Да машинка как говориться, не пришей кобыле хвост. Ездил до этого и на Сурфе и на Крузере и на РАВе, еще какая-то кореянка была «Asia Rocsta». Ну естественно и «Нивы» были –штуки три. Люблю просто ломануться куда-нибудь по лесу по неизвестной дороге. Или в компанию затесаться которые на рыбалку или охоту, а я просто по грязи полазить и природу посмотреть. Сурф хорош ( до 210 модели) когда не больше 100 по афальту и есть где разлечься где в салоне. На скорости даже если запаска снизу кидать начинает. В кайф с комфортом можно по грязным не очень дорогам полазить. Все таки тяжелая машинка. Вдвоем на болоте при 30 градусах и комарах с паутами два дня выважывали. Хоть и подвеска была «ранчо». Без лесенки не залезешь в кабину.
Поскольку часто езжу один, то для себя определил лучший по проходимости –это «паркетник» , 3-х дверный RAV-4 1994 года. Только если не жалеть кузов, естественно от царапин. Легкий и мощный. Броды до метра брал. А по болоту и говорить не приходиться. Четыре машины село в том числе и Луиза с УАЗом, а я просто рядом с колеей проехал, вышел из машины и провалился по щиколотку. Рыбаков пугал, когда из кустов к берегу озера подъехал. Там вообще даже «Белорусы» не проходят. На скорости 80 км проходил такие колдобины- ямы, где все остальные просто ползут. Ход подвески –просто офигенный. Раздатки и пониженной естественно нет, АКП, блокировки межосевой тоже не было. Компенсировалось мощностью двигателя. Все хотел взять на коробке и с диффлоком, но тогда не попался. Достала только жесткая подвеска по асфальту все камешки чует, да еще дороги по городу тогда не очень были. Но открытые люки проскакивает, только скорости добавить. Решил взять что-нибудь помягче. Проехал на трехдверном Escudo 1996 года (1,6)–понравилось как идет, рама, ничего не чувствует. Отьездил –года три. Низковато подвеска. Передней балкой цеплялся постоянно. И мощи не хватало. Решил взять еще покомфортабельней но что бы остался запас проходимости для лесных поездок. Взял Escudo 2002 года , пятидверка, рядный двигатель 2 литровый. Мощности вроде для трассы добавилось. И цепляет меньше чем старый, балка повыше и помощней. Рычаги литые, правда интегрированные с шаровыми. Коленвал высоко и почти горизонтально. Вообщем дно довольно ровное. Низко бензобак. Для отдыха компанией, в лес на рыбалку- хороший вариант. Но места внутри совсем мало. Как туда помещаются дяди под 2 метра совсем не представляю. Только попа и ноги входят. Стандартная комплектация салона убогая. Серая невзрачная, марающаяся обшивка. Кнопки открытия окон постоянно приходиться нащуповать ибо они сдвинуты назад, или у япошек руки короткие. Освещение никакое. Бардачок один да какой-то ящик по седеньем пассажира. Вентилятор печки включается ступенчато только в сторону добавления, вот и гоняй его по кругу если убавить надо. Если постоянно по плохой дороге ездит с небольшой скоростью до 80 км. тут и рама сгодиться, и привод до 100 км. можно на ходу подключить, и вещей можно назад загрузить при разложенных седеньях. Но если большую часть по асфальту то нафиг он нужен. Если грязь или снег не постоянны замучаешься привод включать –отключать. Жесткие пружины качают в стороны при любой скорости, а на заднем сиденье пассажиры подпрыгивают и проваливаются на любом мало-мальском бугорке на трассе. Так что выглядит с наружи вроде симпатично, для города, но ездит плохо. Ну конечно классическая схема, почти джип –раздатка, пониженная, задний мост-мужики уважают. Но у того же Джимни и передний мост-вот –ето да! А опять же в лес пихать такую красоту жалко. Ладно мой, но там с комплектацией SIF лезут в какие-то речки и болота. Да за такие бабки тогда взять Джимни и какую-нибудь легковушку!А тогда нафиг он и нужен. Лучше любой паркетник, с комфортом по асфальту и также только осторожненько по бездорожью. Прошла пора этих машинок. При нынешнем-то выборе. Правильно что с 2005 года совсем другая машина. Старики еще все ссылаются, мол рама-это круто. Да только если вверх снесет то по раме можно геометрию выставить. Но если раму достанешь то вообще труба. И тем более рама в сочетание с Мак Ферсон- ето вообще вещи извращения. Как танк на велосипедных колесах. Такое впечатление что специально для русских сделано. А то, рама, раздатка, задний мост и АКП. Набор как винегрет. Есть еще на АКП с ручным подключением передних ступец –правда на квадратных видел, а это еще что за извращения. Скорости переключать неохота, но колеса выйду и подключу. Точно для русских собирают. Или наши там уже орудуют.