Я вообще долго не мог понять что это за автомобиль. Достался он мне, совершенно случайно, я этого даже не ожидал, можно так сказать. Это был подарок от отца на моё 30-летие :).
Прежде всего хочу рассказать, как я её забирал со стоянки, на которой она простояла полгода: с декабря 2006 по июль 2007.
Водительские права я получил годом раньше, расчитывая аккурат после своей днюхи купить автомобиль для семьи - пришло время, когда необходимо было приобрести своё собственное средство передвижения.
Дело было так: почивая на лаврах своего дня рождения, поднимаю трубку и слышу голос отца: "Приезжай ко мне забирай Паскуду!". Спросил, куда ехать и когда, что покупать. Он говорит: бери свечи и аккумулятор. Для надежности позвонил брату жены, попросил его свозить до авторынка, по дороге выяснили что еще нужно балон с эфиром и пару гаечных ключей. Потом поехали на отцову стоянку. Приезжаем, смотрю стоит невзрачный запыленный "тарантас", капот открыт, под ним отец выкручивает старые свечи. Автомобиль был не новый, пробег уже составил 134000 км. Посмотрели масло в движке - конце щупа черная полоска, почти не видно. В коробке - розовато-оранжевый, полный. Шурин говорит - "Ты почему четыре свечи всего взял?" Отец, само собой, про чайники начал анекдоты рассказывать и т.д. Оказалось что у неё, т.е. у Паскуды, двухлитровый V-образный 6-ти цилиндровый продольный 24-х клапанной двигатель. Заменили аккумулятор. Немного "подсушили" цилиндры, прокрутив три-пять секунд без свечек. Четыре свечи вкрутили новые, две оставили старые (не калили). Проверили топливо - оставалось немного. Сняли воздушный фильтр. Отец сел за руль, шурин "прыснул" в воздуховод эфира. Ключ на старт. Стартер крутит, но мотор даже не "прихватывает". Отец сказал что после того как зимой прошлого года заправился на "херовой" АЗС, машина доехала до стоянки и после этого не заводилась. Помучав еще час, с перерывами на сушку свечей, стартер, решили больше не садить "батарейки" и начали разбираться с топливоподачей. Отсоединяли дренаж, из приемной трубки с небольшим свистом вышел воздух. Даже лазил откручивал исходящий с топливонасоса. Прошел еще час. Решили отправить шурина еще за двумя свечками, отмыться от бензина и попить квасу (стояла июльская жара) :). Я начал понимать почему отец и еще несколько соседей по стоянке называли её Паскудой. После перекура и приезда шурина, еще раз "подсушили", вкрутили все 6 новых свечей, "подбросили" эфира, и включили стартер. Первую минуту крутил на стартере, потом начал прихватывать, стартер не выключали до тех пор пока мотор не "взвыл" и начал работать на повышенных холодных холостых оборотах. Переглянулись все трое. Я первый раз за последние три часа засмеялся когда увидел что на их лицах написано слово, которое крутанулось у меня в уме :). Оставив движок прогреваться, отец вышел из машины и начал рассказывать что это за "пепелац" и показывать что где лежит и как что включается. Шурин хитро улыбаясь и пуская сигаретный дым смотрел на подкапотное хозяйство Паскуды. После инструктажа я пошел проверять не течет ли возле топливонасоса. На мой возглас по поводу местонахождения топливного бака отец сказал что если сильно надо будет - сделаешь защиту. Под несколько напоминающй "нивовский" шум двигателя я начал более внимательно осматривать внешний вид: темно-синий угловатый кузов типа "джип", над колесными арками и боковые двери примерно на уровне моего колена (у меня рост 187) закрыт пластиковым обвесом серого цвета, такие же бампера и пороги. "Кенгурятник" на передним бамере стал блестящим после того как мы удачно обтёрли его своими штанами... Нерабочими оказались противотуманки. Было такое впечатление что её фары я уже где-то видел, вот только не могу вспомнить до сих пор где... Литые пятигаечные диски с секретками, шины 215/65 R16 TOYO winter TRANSPATH SU-4 ходили третий год безсменно. Чехол от запаски, которая висела на чуть вмятой задней двери, лежал в багажнике вместе с ящиком для инструменов. Вообщем поначалу машина мне показалась старой и вышедшей из современной моды. Впечатлил лишь движок, наверное своей "приветливостью" :).
После прогрева отец, уже слегка накативший пивка с соседом, сел за руль и выехав со стоянки, с возгласом "Эх прокачусь еще разок!" рванул по асфальтовой с неожиданной резвостью метров на 200, круто развернулся и примчавшись обратно, вышел из машины и сказал одно из правил, которое я запомнил сразу и навсегда:"Будешь ехать, не забывай повороты включать." :). Я сел за руль и у меня "упало" :). После курсов вождения я не сидел за баранкой почти год, а тут автомат да еще и рычаг слева. Шурин приказал следовать за ним. Поехали...
Заехали оформили страховку, и потом домой.
На следущий день я решил её помыть. После автомойки машина приобрела совершенно другой вид как снаружи так и внутри, салон и багажник почистили, снаружи серый пластик по-низу ярко контрастировал с цветом кузова, который приобрел красивый темно-синий блеск. Вставший на место с помощью найденного тросика, чехол запаски, придавал задней двери стильный вид настоящего городского паркетника.
Я, как говориться, "влюбился".
Но именно с этого началось реальное изучение Паскуды.
Загнали её в знакомый автосервис, поменяли пыльники, ремень генератора, промыли двигун, сменили масло и все фильтры, выправили заднюю дверь, сменили тормозные диски и накладки. Месяц привыкал к машине. Начались выявления особенностей.
Первое что я открыл в ней - "козлит" на загородной гравийной "стиральной доске" на скорости более 60-ти. При этом если только на заднем приводе - корма норовит сразу в занос, даже если руль чуть в левой или вправо.
Второе - "туповат" автомат при кикдауне. Помогает режим POWER.
Третье - мешает обзору правая лобовая стойка, приходится "выглядывать".
Ездили семьёй на Байкал. Багажник не большой, но все что нужно было на неделю взяли, на левое переднее сидение положили то что не вместилось назад. По трассе разгонялись до 125 км/ч. Быстрее не стал - машина начинает раскачиваться.
Зато как она ездит по песку! Просто включаешь 4L и едешь! Не закапывается, проезжает лужи глубиной по пороги легко. Вылезали на песчанную косу, до которой не доехал хорёк. Наверное не рискнул изза массы.
На 900 км потратили два бака бензина. 800 из них проехали по трассе. 100 - гравийка и песчанный "триал", переправы с пробками.
Случай: ехали по "неплохой" гравийке, скорость = 80 км/ч. Внезапно замечаю яму в которое может попасть правое колесо, резко дергаю влево, машина пошла в занос, жена сзади волнуется, я резко обратно вправо, выравниваю машину, лишь отпустив газ. Чуть не улетели. После этого решил так больше рулем на гравийке не крутить. Но задний привод - это реально лучше чем передний в таких ситуациях, имхо. И навыки, оставшиеся со школы вождения, реально помогают.
Когда перед зимой я менял шины на шипованный NordMaster, шиномотнажник поинтересовался почему на решетке радиатора шильдик Мазда. Оказалось что он от Mazda Proceed Levante.
Зима. С 1 января мы переехали жить в загородный домик в нескольких километрах от города, условия заезда и выезда - постоянно засыпанная снегом горка, в которую не могла забраться ни одна "полуприводная" машина, не говоря уже про грузовики. Мы с шурином даже поспорили както после очень неплохого снегопада, он утверджал что Паскуда тоже не зайдет в эту горку. Утром я специально выехал на "снеготест". Да, на заднем приводе машина шлифовала и не поднималась. Тут я увидел еще одну возможность этой машинки - включил 4L и L. Как обычно тронулся и с удивлением понял что она забирается в горку как летом по чуть раскисшей от дождя дороге. Рулем конечно крутить приходиться, но машина забралась по свежевыпавшему 10-сантиметровому снегу как будто специально её для этого делали. Второе происшествие было на спуске. Возвращались из города по накатанному снежному "льду". Внезапно из-за поворота навстречу выскочила серая Субара. Я начал тормозить рывками с 40км/ч, но машину "несет". Видя что не успеваю дотормозить до остановившейся Субары (её водитель круглыми глазами смотрел как мы на него неслись), я вывернул влево и остановился уже на обочине. Крикнув встречному что ему сильно повезло (мой кенгурятник ему бы морду в пухипрах расколотил), сдал назад, объехали его справа и поехали дальше. Понял что "шиповка" AMTEL NordMaster ST310 хороша на рыхлом снегу и у нее лучше курсовая устойчивость чем на торможении. А по асфальтовому шоссе на 80-100 км/ч она очень шумная. По раскисшему городскому снегу ездил сначала с опаской, но потом понял что машина ведет себя стабильно, главное не "форсить" с места и не разгоняться до опасных скоростей :). К месту работы добирался каждый день: заснеженная горка, иногда раскисшая, потом шоссе, город, потом раскисшая глина до стоянки возле офиса. Скажу правду, один раз сильно разогнался и не сразу увидел гололед перед металлическими воротами склада. Спасла опятьже посыпанная песком обочина, успел затормозить правыми колесами, пришлось работать рулём и тормозными "рывками" конечно чтобы не унесло совсем. Машина всё-таки потяжелее Нивы.
В гараж ставил почти всегда, за исключением тех ночей, когда было не ниже 10 градусов по Цельсию. Заводилась почти всегда с первого пуска. Да, один раз замёрзла (до переезда за город) - ставил на открытую стоянку. Ночью вдарило -30. На утро начал заводить - аккумулятор плохо крутит. Пришлось платить за теплопушку. За полчаса отогрели. Под запарку поменял свечи.
Весной ездил так что не помню каких либо нештатных ситуаций. Один раз в нашу горку затянул 412-й москвич, у которого не работал один котёл. Его водила на горке вышел сказал что у него на середине мотор вообще заглох, я не заметил и пёр дальше вверх. Не сигналил - и ладно. Лицо у него серьёзное такое стало, как будто я его сильно обидел... Спросил: "рамная?автомат?", я "Да, двухлитровка."
Доливал масло синтетику Spectrol 5W-40.
Привык к машине очень. По городу стал гоняться со светофоров с марковниками и субарами, всегда первым уходил если рядом стоял крузак. Смешно смотреть на хорьки, медленно переползающие через выбоины там где я спокойно прохожу на скорости, разрешенной на этом участке.
Случай: с кольца возле плотины выезд направо, 100 метров асфальт, потом ремонтная выдолбленная гравийная 30-ти метровка, потом снова асфальт. Впереди очередь, медленно сползающая в "выдолблину". Я не снижая скорости слева обхожу, прыгаю в гравийку, пролетаю её и не снижая скорости заскакиваю по двум камням (как будто спецом там лежали) на асфальт. Слышу справа: "вот паскуда!". Эх...ля!
А совсем недавно убедился вообще на что эта Паскуда способна на самом деле.
Поехали мы вчера вечером на родник недалеко от дома. А днем перед этим прошел дождь. Жена говорит "не заезжай", а я полез. Болото, колея примятая, посыпанная опилками. До родника доехали на 4L-D. Набрал бак 50 литров, поставил в багажник. Задней скоростью потихоньку начинаю выезжать обратно потом думаю дай-ка развернусь здесь и руль вправо - корма пошла вправо, задний мост съезжает с колеи , передние колёса падают в одну из колей. Сидим на поперечине, защищающей картер движка. Врубаю 4L-L. Потихоньку на газ - все четыре лаптя одновременно гребут, но машина на месте. Вышел покурил, подбросил под все колеса ветки, какие-то доски, палки. Них..ра не видно - 23 часа уже. Сел за руль обратно, врубаю R. Опять потихоньку газ. Никакого эффекта. Ну, думаю, все, вот тебе и наездился. Неужели до трассы за трактором идти? Жена еще сзади "и это четыревэдэ?". Сын спит в детском кресле. Тут меня такое зло взяло... Врубаю 4L-L и тапку газа плавно в пол. Жена кричит, "щас закопаемся трактором не вытянешь"! Я давлю дальше. И что? Вижу она , Паскуда, пошла! Вперед пошла, тварь такая! Я газу дальше, она аж выскочила. Ну потом выровнял, задом по колее гари дал, выехали. Вернулись домой. Решил вот написать. ФЗавтра проверю все ли у неё нормально.
Жена говорит: "меняй машину!"
Мужики! Уверовал!
После года езды на этой ,...., Паскуде, я не могу понять, на что её менять?
Такое ощущение, что автомобилей кроме неё больше нет...