Ну здравствуй фомурчанен. Сразу скажу, что я далеко не писатель. Руки у меня не под то заточены)). И нечего ржать! Руки у меня под кувалду, лопату или ключ на 75. Но напишу много и дополнять буду частенько. Так как личное авто, первое и долгожданное.
Пал выбор на Эскудо не сразу, хотя и посматривал на него частенько. Смотрел больше на Паджеро ИО, как то визуально он манил меня больше. Знакомых по данным машинам не было. Лазил больше по форумам дрома. Читал молча, не чего ни у кого не спрашивал. Так сказать кубатурил себе потихой. Время достаточно, я же на вахте...
Ах да, не сказал! Работаю я в артели. Золото добываем. Только не нужно кричать, что с такой работой можно было и посвежее взять машину. У меня семья и квартира съёмная! И я считаю, что первый железный конь должен быть именно таким. Бюджетным и ремонтно-пригодным. Ну да ладно.
Время на выбор авто пролетело относительно быстро... От паджеро иошки меня отговорили. Напугали GDI двигателем, да и цены что-то начали задирать. Насчёт Эскудо я молчал))) С форумов ни каких страшилок не нашел про него, поэтому принялся звонить, писать, счастливым обладателям данных авто.
Первых два меня убили сразу.
Первому нужно ГРМ заменить и бак найти. Попрощался с ним быстро.
Второй сказал, что АКПП тупит и передний мост вызывает у него подозрения. Тоже вежливо сказал, досвидос!
Несколько владельцев выписал в блокнот. В неисправностях не признались, значит нужно ехать смотреть.
Дождался зарплату и в путь!
Здравствуй город Благовещенск!
Первый Эскудик сам мне сказал, - "хочешь секса? Бери меня!".
Двигатель весь в потёках масла. Гур не в счёт, я понял, что у них это болячка. Ходовая ужас! Пыльники в лохмотья.
Сел в салон. Много прожжённых мест, от сигарет видимо. Задние сиденья порванные под чехлами. стеклоподъёмники вообще отказались работать. Короче даже запускать двигатель отказался, ни фига не вежливо хлопнул дверью и ушел.
Следующий Эскудик, что топтал улицы Благовещенска. Сам приехал ко мне по звонку. Разумеется управляемый хозяином))
Трещал парнишка без умолку. Хвалил, махал возбужденно руками на машину, чуть ли не целовал её.
Я моча обошел авто. Заглянул под капот, уже не слыша лепетание парня. Двигатель чистый- (видно что мытый). Броне провода в изоленте меня не смутили, даже не спросил что с ними. Куплю, заменю. Закрыл капот, заглянул в салон... Вроде нечего. Чистенько, хоть и ветровки в пепле, да в мелких ожогах. Даже на душе стало легче от предыдущего осмотра. Речь зашла о цене, а я полез под машину. Парень скинул сразу двадцать тысяч, меня это ещё больше обрадовало, но вот беда. В передней части, на раме здоровые швы. Распил!!!!!
Задал парню соответственный вопрос и услышал честный ответ.
Отказался я вежливо от приобретения, и с ещё худшим настроением поднялся в квартиру друга. Через час последний осмотр ещё одного эскудо, и домой. На автобусе или нет? На автобусе! Третий эскудик прогнил, как батянин Москвич.
Дома снова ожидание подходящих объявлений. Вдруг я решил посмотреть в соседнем городе, Белогорске. Этот город я плохо знал, да что там говорить, вообще один раз там был.
И вот сразу же на экране ноутбука появился Эскудик. 1993 года, 230 тысяч. - "Дорого!!!!" - первое моё слово.
Закрыл страницу и уже подумал взять пузотёрку, да и пошло оно всё лесом. Переспал с этой мыслью, жену в компаньоны, и утром в Белогорск.
Эскудик продавали с авторынка, найти не составило труда. Хотя авторынком, это не назовёшь. Небольшой ограждённый участок с двадцаткой машин и будкой-конурой в углу.
Ещё на пути к будке, я заметил ЕГО. В самом дальнем углу, приваленный пятисантиметровым снегом, эскудо, печально ожидал своего хозяина. Он как старый тигр, молча мечтал о свободе, о встречном ветре в лобовое секло, о прыжках по сугробам, о непролазной грязищи с заботливым хозяином у штурвала.
И знаете, что я вам смело могу сказать? Не я выбрал машину, меня выбрала машина!
Продавец сразу сказал, что технически машина практически в идеале. Косметика требует не больших вложений и тех, не срочных. Пошли смотреть.
Он открыл капот, накинул клемму на аккумулятор, провернул ключ зажигания иии... Эскудик важно заурчал, как и положено на слегка повышенных оборотах. Лёгкий пуск в минус 25 меня очень обрадовал. Двигатель чистенький, ГУР кстати тоже без потёков. Но минус я всё таки нашел в этой области, это отсутствие кандёра. Масла на щупах в норме, сказали, всё под зиму залито.
Закрыл капот и вот он ещё один минусище! Лопнувшее лобовое стекло. 15см по низу и с ответвлением по центру вверх, ещё на 10см. Но грусть-печаль меня не посетила, не знаю почему.
Я принялся за дальнейший осмотр. Ходовая новенькая, колеса тоже, хоть и китайское гэ. Сразу бросилось в глаза то, что под задние пружины добавлены пяти сантиметровые шайбы. Поэтому машина выглядела выше, а скаты 205/60/16 как-то маленькими.
Спросил о бывшем владельце. Продавец сказал, что прошлый хозяин авто, была женщина из Шимановска. И после её владения, они сами приводили машинку в чувства, отсюда и цена соответствующая. Так же поведал, что двигатель заменён на контрактный G16A.
Контрактный ДВС меня не капли не смутил. Я даже подумал, что это и к лучшему.
Следующим этапом был салон. Но тут без нареканий, кроме водительской двери. Обшивка нуждалась в замене. Это поменять не сложно, она тупо на клипсах. Стеклоподъёмники, сиденья, печка, дворники(зад и перед), свет.... Да всё в норме.
Обороты двигателя спали, стрелка датчика температуры замерла на шкале, не дойдя до половины. Пришло время оседлать тигра.
Легонько в положение D и потихонечку вперёд. На половине круга, по маленькой площадке, включил передний привод, чуть позже пониженную передачу. Всё хорошо. Поставил эскудика на место, хоть и можно было поставить ближе к выезду. Продавец видимо подумал, что брать я машину не собираюсь. Заглушил, хлопнул дверью и тут я заметил ещё один минус, это отсутствие сингалки.
А продавец начал мне рекомендовать стоящую рядом CR-V. Хотя энергичности в его голосе поубавилось.
Но о црвэшки я и слушать не хотел, даже не взглянул на неё.
Ноги начали замерзать, да и жена тоже замерзла, решили зайти в будку-кабинет, погреться, да документы посмотреть.
Закрывая за собой двери, я ещё раз взглянул на Эскудо. Остатки снега на его капоте, парили, не выключенные фары, как будто провожали меня.
Продавец вытащил из сейфа стопку документов... И я уже в тот момент всё решил. Попросил от Эскудика все бумаги. Почитал, да что я там мог вычитать? Три хозяина, видел и больше для 1993 года авто. Продаван заверил, что с доками всё в порядке, с иными дел не имеют. Да я и не волновался по этому поводу, если что, есть связи, деньги догнать не проблема. В общем говорим 210 и можно заполнять договор, а мы снимать деньги с карты. Звонок продавца, минут пять разговоров и условия приняты.
Час делов и мы снова на пороге авторынка с рублями в кармане.))) Эскудик радостно вурчит на выходе. Рассчитались, расписались, пожали руки и в путь до ближайшей АЗС. Порадовал сразу же объём бака, 55 литров. До дома не далеко, 26 км, добрались мигом. И тут нам приходит мысль ехать сразу же в деревню, к моим родителям. А это 130км асфальта, и 40 км убитой в какаху гравийки. Жена в магазин за составляющим праздничного стола. А я в магазин за подарками Эскудику. Домкрат, набор ключей, трос, знак аварийной остановки, огнетушитель, аптечка, фонарик. Вот и всё, в ПУТЬ!
Выехали в 17 часов, уже начало темнеть, а ещё и снег запорошил. Но нас не напугать! Больше 80 км/ч не ехали, всё же не прирученный зверёк.
На укатанной в лёд гравийке понял, что резина полная фигня, зад бросало в разные стороны. Пришлось подключить передний привод, жена запаниковала. Ехать стало комфортней, но и аппетит на бензин повысился. Ближе к деревне температура упала до -30, снег кончился. В салоне стало заметно прохладней. Печка дует не плохо, тепло, но поток как-то мне показался слабоватым. Задние стёкла замерзли, как в жигулях. Но вскоре мы добрались до дома родителей. Эскудо в гараж, а сами по Русской традиции обмывать)))
Обратный путь, при свете солнца показался быстрее.
Через день поменял все масла. Двигатель - Кастрол 5w30, раздатка, коробка дикстрон-2, оба моста, гур. Антифриз тоже решил заменить. Так же дворники под замену и новые коврики на пол. Довольные, как слоны, пустились в дни эксплуатации.
Перед новым годом почти через каждый день рыбалка. Сугробы перемерил все, но маловато снега, ни где не застрял. Но лопатку положил на видное место в багажнике.
После нового года, в одной из поездки за зайцами, появился шум спереди, при движении. Взвесил машину, оказалось, автоматическим хабам пришёл кабздец. Приобрёл механические. Не удобно стало, нужно выходить включать передок ручками, но пока пусть так. Дёшево и сердито. Причем автоматические я искал, но не нашел.
К началу февраля, задние колёса стали, как лысина у уважаемого Ильича. С денежкой пошли напряги, да и под конец зимы, как-то жаба начала давить, новую резину брать, скоро уже летнюю надо бы. Подумал о б/у, а потом плюнул и взял хорошую японскую 215/65/16. Хотя эти стояли 205/60/16. Чуть не прогорел. Гараж у меня низковатый и так в считанных сантиметрах от крыши потолок, а на новой резине вообще тютя в тютю заехал. Гараж снимаю, так что огорчился не сильно))).
Жена от машины в восторге, называет его сусликом. Водит она у меня хорошо, поэтому машину я ей доверяю без опаски. Доверяю, но проверяю))) Названиваю через каждых 20мин))))
Да и я не разу ещё не пожалел, что приобрёл такого железного друга. Да, багажник маловат, но можно сложить задние сиденья. Я сам ростом 187, чувствую себя за рулём комфортно, а до потолка ещё приличное расстояние. В бездорожье чувствую под собой 100лс. и некий потенциал, летом на вахте нас ждёт уйма приключений.
По трассе хожу 120км/ч, обороты тахометра 3,5 тысячи об/мин примерно.
Не давно заглянул в тормоза, показалось, что тормозит только перед. Оказалось, что так и должно быть, перед основной, зад придерживает. Удивил меня кстати зад. Спереди дисковые, а сзади колодки в барабане, япошки тут, что-то перемудрили)))
На лето пообещал Эскудику новые тормоза, кенгурятник, защиту под движку и бак, багажничек на крышу с дневными фарами. А так же панельку дверей найти, и хорошие чехлы на сиденья.
Ну вот вроде бы и всё, пока что. Буду дополнять и выкладывать новые фото по мере погружения в приключения. А вам желаю, найти свою машину, если ищите. Дружно жить, если нашли. И легко расстаться, если не сошлись характерами.