Уважаемые господа автолюбители, я рад что мой скромный отзыв получил столь высокую оценку. Но два дня не мог понять – где комментарии, сегодня разобрался, оказывается я ограничил возможность комментариев, разрешив их только со стороны зарегистрированных пользователей, теперь исправляю свою ошибку.
Начну с того, что ранее к данному изготовителю и марке относился скептически, возможность приобретения не рассматривал. За рулем японского автопрома с 1987 опробовал санни, короллы, самри, висты, лаурели, таунайсы, мастерсурфы и т.д, и т.п. Пять лет назад смог позволить себе приобретение Ниссан-Терано, в начале это был 1991 год потом 1995, затем красавец 1998г ( ДИЗЕЛЬ 150 Л.С) впечатления от эксплуатации только положительные, особенно последнего. Но всему хорошему иногда приходит конец, случилось так что к декабрю 2007 на автомобиль мог потратить не более 250 000 рублей.
Так как я любитель активного отдыха приобретение легкового авто не рассматривалось, после многочисленных опросов автовладельцев и изучения отзывов на форумах остановил выбор на Эскудо.
Автомобиль приобрел на Зеленом углу( Владивосток ), пересмотрел более 10 машин, нашел что искал машина в максимальной комплектации дуга, туманки, спойлер , пластиковый колпак, салон helly-hansen, компас , термометр, вольтметр, велюровые вставки на дверях, круглая панель приборов. Спасибо продавцу дал возможность проверить автомобиль на СТО - машина идеал включая компрессию и состояние автомата.
Первые впечатление после Терано: «тупая табуретка». Отодвинув амбиции в сторону взялся за регулировку авто. Отрегулировал клапана, выставил зажигание, заменил фильтры, заглушил экологический клапан, отрегулировал тросы привода автомата и, как следствие, динамика и расход топлива стали вполне приемлемыми. При покупке расход топлива шокировал: 20 литров в городском режиме и порядка 13 литров по трассе, даже несмотря на жирную резину 215-80-15. После всех регулировок машина позволяет чувствовать в городе вполне уверенно, в том числе при старте на светофоре и движении на подъем , которых во Владике хватает.
Теперь чуть конкретнее о достоинствах и недостатках:
Плюсы:
- даже не подготовленный автомобиль обладает уникальной проходимостью и способностью двигаться по обледенелым склонам, может на равных тягаться с Сафарем ( за исключением грузоподъемности) остальные джипы японского автопрома отдыхают, особенно при движении по песку и слабым грунтам. Свою лепту вносит отличная геометрическая проходимость и отсутствие стабилизатора в задней подвеске;
- отличная маневренность в городе, про возможность перешагивать бордюры просто молчу, малые габариты позволяют припарковаться и протиснуться в любую щель
- большой момент на малых и средних оборотах, почти как у дизеля, отличные настройки автомата позволяют преодолевать препятствие при 1000 – 1500 оборотах
- удобный выход и посадка в автомобиль (особенно оценят женщины) особенно если сравнить с Терано у которого круглые подножки, выйти и не испачкать ноги невозможно
- отличный свет фар, думал ставить ксенон, оказалось нет необходимости
- в отличии от многих других машин отлично чувствуются габариты автомобиля
- конструктивно простая, очень надежная подвеска, практически не убиваемая
- несмотря на более чем скромные габариты машина позволяет вполне комфортно перевозить четырех человек, сказывается вертикальная посадка как на стульях
- конструктивно простой и очень надежный автомобиль без каких либо серьезных болезней. Пробег по России 8000 км , из них в горно-таежной местности порядка 3 000км. Из расходников: масла и фильтра, замер давления в шинах - и это на 12 летнем автомобиле с пробегом по Японии не менее 100 000 км
Минусы:
- главный на мой взгляд недостаток это расход топлива для столь скромной по габаритам машины особенно зимой и вне дорог, (тот же Терано при объеме дизеля 3200 кубиков отличался более чем скромным аппетитом) а малый запас топлива 40 литров ограничивает радиус автономного движения до 200 км, вне дорог расход может составить до 25 литров, имейте это в виду при экстремальных покатушка, найти бензин в тайге сложно
- костотряс: несмотря на малое давление в шинах 1,6 по паспорту, достаточно утомительное движение по трассе. Оптимальная скорость в том числе и по расходу топлива 90-100 км. На трассе сказывается недостаток мощности, затяжные подъемы проходит на пониженных передачах. На мой взгляд автомобиль мало пригоден для длительных поездок на большие расстояния, его удел город с разбитыми дорогами и бездорожье, Терано в этом плане более универсален и комфортабелен
- невозможность включения переднего моста на ходу, даже при движении на малой скорости. Необходимо либо остановиться, либо переключение происходит с треском шестерней. (Тераники 91-95 года позволяли делать это на скорости до 40 км в час).
Если забуксовал на заднем приводе и нет возможности продвинуть автомобиль без пробуксовки несколько метров жди ударного включения хабов, вывод: делайте это заранее, (в городе это не всегда удается). Тераники, начиная с 1996 избавлены от данной проблемы, но на них стоит очень сложная раздатка с меньшей надежностью, хотя удобство пользования ей выше всяких похвал, впрочем как впрочем на Паджеро и Сурфах( однако надежность тех систем на порядок ниже, в Эскудике нечего ломать)
Ну и в завершение, немного о болезнях Эскудика:
- лопается выпускной коллектор - причина в конструктивной особенности подкапотного пространства; при движении в брод вода попадает на раскаленный коллектор большим потоком, особенно, при движении на скорости по речным перекатам. Во избежание этого при подходе к броду останавливаемся, глушим машину, отдыхаем минут 10 -20 затем вперед и отсутствие проблем с коллектором вам обеспечено
- хабы - требуют грамотной эксплуатации, после выключения моста необходимо проехать задним ходом 2-3 метра для их полного отключения( это делают далеко не все, особенно девушки, опять же в городе это не всегда возможно)
- подтеки масла под крышкой клапанов и приводом трамблера - устраняется посадкой на герметик
- иногда подтекает ГУР, но многие ограничиваются доливкой масла
- не совсем корректно работает отопитель хотя машина теплая
- могут возникнуть проблемы с запуском в холодную погоду ниже -20C0. Основная проблема свечи зажигания: даже самые дороги требуют первоначальной проверки на стенде. Я поставил ридевые , но из 8 купленных две не прошли диагностику, отобрав 4 остальные отдал продавцу. Итог: t-27C0, без прогрева ночью, машина простояла на улице, завелась со второй попытки( с пульта это сделать не удалось). Зимой желателен качественный 92 бензин и масло 5W30-50
Итог: за разумные деньги вы приобретаете надежный автомобиль, с достойной проходимостью даже в базовой комплектации. Идеален для семьи из трех человек любящих активный отдых и не слишком требовательных к комфорту, во Владивостоке это один из самых популярных автомобилей многие из которых в одних руках по 3-5 лет, а этого говорит о многом. Боюсь и я заболел этой маркой, приглядываюсь к 2002 году с рядным двухлитровым мотором и комплектацией helly-hansen.