Вкратце - я попал в плен Еське.
Вот моя история.
Год назад съездил с другом на рыбалку в грязи на квадрате. Впечатления не описать. Я давно хотел 4вд, но материально даже не мог купить ВАЗ в силу обстоятельств. Этой весной появилась возможность приобрести машину и тут началось.... Порыл инет и понял, что по моим запросам подходят ВАЗ21214, Шевроле и Эскудо (Витара). На работе мнения разделились 50/50 между Паджеро и Эскудо.Все в один голос кричали , что лучше подержанную иномарку, чем нашу. Ко всему этому от тех кто брал иномарки слышал только положительные отзывы. Паджерик хорош, но я не хотел дизель, IO - GdI. Оставался только Эскудо, но какой? . Нацелился на квадрата. После очередного обсуждения данного вопроса склонился к круглому. По ходу встал вопрос где брать: Владик- под заказ, не видишь машину, нужно ждать, Новосибирск - "рядом", но можно съездить в пустую, хотя в машинах 0, но сам увижу и выберу.
Поездка долго откладывалась, можно сказать постоянно срывалась. И вот в один день срываемся и едем, но опять с проблемками, то билеты, то поезд опаздывал. В конце концов я и друг на рынке. Пробежав весь рынок выяснилось, что круглый только один по моим финансам (если сбросит), а от квадрата друг тащил просто за рукав. Посмотрели, завели. Работал как часы, просто блестел на солнце. Продавец ве гнул цену и не хотел скидывать, хотя ценник задран, я стоял и смотрел на Еську. Другие машины смотреть даже не хотел (ЦРВ на любой вкус), хотя у Еськи цвет был не мой. Немного скинув цену (все равно большая) я все же купил его. Далее началось. Забыли заправиться. Можно сказать на последней капле доехали до заправки. До дому доехали нормально. Я в эйфории. На утро поехал катать родителей, знакомых. Многие завидовали, язвили. В общем полный восторг даже не верилось, но от чувства подержанного не мог и не могу избавиться до сих пор. Из-за наклеек кое как прошел техосмотр. Долго не мог получить номера (как раз был напряг в ГАИ. И вот первый звонок. Через 1500 км услышал редкий бряк. Опять консилиум. Итог: подшипник роликов, цепной всегда шумный, хороший стук вылезет.
Но я никак не мог успокоиться, тем более бряканье нарастало. Весь инет перерыл - замена цепей. Удовольствие = 30 тыс. Через знакомых договорился с одним парнем по иномаркам на вскрытие (в городе никто их не знает и не берется). Сняли крышку клапанов - цепь распредвалов слабая. Дальше вскрывать не стали предположив, что верхний гидронатяжитель не исправен. Но это заказ и время, а машину бросать неизвестно где не хотелось. Загнал машину к знакомому, где и сняли крышку цепей. Через две недели установили новенький гидронатяжитель (старый не держал масло), собрали. Звук бряканья остался. Я в растройствах прицеливаюсь продавать. Но как только посижу в Еске, то хоть режьте буду биться за него. Заказываю цепи. При установке выясняется, что причиной была разбитая втулка промежуточной шестерни (новая 3500). Втулку старую убрали выточили новую из бронзы. После сборки никаких посторонних звуков нет. Еще выяснилось, что подшипники промежуточного ролика, вентилятора и натяжного подустали. Я повеселев, что двигатель работает, решил повременить с продажей и поездить. Но не тут то было - волга бампером попробовала на прочность Еськин левый бок. Помято крыло (сам выпрямил хлопун), помята дверь до "ватерлинии" и немного поведена. Пока так и оставил. Пришла зима и Еська стал с трудом заводиться. Опять консилиум как ставить подогреватель. В магазине где брал подогрев парень предложил услуги по установке, но не кололся как. И опять здрасьте. Итог подогреватель не стоит. Заглушка над маслофильтром возле кондея сорвана и туда вкручен болт, по новой резьбе. Заглушка оказалась в масленом канале. Что будет дальше не знаю. Мои нервы подшатаны, финансовые вливания ощущаются, чего еще ждать? Тут еще непонятки с гидромуфтой вентилятора. Как все же она работает у других?. Сдавая задним ходом в ямке наехал на собственный брызговик. Задний бампер тоже не остался без внимания ворот - царапины (был сильный ветер и сорвал крепеж ворот). Но только за руль - запуск - и кайф. Вот так и живем. Еська как норовистый конь все брыкается, но не отпускает. Надоело слушать, что просто машина не твоя. А какую тогда? Не люблю менять любимое.
Поменял расходники:
колодки переднии, ремни, фильтра (топливный от форда только шланг один нужно менять подлиннее), масло Шел полусинтетика 10w40/5w40, антифриз, свечи, пару лампочек заменил.
Машина очень нравится. В грязи уверенность. Комфорта хватает. Ощущение мощности и резвого танка на дороге и в поле. Всю картину портят ремонты и неизвестность будущего. Просто я не думал, что так быстро начну знакомиться с мат частью.