Вот я и созрел для написания отзыва об этой машинке.
Итак, мы имеем Suzuki Cultus GF-GC21S sedan 2000 года рождения с моторчиком 1,5 – G15A.
Как еще древние правильно заметили, любая вещь познается в сравнении, вот я и буду ее сравнивать с одноклассником – Nissan Pulsar FN-15, двиг. 1,5 – GA15-DE. Ниссан был моей предыдущей машинкой (см. отзыв
Отзыв о Nissan Pulsar) и оставил хорошее послевкусие.
Чтобы не утомлять читателя, не буду рассказывать о муках выбора и схеме приобретения машины. Скажу только (москвичи, наверное, поймут), что брал авто у Андрея-PRARa.
Отдав Ниссанчик, уже на следующий день выезжал с площадки на свеженькой беспробежной Сузуке (оставив хозяину этой площадки 7900 зеленых американских долларов)! Ощущения, как и всегда в такой ситуации, довольно интересные. В первую очередь хочу сказать, что шумоизоляция Сузуки (так сильно обхаянная в различных источниках), на поверку оказалась намного лучше ниссановской! Мотор становится хорошо слышен только в районе 3000 об. Этот самый, нешумный ;)) мотор называется G15A и имеет крутящий момент 129 (Н*м) при об. 3200 и 97 кобылиных силенок при 6000, что вполне достаточно для машинки общей массой 1010 кг. Таким образом, удельная мощность машинки – 10,41, что совсем неплохо для городского автомобильчика. Бензин кушает 92 и 95 приблизительно с равным аппетитом, примерно в районе десятки в городе и около семи литров на трассе. В зависимости от стиля езды, цифры эти могут варьироваться.
Внешность автомобиля расценивается разными зрителями по-разному. Кто-то восхищается оригинальностью очертаний, необычным дизайном и узнаваемостью в потоке. Кто-то плюётся.. Ну что ж, на вкус и цвет, как говорится… Скажу только, что когда-то у моего двоюродного брата была такая машина (леворульная - Baleno), и я, посмотрев на нее, лишь презрительно хмыкнул. Но прошло сколько-то лет, мне снова попался на глаза такой аппаратик и я понял, что он мне нравится! Очень нравится! И я его хочу! ;)) Бывает, оказывается, такое…
Дорестайлинговый вариант Култуса отличался внешне практически только мордашкой. Прищур ее напоминал старую Субару Импрезу, и многим это нравилось. Я лично этих людей не очень понимаю. Сузука интересна сама по себе, и совсем не обязательно проводить параллели с какими-то именитыми производителями. Новые фары придают ей стопроцентную узнаваемость, что, безусловно, приятно любому сузуководу! А уж корму Култуса в кузове седан с квадратными, чуть скругленными фонарями, узнает даже ребенок! Кстати, о передних фарах. Практически сразу после покупки купил и поставил фары DEPO. Мегаоптикой Депо не назовешь, но в целом светят очень неплохо - ожидал худшего.
В профиль машинка тоже узнается хорошо. Двери оформлены таким образом, что издалека напоминают «хард-топ», уж не знаю, специально это так задумывалось или само так получилось. Но смотрится неплохо. Закрываются они, кстати, с весьма приятным и где-то даже солидным звуком, что нехарактерно для такого класса. Уплотнители очень хорошо продуманы и изготовлены, что, впрочем, не редкость для японского производителя ;)) Багажник на удивление вместителен для такого небольшого с виду автомобиля. А вот окошки маленько подкачали. Известная болячка этих машин – слабые стеклоподъемники и перекос передних стекол при закрывании. Машина у меня была достаточно свежая и с небольшим пробегом по Японии (если верить аукционнику) и я в душе надеялся, что меня минует сия чаша… Но не тут-то было. В какой-то момент заметил, что откуда-то маленько дует прохладным воздухом, осмотрелся внимательно – щель у водительского стекла, оно при закрывании как бы наклоняется вперед и отходит от длинной направляющей вверху. Fuck! Уже начал думать, что придется снимать обшивку, разбирать всю дверь, пересверливать направляющие (процедура подробно описана на Сузуковском форуме). Короче впал в расстройство. Но выяснилось, что проблема решается при помощи простой силиконовой смазки (WDшка, кстати, не помогла!) – вот что такое счастье: пообещать человеку гемморой, а потом его не устроить.
Салон. В различных статьях встречаются нелестные отзывы о салоне Култуса, так вот, смею заверить, что это поклеп и провокация! Салончик очень приятный. Серый с черным пластик и серый, достаточно немаркий, велюр. Руль, тоже серого цвета, тонковат, но достаточно ухватист за счет выемок под пальцы на задней стороне. Сиденья очень удобные с неплохой боковой поддержкой и отличной продольной регулировкой. Сзади места чуть меньше чем, скажем, в Ниссане, но Пульсар, как известно, практически чемпион в классе, так что проиграть ему немножко в этом вопросе не позорно ;)). Да и вообще, меня меньше всего всегда волновало, как там задним пассажирам сидится ;))) Гы-гы. За рулем очень хорошо! Панель приборов простая, без выЭбонов, но хорошо читаемая и понятная. Яркость подсветки не регулируется, но это и не очень нужно. Радует наличие тахометра и указателя положения селектора АКПП (на Пульсаре этих опций, с позволения сказать, не было, что очень раздражало). Несколько странно в современной машине смотрится обычный механический одометр, но, как говорится, на скорость это не влияет ;)) Управление климатом – просто праздник. После модных нынче в этом классе безликих крутилок, цифровой блок управления безумно радует. Консоль сразу приобретает какую-то солидность и вообще салон начинает смотреться богаче. А после установки симпатичной двухдиновой балалайки системы Prology вместо штатной кассетной каракатицы и кармана, салончик прямо «заиграл»! Штатная акустика, кстати, заслуживается весьма высокой оценки. Четыре колоночки от Kenwood звучат весьма достойно. В отличии от Балено, центральный подлокотник в Култусе отсутствует, вместо него пластиковая панель с отверстием под бутылку. Подлокотник посимпатичнее, но за все время пользования автомобилем я так и не сподобился найти и установить его. Так же, кстати, как и часы в штатное место. Почему-то именно в праворульном варианте этой машины они отсутствуют - вместо часов аккуратная такая заглушечка в углублении. Будь это углубление пошире хоть на 5-7 мм. - туда влезала бы торцом пачка сигарет и было бы не так обидно! ;))) Руль в машине ,как я уже сказал, хорош, а вот кнопочки сигнала, расположенные у верхних спиц руля раздражают ужасно! Если ты едешь по трассе, и захотелось кому-то побибикать, то сделать это очень удобно - кнопочка прямо под пальчиком. Но при нормальных условиях сигналить никому не приходится, а вот во время маневрирования, когда изо всех сил крутишь баранку и какой-нить дебил лезет под тебя, кнопку сигнала ты просто не успеваешь найти… Рассказы про то, что такое расположение кнопок сигнала обусловлено наличием подушки в руле - полный бред. В большинстве машин, в Пульсаре в том числе, подушка не мешает центральному расположению сигнала.
Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 1:2 - можно возить длинномеры. На Пульсаре такой опции не было и я очень переживал по этому поводу. Как на зло постоянно приходилось возить какие-то длинногабаритные изделия, а тут есть, но возить ничего не нужно! ;))) это уж как водится…
Про подвеску могу сказать тоже только хорошее. И спереди и сзади McPherson, причем, если верить специальной литературе, создавалась подвеска (а в полноприводных версиях и система полного привода) для этой машины инженерами из Subaru, которая является общепризнанным лидером в этих вопросах. Упругая, но достаточно комфортная подвесочка практически вообще не допускает пробоев. В повороты машина входит прекрасно. По сравнению с Пульсаром, где сзади ничего кроме балки не было, машинка рулится намного лучше. Подпрыгиваний и перестановки задницы в поворотах не наблюдается.
Тормоза спереди дисковые, вентилируемые, сзади барабаны. Тормозит машина замечательно. Педаль в меру мягкая, весьма информативная. АBS-ка ненавязчивая. Что еще нужно?
Динамика Култуса далека от спортивной, но и медлительной эту машинку не назовешь. Не скажу, что улетал со светофора первым, дымя резиной ;)), но и от потока нигде не отставал. Вообще, при желании, мотор позволяет порвать большинство одноклассников, но вот автомат всячески этому противится. Ездил с приятелем на его Baleno с мотором 1,3 и МКПП, так выстреливает эта машинка - только кепочку держи. Кстати, об АКПП. Очень необычный автомат. При нажатии на тормоз и полной остановке машины коробка отключается от двигателя. Тормоз отпускаешь - ощущается легкий толчок и машинка поехала. Ни на одной другой японке такого не видел. Другое дело, что если уж очень хочется кого-то нагнуть ;)), то есть на консольке между сиденьями специальная такая кнопочка с буковками Р и S (Power, Snow). Включаем режим Power и нажимаем педальку… и нагибаемый остается в зеркале заднего обзора в мелком таком масштабе ;))) Чесно говоря я не склонен к уличным гонкам и состязаниям с пионерами на резких машинах, но пару раз таки проверил возможности своей ласточки. Исключительно из научного интереса. Остался доволен. Пионеры остались недовольны.
Про ремонт машины рассказать ничего интересного не могу. Так как она просто не ломалась. За все время эксплуатации была заменена одна катушка зажигании (всего их на этом двигателе две) и отремонтирован задний бампер, разбитый на парковке во дворе ;))). Катушка начала «вредничать» как-то раз в многочасовой пробке. Мотор просто неожиданно ЗАДВОИЛ! Очень неприятное ощущение… Достаточно быстро сообразил, где искать неисправность. Скинул разъем с одной из катушек - никакой реакции. Потом со второй - заглохла… Вот и вся диагностика. Пополз «шепотом» в сторону дома. Буквально минут через пять двигатель снова начинает работать на всех горшках. Загадка… Тем не менее на следующий день поехал и купил новую катушку (3300 руб.) - так оно спокойнее. Катушка б/у стоит 2000-2200 руб.
С бампером все приключилось еще прозаичнее - ударился жопа в жопу с Жигулем - семеркой. У жигуля ничего, а у меня бампер как-то неприлично весь развалился (морозец был на улице). Попытки быстро найти и поменять бампер ни к чему не привели. (с Ниссаном в этом отношении проще было) Неоригинал есть в наличии, но, говорят, очень плохо устанавливается. Родной японский бампер едет с исторической родины около месяца и стоит порядка 15000 рублей - явно многовато. Оригинал б/у на тот момент мне в Москве нигде не встретился, были несколько штук, но все только для универсалов. Короче говоря, отдал машину на полтора дня одному умельцу, который слепил мой пострадавший бампер так, что даже при самом тщательном осмотре нельзя было обнаружить ремонт! Про этот случай я рассказываю к тому, чтобы было понятно, что с кузовными деталями на эту машинку дело обстоит не очень хорошо. Вернее, железо есть - мой приятель на Балено, получивший боковой удар, без труда нашел двери в сборе. А вот бампер, да еще задний, оказался редкой деталью.
Что еще я делал с автомобилем? Даже и не помню. Сигнализацию поставил. Самую простенькую - чтобы дверь ключом не открывать. Тут уместно заметить, что соленоиды стоят во всех четырех дверях, а не как у многих одноклассников - только в трех. Кстати, буквально через пару недель после установки сигнализации приехал из Японии мой ключик с дистанционным управлением ЦЗ. Т.е. сигналку можно было и не ставить ;)).
Топливный фильтр поменял сразу после покупки - цена вопроса около 800 рублей. Замена самостоятельная - 10 минут.
Заменил антифриз (хотя, как выяснилось, можно было это и не делать - слитый из машины антифриз был абсолютно чистый и хороший. Видимо, его меняли прямо перед продажей). Сам антифриз я купил фирменный зеленый Ниссановский - проверенная хорошая жижа. Стоит отметить, что сливной пробки на блоке цилиндров нет. Жидкость сливается через пробку в радиаторе, а остатки выдуваются воздухом через заливную корловину. Главное тут не перестараться, а то слышал, что умудряются дать такое давление в систему, что радиатор не выдерживает.
Купил б/у защиту двигателя «Шериф» от Балено. Встала как родная, ездить стало чуть спокойнее. Но при замене жидкости в АКПП ее пришлось снимать. Задняя ее часть прикручивается болтами, которые держат весь подрамник, так что лишний раз ее лучше не трогать.
Оббегав всю Москву и перерыв весь Интернет, нашел книгу по моей машинке (вернее по Балено), которую, в итоге, так ни разу и не открыл. Такая же ситуация сложилась и с CD с запчастями.
Штатная размерность колес 175/70R13 и 185/60R14 - такая же, кстати, как и на Пульсар. Все волоса себе повыдергивал от расстройства, что отдал Пусика с двумя комплектами колес на литье… Надо было на продажу что-нибудь попроще поставить. Я решил не выпендриваться и прислушаться к рекомендациям производителя. Зимой ездил на 13 радиусе, ну а летом, соответственно, на 14. Заниматься рекламой шин не буду, скажу только, что предпочитаю резину японских производителей.
Пару слов о недостатках.
В первую очередь неприятно удивил достаточно большой радиус разворота. Пульсар просто на месте крутился, а тут машина вроде небольшая, а разворот как на «Волге»… Ну на счет Волги - это я, конечно, немного утрирую, но все равно радиус большой.
Потом к недостаткам, наверное, можно отнести слабенькие какие-то стеклоподъемники и дворники. Слабенькие - термин сильно не научный, но не знаю, как по другому сформулировать. Создается впечатление, что они выполняют свою работу из последних сил, с надрывом каким-то. Хотя главное, что все-таки выполняют! Моторчик омывателя стекла тоже весь выкладывается, чтобы водичка долетела до лобовухи. В мороз, когда незамерзайка становится как бы гуще - ему это удается вообще с коллосальным трудом.
Еще мне не нравится бачок омывателя, убранный куда-то за подкрылок. На всех моих предыдущих машинах он находился сверху и, в случае необходимости, его всегда можно было легко снять и, например, отнести домой и разморозить. Да и уровень жидкости виден. Но, как выяснилось, сейчас практически на всех машинах так сделано. Для того, видимо, чтобы разгрузить моторный отсек. Так что недостатком это трудно назвать.
Не совсем понятен материал, из которого сделана обивка дверей. По виду что-то вроде велюра, но когда я попробовал в одном месте отчистить пятно, она как-то неприлично взлохматилась. Т.е. чистить этот материал нужно предельно нежно.
Несколько огорчил тот факт, что для снятия фары нужно практически полностью снять бампер. На моих старых машинках это делалось намного проще. Другое дело, что фары нам приходится снимать, скажем прямо, нечасто, так что и это тоже недостатком можно не считать.
Раздражали капли воды, стекающие во время дождя с уголка (того, что у самого зеркала) дефлектора в салон через приоткрытое окно. Так и собрался что-нибудь там приколхозить…
Если честно, то у этой машины, в глобальном смысле, недостатков практически нет. А то, что я перечисляю - лишь мелкие неудобства.
Еще в различных источниках встречаются страшилки про механические КПП и вискомуфты на полноприводных моделях. У меня, к счастью, не того ни другого не было, так что похвастаться поломками не могу. Могу только посоветовать людям, подбирающим себе Cultus, не брать машину с механической коробкой передач и с полным приводом. А если уж очень хочется WD-вый вариант, то заранее приготовиться к небольшому геморрою.
Вот, собственно и все.
В итоге мы имеем симпатичный, неприхотливый, весьма надежный и комфортный городской автомобиль. Всем, кто собирается приобрести Suzuki Cultus, успехов!