Судзуки Эскудо – моя первая машина. Примерно с полгода выбирал, что покупать. Хотелось что-то неприхотливое и полноприводное. Фанатом лазанья по грязи не являюсь, но хотелось иметь машину надежную во всех отношениях, чтобы особо дороги не разбирать и не бояться днищем зацепить. При всем при этом также не хотелось вкладывать большие деньги в транспортное средство из принципиальных соображений. Лучше вкладывать во что-то другое, чем в железо, которое может быть угнано/разбито/сломано.
В процессе выбирания рассматривал Toyota Carib, Honda Orthia, Mazda Familia, почти решил брать Orthia, но потом была пауза в пару месяцев, за это время ходил по улице просто смотрел, что нравится. Как-то сам собой дошел до Suzuki Escudo. Сначала хотел пяти-дверку, но так и не смог ее взять, т.к. аукционы выигрывал, но потом продавец снимал машину из-за низкой цены закрытия торгов. Зимой меньше народу покупает машины и торги закрываются на довольно низких уровнях, что часто заставляет продавца снимать лот. В конечном итоге с 4-ой попытки взял трех-дверку комбинированного сине-серебристого цвета на одном из аукционов USS.
Машина пришла из Японии в декабре 2006 года с пробегом 124 000 км, аукционная оценка 3,5, салон В. Кузов, что приятно, чистый – практически без коцок, как и было указано в аукционном листе. В нем было указано 4 коцки на кузове (А1), я смог найти только 2 царапины. По приходу, заменил масло в двигателе, мостах и раздатке, масляный и воздушный фильтры, антифриз. Топливный фильтр и масло в муфте решил пока не менять. Кроме этого выявилась необходимость следующих работ:
1. Были порваны передние наружные пыльники. Поскольку машину покупал зимой, да и асфальт в Японии чистый, не в пример нашему, то гранаты приводов были целыми на мое счастье. Пыльники тут же поменял само собой (1000 руб работа + 700 руб оригинальные пыльники).
2. На яме заметили потеки масла на муфте. Начали смотреть, оказалось это не декстрон, а бежит масло сверху из двигателя из-под клапанной крышки (как раз из-под дальней стенки двигателя, которую плохо видно). Газов ни через щуп, ни через сапун не выходило, дело было в состарившейся прокладке (прокладка под заказ из Японии 480 руб, работа 200 руб).
3. Неприятные мелочи – отсутствовал прикуриватель в салоне и, как ни странно, на кузове машине не было ни одной эмблемы “Судзуки” – ни сзади на багажнике, ни спереди на радиаторной решетке тоже буква “S” отсутствовала. На разборках нашел старую покоцанную лейбу “S” на радиаторную решетку от какого-то старого Эскудика, задул серебряной краской и поставил. Получилось очень аккуратно, не хуже новой.
Из приятного – литые алюминиевые диски (стандартная комплектация Helly Hansen), тонировка задних стекол, CD-чейнжер под пассажирским сиденьем, пластиковый чехол с “нулевой” запаской внутри, штатные брызговики, дополнительно установленный в салоне старым хозяином индикатор напряжения аккумулятора. По ряду признаков понял, что в Японии ездила молодежь, возможно девчонки.
До прихода машины главное опасение было в ресурсе двигателя G16A с пробегом 124 тыс. км. (пробег реальный, что подтверждалось, в том числе, японской сервисной книжкой, да и следят за этим на аукционах отчасти). Пока сказать ничего не могу, прошло слишком мало времени работы на российском 92 бензине, но пока зима заводится всегда со 2 раза, работает ровно, нормально выходит на холостые обороты. Беру машину только на выходных, при этом всегда заводится со второго раза. Механик, который менял прокладку клапанной крышки сказал, что двигатель в хорошем состоянии.
Поставил резину Bridgstone 215/70/16, смориться неплохо, высокая, что дает необходимый запас по проходимости на Сахалинских дорогах. Летняя резина, на которой пришел из Японии поменьше – Michelin 215/65/16. Запаска нулевая, стояла видимо нетронутая со времен царя Гороха, 205/70/16.
На машине нет хабов, подключение 4WD раздаткой через пневмо-мембрану. В основном езжу на 4 WD, только недавно отключил передок, т.к. сейчас потеплело у нас и асфальт почти полностью оттаял. Как сказал выше, это моя первая машина, но почему-то почти сразу при вождении появилось чувство уверенности в ее, скажем так, проходимых качествах. Было несколько моментов когда удалось это проверить, приятное чувство. Где, спокойно переваливаясь через, как я их называю, “противотанковые ледяные рвы” (мокрый снег, перемешанный грузовиками, который потом замерз, образовав глубокую расческу) проходит Эскудик, кроуняки и марчки, подумав, разворачиваются и идут в объезд.
О ходовых качествах пока ничего выдающегося сказать не могу. По ледяной трассе Эскудик держит дорогу как-то неуверенно, даже при включенном передке. Видимо сказывается отсутствие межосевого дифференциала. По ощущениям при езде в качестве пассажира, тот же Форестер намного устойчивей на ледяной трассе. Опасаюсь разгоняться, но это видимо дело привычки ибо - “кто понял жизнь, тот не спешит”))
Продолжение отзыва от 29 января 2007 г (
https://www.drom.ru/reviews/suzuki/escudo/13904).
Наступило лето, появился некоторый пробег и опыт общения с этой машиной. Сначала о замеченных недостатках:
1) Очень жесткая подвеска. На небольшой и средней скорости на машине реально трудно ехать по колдобинам дорог Южно-Сахалинска, т.к сильно болтает по салону. При увеличении скорости до примерно 60 км/час подвеска начинает отрабатывать, видимо попадает в подобие рабочей амплитуды что ли… Снизил давление в шинах с 1.9 атм. до 1,6 атм. Стало заметно лучше, не линкольн конечно, но ехать гораздо комфортней. Это, кстати, сказалось на расходе – если зимой получал до 20 л/100 км, то летом при езде преимущественно на заднем приводе получил значительное снижение до 10 л/100 км при 1,9 атм., и затем опять рост до примерно 11 л/100 км при снижении давления в шинах до 1,6 атм.
Кстати понял, что такая жесткая подвеска рассчитана только на японские дороги, поскольку при езде по гладкой дороге жесткость подвески никак не замечается. Также полагаю, что ее применили для увеличения устойчивости в поворотах, была бы она мягкой - Эскудик стал бы очень валким и неустойчивым в поворотах.
2) шумные задние колесные арки. При выезде с грунта на трассу щебнем бьет по аркам так, что кажется камни в салоне где-то. Пассажиры с непривычки обычно рефлекторно оглядываются назад. Впрочем, я привык уже.
3) не очень хорошая курсовая устойчивость. Короткая база и жесткий кузов на раме заставляют постоянно быть сконцентрированным на руле, подруливать немного на скорости. Максимальную скорость развил 120 км/час не из спортивного интереса, а при обгоне. На этом уровне скорости машина ревет как самолет за счет топорной аэродинамики, короче говоря, выше этого разгоняться страшно
4) тесный салон. С 3 пассажирами не ездил ни разу, максимум с 2 пассажирами. Со временем пришел к тому, что одно заднее сиденье постоянно сложено для увеличения объема багажника. Машина получается фактически 3-местная.
5) боковые зеркала заднего вида. Дают “отдаляющее” изображение, что весьма неудобно и не позволяет реально оценить расстояние до соседа на парралельной полосе. Приходится “сверяться” с салонным зеркалом заднего вида. Сейчас уже немного привык.
При всех этих недостатках, я как-то задумался, если бы допустим, выпуск Эскудо в квадратном кузове возобновили в наши дни – что я бы захотел изменить в нем? Как ни странно, ничего кроме шумоизоляции колесных арок и зеркал и блокировки заднего моста в голову не пришло. Нет я конечно думал о всяких там traction контролях, антизаносах и пр, но это уже поменяло бы философию машины. Отсюда делаю вывод, что машина для своего времени и назначения была очень сбалансирована, т.е. ее недостатки фактически являются следствием ее же достоинств. Теперь о них:
1) потрясающая надежность подвесок. Машину я в общем-то на бездорожьях не гроблю – так, на гражданском, так сказать, уровне выезжаем на шашлыки, не более того Но по части убить машину, у нас и города достаточно. Попадал несколько раз на скорости в короткую “острую” М-образную волну на асфальте, которую не видно до последнего момента. Т.е. машина сначала входит в мини-трамплин, потом ухает вниз и встречает внутри второй подъем крутизной ~ 45 градусов….. Успевал сбросить скорость перед самым барьером – думал мост передний нахрен вырвет, но как ни странно обошлось без последствий. Ну и разумеется иногда в спешке по городу приходится ездить особо не разбирая дороги, не объезжая ям - напрямую через унылую бугристую и ямистую действительность. Все стойки, шаровые и рычаги подвески очень живучие.
2) удобство парковки. Габариты моего 3-дверного экземпляра позволяют развернуться и запарковаться буквально на пятачке. Очень удобно. Машина вообще довольно универсальна – в ней, в принципе, комфортно чувствуешь себя в городе в части динамики в потоке и удобства парковки и уверенно на бездорожье. Зимой наметало у гаража 40-50 см. снега, выводил машину и на пониженной с места выезжал до расчищенного участка. Соседи по дальним гаражам потом благодарили за пробитую колею.
3) удобная высокая посадка. Прямое сиденье с неплохой боковой поддержкой и достаточно длинной подушкой – сидеть удобно, не тонешь в кресле в полулежащем положении, как бывает в некоторых, в частности, тойотах.
4) На вкус и цвет товарищей нет, но тем не менее – внешний вид. В целом, надо признать, Эскудики в квадратном кузове выглядят достаточно топорно (в бутылочном, правда еще хуже – одно слово – делали под американский рынок), но это относится главным образом к образцам 91-94 годов, к тому же однотонной окраски, но мне, к счастью, достался неплохо упакованный Helly Hansen (кенгурин, туманки, штатное литье на 16’’, штатные брызговики, заводская тонировка, дуги на крыше, пластиковый чехол запаски, “шишка” c электронным компасом и вольтметром в салоне под лобовым стеклом, кожаный руль и тд). У большинства есть одно, но нет другого.
4) Возможно самое главное – экономичность. Машина удивительно проста по конструкции (чего стоит только рядный продольно расположенный G16A с механическим приводом на вентилятор), ремонт дешевый и оригинальные запчасти, похоже, сравнительно недорогие – по крайней мере те, который довелось заказывать лично мне (прокладка клапанной крышки, передние наружный пыльники – см. предыдущий отзыв). По соотношению количество машины/затраченные деньги, в том числе, включая деньги не только на покупку, но и текущую эксплуатацию – один из наилучших вариантов.
Возможно получился немного банальный и слюнявый отзыв, но ничего не мог с собой поделать Также извиняюсь за отсутствие технических подробностей, т.к. со времени ремонтных работ, сделанных сразу после покупки (см. предыдущий отзыв), не было необходимости во что-то вникать – ну не ломается она