ске на сузуки?Наверно все под заказ?
Ответить
   
24.01.2007
Хороший отзыв,машина ничего,только название Калтус звучит несколько вызывающе. Говорят,есть еще Сузуки Пердана-)))
Ответить
  1
24.01.2007
автор
С запчастями - что-то есть в наличии, что-то под заказ. Под заказ мне привозили катушку зажигания, сайлентблоки передних рычагов, втулки переднего стабилизатора. Просто в магазине, без заказов, покупал сальники, ремень ГРМ, натяжной ролик, агрегатные ремни, передние и задние стойки "Каяба", термостат, линки (яйца) переднего стабилизатора. После ДТП на следующий же день разборе купил дверь за 3 тысячи рублей (ну это конечно повезло). По расходникам - фильтры, свечки-лампочки - понятно это всегда есть. Жидкостей уникальных (как например на Хонде) здесь нет.
Ответить
   
24.01.2007
У Aerio первого поколения подвеска практически полностью идёт от Cultus. Изменения, в сторону большей мягкости и лучшей курсовой устойчивости появились начиная со второго поколения в 2004г. Вот что интересно, практически по всем отзывам выходит что расход у Aerio несколько выше чем у Cultus, может это связано с увеличившимся весом, хотя аэродинамика по отзывам специалистов у Aerio очень хорошая, Сх=0,37. И вообще имея эту машину плохого ничего о ней сказать не могу.
Ответить
   
   
Хороший отзыв, и машина хороша за такие деньги. Сергею Сузуки Пердана, это что-то не реальное, а вот ММС Пердана, это не что иное как ММС Итерна с 92 по 96 год выпуска, но для Малазийского рынка.
Ответить
   
03.04.2007
напиши пожалуста подробно как менял масло в акпп,и какое масло,менял ли фильтр.а то большая проблема никто толком незнает,что куда и когда.а мошина у меня точно такая как у тебя.масло стало пахнуть,правда я проехал на нем 90.000 км.большое спасибо.а еще забыл где находится салонный фильтр.
Ответить
  1
04.04.2007
Вопросик.Пружины от какого года Терсела подходят? И если занимался движком-какой зазор между клапанами,а то меня вроде цокотят когда прогретые.
Ответить
   
   
11.04.2007Alexander_Ch
автор
Отвечу на вопросы - вдруг кому-то полезно будет. Жидкость в АКПП менял один раз на СТО на специальной установке, которая одновремено и закачивает и высасывает жижу, процесс контролируется по цвету входящей и выходящей жидкости. Второй раз - сам , в гараже. Сливал сколько сольется , потом заливал через трубочку для щупа такой же объем свежей жидкости. Прогреть жидкость (проехать 5-7км), повторить процесс раза 4-5. Для откручивания сливной пробки потребуется шестигранник 10мм, для заливки - воронка с тонким носиком - я использовал п/э бутылку, в качетсве носика - чехол от иглы разового шприца. Салонный фильтр находится в ногах пассажира, за бардачком. Пружины от "Tercel" года с 1995, такие же вроде стоят на "Corsa" и "Сorolla II". Зазоры в клапанах при 25 градусах 0.13-0.17 .
Ответить
   
03.05.2007DirSima
  
Москва

Сообщений: 261
По поводу имен - с левым рулем эта машинка называется Сузуки Балено )))
Ответить
Мой отзыв: Nissan Cube Cubic 2003
   
08.08.2007
вопросик к култусоводам;подскажите как включается режим snow? я так понимаю это блокировка?! Застряв на медне в грязи,пытался выехать при помощи этого режима-не помогло!!!приехал домой поддомкратил одно колесо,проверил работу этого режима-ни каких изменений,поднятое крутиться,а другое стоит даже не дергается.Подскажите кто знает....
Ответить
  1
  1
Отзыв приятный. у меня 4WD. смотрел подвеску субару импреза, почти аналог. Может кто знает про совместимость запчастей
Ответить
  1
2р.сергей: SNOW режим, это всего-навсего старт с 3-ей передачи, что исключает пробуксовку. По крайней мере, в айсиновской коробке так было, не думаю, что здесь другой случай. Кста спорт-режим просто раскручивает двигатель до более высоких оборотов перед переключением, за счет этого выше динамика разгона.
Ответить
   
   
10.02.2012274
Хабаровск

Сообщений: 2
Когда менял масло в АКПП, фильтр менял? если ДА, то как ты до него добрался
Ответить
   
08.01.2016Чаки
     
Окраина ХМАО

Сообщений: 3345
Пружины без проблем, как родные встали?
Ответить
MAZDA Demio. 1 ВД. МКПП. Серебристая пуля)!
Контрактные запчасти за не дорого. Отправка
   
   
08.01.2016Alexander_Ch
     
автор
Новосибирск

Сообщений: 3910
Чаки:Пружины без проблем, как родные встали?

Пружины на конус - нижний виток 15,
верхний существенно меньше - 14 наверно или даже 13,5см

У тоотовских помнится немного меньше диаметр витка - примерно на 0.5см .
Я этим пренебрег - пружина в чашке стоит устойчиво, отъездил после замены 3,5 года без проблем.
Ответить
Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г
   
   
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Suzuki Cultus


Добавить отзыв