Доброго дня суток!
Этот отзыв написал еще весной, но что-то тогда не получилось ее разместить, немного подправил его с учетом пройденных километров.
Сразу скажу, это моя 4-я машина фирмы Сузуки и 10-я, так сказать юбилейная по общему счету. Почему именно Сузуки, наверное потому что уже убедился на личном опыте в надежности машин этой марки, тем более в этой ценовой категории и классе с такими же характеристиками выбора в общем-то особого и нету.
Были 3 штуки – Мазды 323 87, 90 и 92 г.в., запомнились своей беспроблемностью, довольно просторным салоном и экономичностью, минус маленький клиренс и неуважение со стороны других участников дорожного движения. Ну, не уважают у нас маленькие машинки, хотя для города и даже для трассы отличный выбор из легковушек. На них не получалось сжечь больше 5,5 литров на трассе и это при скоростях 140-150 км/час, брать нужно с двигателем 1.6, 1.3. жрет столько же, но слабоват.
626-я Мазда 91 года 2 литра, хэтчбек, хит в нашем регионе, любимая народная машина, довольно просторен, неприхотлив и надежен, немного дороже в обслуживании чем 323-я, является уже равноправным участником дорожного движения.
Гольф 2, 1987 года, 1,3 литра, 3-х дверная была в ужасном состоянии еле избавились, а так довольно юркая и динамичная машинка с неожиданно просторным и убогим салоном, относятся на дороге чуть лучше чем к 323-й Мазде, видимо только из-за сверхнаглого поведения, не жалко было бить.
Субару Легаси Вагон EJ25 1995 г.в., провокационный, поразительно устойчивый и прожорливый аппарат с качественным салоном и огромным багажником, естественно дороже в обслуживании чем вышеперечисленные машинки. Автомобиль для драйва и требует хороший уход, на склонном к перегреву EJ25 пришлось менять прокладки ГБЦ, хотя был почему-то уверен, что это меня минует. Но, в общем никогда не подводила в дороге, относятся с уважением, правда считают все за честь посоревноваться. Идеально подходит для езды в гололед по зимней трассе, естественно на шипованной зимней резине.
Вернемся к Сузукам 1-я машина была 5-дверная Ескудо 92 г.в. G16A (отзыв
Отзыв о Suzuki Escudo), проезжено более 80 тыс. почти за 4 года, поныне в полном здравии и в пользовании у моего отца. Вторая Сузуки Витара 92 г.в. МКПП, левый руль, тоже пятидверная проездил ровно год и радостно продал, хотя проблем особых мне не доставил. Но состояние кузова и два ДТП не по моей вине не оставили выбора. Третья машина, Сузуки Ескудо 95 г.в. с H20A, сейчас юзает мой младший брат, приобретен почти год назад. Геморройный шестицилиндровый двигатель H20A сразу же после покупки затрещал компенсаторами, придется скоро заняться двигателем. В целом состоянии кузова и ходовой можно сказать идеальное, такое ощущение что машина практически не ездила и долго где-то простояла, возможно проблемы с двигателем возникли из-за этого.
И наконец моя нынешняя машина Мазда Леванте или иначе Сузуки Ескудо 98 г.в. с J20A обменянный с моей доплатой на Субару Легаси около полугода назад.
Полгода эксплуатации конечно не срок, для полноценного отзыва на мой взгляд нужно проездить не меньше трех лет, но кое-что уже можно сказать особенно в сравнении с квадратным Ескудо.
Так вот после формальностей у нотариуса, на следующее утро был морозец градусов в минус 20, не завелся. Сдох аккумулятор, хотя хозяин честно предупредил, что аккумулятор не очень. Пришлось покупать новый аккум на 65A, плюс замена масла на синтетику Valvoline 5W40, вошло ровно 5 литров, заменены свечи на Денсо. Воздушный фильтр оказался точно такого же размера, что и на квадратном Ескуде с H20A, был у меня один в запасе. Но все же на холодную машина заводилась довольно плохо, после минус 20 уже совсем туго. На предыдущих Ескудах такого не было, те без проблем заводились в мороз до минус 30 градусов. Делать нечего нужно ставить автозавод, иначе надоело каждое утро греть машину паяльником и сушить свечи. Поставил сигналку Starline B9, досталась она мне на халяву. Подарил родственник, так как поменяли его со служебного Лексуса на новую из-за того что после падения брелка не показывались некоторые символы на нем и всего-то. По хорошему нужно конечно искать причину плохой заводки в мороз, на форумах предлагают чистку дроссельной заслонки, смену смазки стартера, регулировки зажигания и чистки форсунок. Решилось все довольно просто, после трех замен свечей и регулировки зажигания, стал заводиться без проблем до минус 28 градусов, в последний раз поставил свечи БОШ российского производства.
Пришлось также прикупить и резину, так как при наших зимах и дорогах ездить нормально можно только на шиповке. Чем отдавать деньги кому-то за раздолбанный зад, лучше сразу же прикупить на эти деньги нормальную резину, был уже у меня такой прецедент. Взял комплект шипованной резины Maxxis на 225/70 R16 по 160 долларов, по отзывам это максимальный размер влазящий в арки колес без лифта подвески.
Резина понравилась, мягкая и в меру зубастая и не очень тяжелая, короче самое то, что мне было нужно. Были опасения, что в результате установки больших колес сильно ухудшиться управляемость за счет роста неподрессоренных масс, но мои опасения не оправдались. Видимо за счет того, что стояли легкосплавные диски, да и сама резина была довольно легкой для такого размера. Машина сразу подросла, под передней подвеской теперь уже добрых 24 см, под редуктором заднего моста 22 см.
При морозе ниже 20 градусов, начала звенеть раздатка пока не прогреется. Решил проверить масло в мостах и раздатке, вылилась черная вонючая и густая жижа, сменил на полусинтетику Eneos 75W90, ушло где-то 6 литров на все, естественно после замены масла звон исчез.
Как всегда уже после покупки обнаружил еще один существенный косяк, при подключении переднего привода на скоростях свыше 30-40 км/час раздается вой, видимо старая хозяйка хорошо поездила не выключая переднего привода. Или возможно та жижа, что была залита в раздатку и мосты сделало свое черное дело. А пока поставил хабы от старой Ескуды, чтобы приводы зря не крутились, и передком теперь пользуюсь только для преодоления бездорожья. Поэтому пока забил, а зимой на шиповке передок практически не нужен.
За полгода конечно особо ничего не ломалось, единственно недавно потек радиатор, причина банальна, криворукие СТО-ки не закрепили нормально радиатор, он и болтался пока не протер снизу дырку в пластмассовом бачке. Отдал радиаторщикам сделали за 70 баксов со снятием и установкой, плюс гарантией на полгода.
Пришлось также поменять все пыльники на приводах, поставил от девятки, так как по прошлому опыту знаю, что все то, что продают на рынках типа импортного и оригинального часто ходят меньше чем даже российские.
После изучения ходовки новой Ескуды, разницы по конструкции с квадратным Ескудо не нашел. Пружины идентичного диаметра, да и амортизаторы стоят точно такие же. Вместо А-образного рычага в задней подвеске использована тяга Панара. Пружины отличаются только диаметром прутка, на круглых Ескудах они немного толще, вот и вся разница. Значит лифт по принципу четыре резинки от зубилы и амортизаторы от волги применим и для этой машины. Лифтанул вначале зад, поднялся на 3-4 см, как и планировал поставил обычные волговские амортизаторы, в принципе особой разницы по управляемости не почувстововал. Зато немного улучшилась геометрия и улучшилась артикуляция задней подвески.
Единственно пришлось отвязать трос ручника в одном месте от поперечины рамы, иначе сильно натягивается при крайнем положении моста, можно порвать. На квадратной Ескуде вообще ничего не мешало. Недавно поднял и перед 1,5 см резиновыми проставками от зубилы, перед поднялся на 3 см, под стойки пока не поставил проставки, хода подвески на отбой иногда конечно не хватает. Но в принципе терпимо, позже планирую все таки поставить проставки под стойки.
На мой взгляд единственный внедорожный недостаток по сравнению с Ескудой в квадратном кузове, это незащищенный низ радиатора, на старой машине он прикрыт мощной поперечиной рамы, а здесь он ничем не защищен, кроме нежного пластика бампера.
Машина стала немного выше предыдущей модели на пару сантиметров, заметно это по расстоянию от земли до рамы в базе. Еще есть у меня во дворе один знатный тестовый бордюр, без лифта подвески на квадратном Ескуде иногда бился об него рамой, когда переезжал через него, а на круглом Ескуде прохожу не задевая даже в стоке. Бензобак ничем не защищен, кажется он стал даже ниже висеть, видимо из-за возросшего объема и полочки в полу багажника. Смотрю теперь с завистью на Гранд Витары, у них защита стоят стандартно.
Пластик бампера похуже, по отзывам колется при ударе, на старых Ескудах пластик обвеса и бампера из мягкого пластика, не ломается вообще, можно конечно порвать, только гнется и принимает первоначальную форму без труда. Сразу же снял жесткие пластиковые брызговики, так как станут жертвой первого же форсированного высокого бордюра. Поставил позже универсальные брызговики из силикона, подошли как родные.
Ну еще на мой взгляд один из минусов Ескуд с 95 г.в., это интегрированные шаровые в рычаг передней подвески. Если не ошибаюсь с 98-го года еще и подшипник передней ступицы неразборный, не понимаю, зачем это на джипах делать такую ерунду
На ходу машина немного мягче квадратной Ескуды, двигатель тянет нормально, мощности хватает вполне. Это конечно не Субару, как пересел после Легаси, я только тогда понял насколько на нем быстро ездил, а мне ведь все время казалось что Легаси плохо тянет, нужно типа что-то с этим делать, да и расход почему-то получался все время большой. Теперь только понял, почему был расход большой, просто нужно было ездить как все, в чьих числах теперь и я. Нет конечно того драйва, да и не нужно мне теперь мне все это, гонки на дорогах чреваты, а Субару все таки провокационный аппарат, позволяет слишком много.
За что люблю Ескудо, так это полный пофигизм при езде по плохим дорогам. Ямы, лежачие полицейские преодолеваются ходом, подвеску как и полагается джипу очень энергоемка, пробить тяжело. На трассе довольно легко разгоняется до 140 км/час, максимально разгонял до 160 км/час, крейсерская скорость 110-120 км/час, вполне нормальная скорость для джипа. Расход топлива по сравнению с 1.6 движком конечно больше, но по трассе вполне можно уложиться в 10 литров на 100 км, если ехать не выше 100 км/час. А после установки хабов от квадратного Ескуды расход снизился почти на литр, теперь по трассе не получается сжечь больше 10 литров при скоростях 110-120 км/час с включенным климатом. По городу летом от 12,5-13,5 литров, зимой конечно больше, в среднем до 18 литров, хотя все сильно зависит от пробега, при моем режиме когда ехать до работы всего 5 км, любая бывшая моя машина жрала много независимо от объема двигателя.
Салон стал шире где-то на 3 см, сравнивал рулеткой с салоном старой Ескуды, но на первый взгляд кажется намного шире. Теперь сидишь нормально, локти никуда не упираются, сзади вполне комфортно могут устроиться три пассажира, конечно не особо упитанных. Качество отделки салона стало лучше, нет той убогости, как в Ескудо 92-года, но до Субару конечно не дотягивает. Есть климат контроль, удобнее в управлении чем у Легаси, нет только возможности определения наружной температуры. Так и не появились индикаторы открытых дверей, на Легаси было классно, показывались состояние каждой двери вплоть до двери багажника. Так и нет индикатора остатка топлива. Управление стеклоподъемниками с водительского места стало нормальным, ранее кнопки управления задними стеклами из-за недостатка места находились между передними сиденьями, появилось регулировка времени паузы стеклоочистителей. Нет подсветки бардачка как в Субарике, все таки Легаси немного разбаловал комфортом, раньше бы и не заметил. Боковые зеркала стали больше, обзор отличный, это особенно заметно когда садишься обратно в старую Ескуду. Багажник стал немного больше, по бокам появились ниши для мелочевки. Появилась подсветка багажника, ранее не было. В полу багажника есть еще одна полка, появились петли в полу для крепежа груза. Есть место для крепления шторки багажника, но вот только самой шторки не было в наличии, жаль конечно. Домкрат прячется в левом углу багажника, раньше лежал под передним сидением. Под передними сидениями расположены теперь полочки, засунул туда аптечку, огнетушитель, буксирный трос и всякую мелочевку. Есть желание немного поднять сидение, расстояния до потолка много, регулировки сидения по высоте нету, опять же в Легаси была регулировка, придется поднимать проставками. Обзор назад стал лучше, запаска на задней двери закреплено ниже, в бампере сделан вырез под колесо. По сравнению с Ескудо в квадратном кузове проведена большая работа по устранению многих недостатков предыдущей модели. В принципе машиной очень доволен, есть все что хотел. Машина по габаритам не слишком маленькая и не слишком большая, в городе ездить одно удовольствие. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы не чувствовать себя ущербным в потоке. Отличная обзорность, приемлемая экономичность, крепкая ходовка, отличная проходимость даже в стандарте при соответствующей резине.
Многие пишут про плохую шумоизоляцию в Сузуки, не знаю что-то не заметил, это конечно не мерс какой нибудь, но вполне тихие машины по сравнению со всеми бывшими моими автомобилями.
Вот так и получилось, что одновременно во владении нашей семьи оказалось сразу три Сузуки Ескудо так сказать результат естественного отбора, вернее сказать искусственной селекции. Поэтому грех было не воспользоваться возможностью провести небольшой сравнительный тест на проходимость еще по оставшему в преддверии весны последнему снежку. Тем более в отзывах о проходимости любых джипов пишется довольно мало и необъективно, часто говорят про проходимость “просто супер”, “прет как танк” и т.д. и т.п. Это конечно очень интересно, но мне кажется многим интереснее было бы просто увидеть собственными глазами, что собственно может Ескудо, хотя бы на фотографиях. Не знаю насколько у меня получилось это показать, не судите слишком строго.
Итак, номер первый – Сузуки Ескудо 92 г.в. с G16A, резина Yokogama Geolander I/T 215/80 R15 (+1,8 см клиренса), лифт подвески 6 см. Номер два - Сузуки Ескудо 95 г.в. с H20A лифт задней подвески 3 см, резина Кама Flame 205/70 R 16 (стандарт). И номер три Сузуки Ескудо 98 г.в. с J20A, лифт задней подвески 3 см, резина Maxxis SUV 225/70 R16 (+1,5 см клиренса, перед еще не был в то время лифтован).
Так вот озадачился определением их предела проходимости по глубокому снегу при температуре воздуха около минус 5. Снег старый, но без корки, похож на крупный песок, короче достаточно тяжел для преодоления. Мне было интересно насколько влияет лифт подвески и установка более высокой резины, а также их зубастость. Коробка у всех машин автоматическая, ездил с МКПП на Витаре, никаких преимуществ механики перед автоматом на бездорожье лично не увидел. На мой взгляд автомат гораздо лучше реализует тягу на тяжелых участках. Естественно передвигались исключительно на пониженном ряду раздаточной коробки. Опять же на мой взгляд отличие джипа от паркетника, вовсе не в мостах и раме, есть отличные проходимцы и без оных, а в наличие понижайки. Вот без понижающего ряда в трансмиссии джипа точно не бывает, как бы не пытались это представить некоторые производители паркетников с одной стороны и заядлые джиперы с другой стороны, признающие только монстр на портальных мостах с дизельным двигателем и на тракторных колесах больше имеющего от трактора, нежели от автомобиля.
Действие происходило недалеко от дома родителей, буквально в 500 метрах, место знакомое, поэтому особо не беспокоился возможностью повредить машины каким нибудь камнем или суком под снегом. Глубина снега в некоторых местах доходила до 40 см, это хорошо видно на одной из фотографий, мерил от земли естественно. Машина в таком снегу проваливается не до конца, поэтому если копнуть хорошенько колесами, то сразу садишься на брюхо. Фоткал соткой, поэтому качество фотографий посредственное. Чтобы исключить влияние прокладки на проходимость, пилотировал их сам по очереди, прибегая к помощи брата когда была необходимость вытащить застрявшего.
Первое место в этом состязании занял, кто бы конечно сомневался, Ескудо 92 г.в. имея преимущество в дорожном просвете вкупе с высокой и наименее зубастой резиной, нигде не встревал и самостоятельно выбирался из всех ситуаций, а также вытаскивал всех остальных участников. Ескудо 98 г.в. показал также неплохую проходимость, но пару раз встревал таки, но опять же по собственной ошибке, ну нельзя в глубоком снегу резко поворачивать. Субъективно ему было чуть тяжелее чем Ескудо 92 г.в., хотя он прошел также везде и в основном выбирался сам. А вот Ескудо на резине Кама Flame стандартного размера и наиболее зубастой в глубокой целине практически сразу закапывался и не мог самостоятельно уже выбраться. Это хорошо видно на фото, заднее колесо копнуло и ушло больше чем наполовину в снег, машина сразу село на брюхо. В этом месте позже без проблем проезжал на остальных Ескудо пробивая дальше целину. Я всегда почему-то полагал, что зубастая резина в снегу плюс, как оказалось это не всегда так, большую роль играет рисунок протектор, на резине с направленным рисунком как заметил легче выезжать назад. В таком снегу зубастость резины оказывало медвежью услугу, закапывая машину при малейшем буксе, да и недостаток клиренса сыграло не последнюю роль. Особо тяжелые участки проезжались не сразу, а постепенно пробивая. Часто вижу фотографии застрявших джипов собравших бампером снег до капота и гордо демонстрирующих публике. Такого эффекта не добивался, так как нужно было чтобы машина могла самостоятельно передвигаться. Тем более в таком снегу вряд ли можно добиться такого эффекта, так как снег рассыпчатый и очень тяжел для преодоления, тяжелее преодолевать только многослойный снег и снег с толстой коркой. Для экспериментов с давлением в колесах времени не хватило, по отзывам здорово повышает проходимость в снегу понижение давления в шинах до 0,5.
Выводы конечно банальные, правильно говориться, что резина это половина джипа, именно размер и свойства резины в первую очередь определяют проходимость по снегу и не только по нему.
Коротко резюмируя можно сказать, если вам нужен компактный надежный проходимец, с полноценной внедорожной трансмиссией, с недорогим содержанием и удобным для эксплуатации в городе, то это ваш выбор.