Продолжение истории моего пепелаца. Первые впечатления здесь:
Отзыв о Mazda Proceed Levante
Итак, прошло полгода с начала эксплуатации.
В процессе поездок к местам летнего отдыха был замят бензобак так, что отломился подающий штуцер бензонасоса; кроме этого была загнута кромка балки раздатки. Бензонасос лечили на месте с помощью подручных средств, бак потом правил дома с помощью сжатого воздуха. В результате чего его объем увеличился литров на пять.
Мысли об увеличении дорожного просвета и защите брюха после этих приключений становились все более навязчивыми.
В инете перелопачена куча информации, были отысканы чертежи необходимых деталюшек, последние заказаны незадорого у знакомого, работающего на одном из заводов, и, через две недели ожидания вожделенный комплект для лифта подвески готов!
На заднюю ось поставил передние пружины от жигулевской классики и волговские задние амортизаторы, переднюю лифтовал с помощью проставок под пружины, стойки, отбойники. Сзади удлинен сапун моста и установлена проставка под шаровую А-образного рычага. Зад машины приподнялся сантиметров на 7, передок около 4. Теперь очередь за резиной. Пока не позволяет финансовое положение. Хочу 225/85/15. Уже примерял с рабочего уазика. Даст увеличение клиренса в сравнении с моей 215/70/16 на 3 см и будет гораздо более зубастой.
Сразу после этого установил защиту днища от переднего бампера до задней части балки раздатки. Этим убивается сразу несколько зайцев: собственно защита редуктора переднего моста и балок раздатки и передней подвески, устранения роли тех же балок, как бульдозерных ножей, гребущих грунт или снег, и уменьшение загрязнения моторного отсека.
Защиту городил из приобретенных в магазине двух защит моторного отсека ваз2109.
Результат как говорится налицо. Там где раньше цеплял брюхом, переживая за передний мост и поперечные балки, теперь спокойно проезжаю. Если даже где-то чиркнешь по камню или колее, то не дергаешься, зная, что стальной защитой, а не дюралевым мостом.
Проблема подтекания масла из заднего сальника коленвала решена его заменой, буржуйские чудо-средства для остановки течей не помогли. Заодно была вскрыта раздатка для устранения невыключения переднего кардана. Причину так и не понял, установил под пружинку, толкающую муфту включения передка несколько шайб и все заработало.
Осенью приказала долго жить муфта вентилятора. Поиск по разборкам и магазинам ничего, кроме огорчения не принес. В инете озвучивалась цена 4-4,5 тр. Решил поставить электровентилятор, тем паче, что мысль такая, об установке электровентилятора на зиму закрадывалась давно. Снял родной вентилятор с муфтой, диффузор. Приобрел на разборке иномарочный электровентилятор с диффузорм, необходимые железяки и провода, поставил в разрез патрубка датчик, релюшку. В салон тумблер принудительного включения на всякий случай. Все работает, включался правда всего один раз, в пробке. Зиму отъезжу так, на лето надо будет делать как было.
Остальные работы были проведены скорее для души, чем по серьезной необходимости.
-Заменены масла в раздатке, коробке и мостах на полусинтетику
-заменен антифриз
-жидкость в ГУРе – начал шуметь, после замены все в норме
-повернуты лампочки в фарах для корректировки света
-установлены на кенгурин танковые фары в качестве туманок
-заменена музыка на JVC MP3, установлен усилитель и сабвуфер
- установлен подогреватель тосола 220 В
- подогреватели задницы на передние сиденья
В планах замена переднего бампера на железный, установка защиты порогов/подножек(без них домкратить закопавшийся в грязи, например, автомобиль не за что) и покупка багажника на крышу.
После лекговой машины сильно изменился стиль вождения в городе – меньше стал обращать внимания на ямки, рельсы и прочие неровности. Трясет конечно побольше, но с другой стороны не слышно жалоб подвески на наши дороги. Когда надо, можно и через бордюр перепрыгнуть, иногда довольно высокий.
По трассе раньше ездил 130-140, теперь больше 120 редко, не создана эта машина для высоких скоростей.
Но самое интересное начинается когда съезжаешь с дороги….
Только конечно без фанатизма