Привет всем эскудоводам и иже с ними!
Отзыв, наверное, получился с более технический техническим уклоном, но надеюсь поможет при покупке и эксплуатации авто.
Своего коника брал в период небольшого, но длительного финансового кризиса, поэтому продав свою хонду СМС-ку, ничего не добавляя приобрел Эскудика. Дело было поздней осенью, уже давольно грязно поэтому хорошо просмотреть машину не получилось, в процессе эксплуатации вылезло несколько косяков, но которые, думаю, есть почти у всех владельцев машин возрастом 15 лет.
Брал эску почитав отзывы, да и хотелось автомобиль для рыбалки и выездов по умеренному бездорожью - устал быть пассажиром.
После покупки и оформления выявлено:
лобовое стекло с трещиной по нижнему краю - замена за 2 часа (4,5 т.р.)-менял чтоб пройти техосмотр. Подтекал сальник левой полуоси - замена 2-х сальников, подшипника и стопорного кольца (около 2,5 т.р.)Печка очень слабенько грела - промывка и прочистка радиаторов - пол дня времени без пива (стала лучше, но не африка). Давило масло из под клапанной крышки и трамблера + подъедал масло - замена колпачков и прокладки крышки + трамблер на герметик (оригинальное кольцо под него так и валяется).До сих пор подтекает ГУР и шланги - забил на это. Проточка дисков и замена колодок (около 2 т.р.), заморочился с лампочкой перегрева катализатора- мигала, выбил катализатор - лампочка не перестала мигать - забил. В процессе эксплуатации подох топливный насос ( но не сразу, пару раз его реанимировал ударом по баку) потом поменял от Toyota Crown 1JZ- по-моему, (на рынке 1 т.р.) + снятие бака, когда сняли старый насос, оказалось что лопнула одна щетка, не стерлась, а лопнула и не выходила из паза. Так же в процессе лопнул тросик спидометра - первый раз криворукие мастера так поменяли, что он лопнул еще раз и пришлось уже самому залезть и сделать все по-уму, поэтому если у Вас стрелка спидометра подрагивает или задерживается - снимите и поправьте тросик - делов на 15 минут. Хотел поменять АТФ, для этого посоветовали заказать сеточку-сепаратор для поддона автомата и соответственно уплотнитель-прокладку - не слушайте мастеров, сеточка металлическая поэтому ничего с ней сделаться не может - можно просто перекачивать жижу отсосом и не снимать крышку поддона.
Ну, соответственнно, заменены масло на MOBIL 10W40 (лето) и 5W40 (зима), честно говоря, синтетика двигателю G16A не требуется- меньше будет угар и подтеков, на эту зиму залью полусинтетику. Свечи поставил иридиевые. Маслянный фильтр меняю 2 раза, через каждые 5000 км, стоит 150 руб и масло чистое, ну топливный и воздушный фильтр как всегда. Сначала расход топлива составлял 14-15 литров по городу, сейчас 12-14, за городом 7-10, но если идти 80-90, если свыше сотки то сразу начинаешь видеть как падает стрелка топлива.
Когда залезли смотреть масло в мосту, сквозь грязь увидели желтую наклейку - оттерли, оказалось что мост LSD, жидкость должна быть залита соответствующая, залил Castrol, ушло около 2 л, в редукторе и раздатке масло в норме.Честно говоря так и не понял преимущество LSD моста, может только в горку по сыпучему грунту или льду, а на скользкой, но твердой глине еще больше уводит.
Очень туго вращался руль, оказалось что втулку маятника кулибины сделали из второпласта, а со сременем она закисла, замена на оригинал отняла 2 часа и 1600 руб.
Очень неудачно расположены скобы крепления резинок стабилизатора спереди - очень сложно попасть болтом в отвестие, а если еще и резинки поставил новые то фиг притянешь, пришлось полностью откручивать стабилизатор (все равно линки менял) и сначала прикрутить скобы и обжать резинки, а потом ставить линки.
Так как машина пользуется и повседневно и для выездов на рыбалки, внесены некоторые доработки: проставки под пружины и амортизаторы 2", нарощены отбойники, короче сделан гражданский лифт (инфы по нему, как и чертежей навалом), установлена защита переднего редуктора - использована защита от москвича, только убраны крюки и наварены уши (спереди где стандартно крепится дуга, а сзади есть отверстия на раме).Все сапуны проверены, хилые шланги заменены на армированные.
После весенней поездки очень захотелось поставить шнорхель - после дождя река разлилась, первая машина- датсун прошла, а эску побоялись замочить, т.к. заборник и отстойник находится под крылом куда било течение, пришлось проехать лишних 60 км по лесной дороге в объезд.(закажу со Влада - 5000 руб.) Надо ставить защиту бака (не могу придумать конструкцию чтоб и съемная была и не мешала) - сползали ночью по глинистой мокрой дороге вдоль моря - задницу постоянно стаскивало в колею где ходят большегрузы и чуть подмял бак.
Салон достался довольно загаженным, сначала хотел сделать химчистку, а потом съездив в лес со скарбом, сапогами и т.д. решил не заморачиваться, кинул на пол багажника ленолиум и резиновые коврики по салону и успокоился. А обшивку сидений и вставки в дверях периодически чищю профамом, оч. хорошая вещь.
Штатная магнитола и аккустика удалены, установлена магнитола MP3 с разъемом USB (очень удобная вещь когда идешь по грунтовой дороге, км около 500, где нет радио и компашка скачет), спереди в двери врезаны компонентные динамики Hertz (пришлость вырезать металл в дверях, но динамики на кольцах поэтому жесткость не пострадала), сзади полностью убрал пластмассовые накладки которые закрывают динамики и ремни безопасности, ремни сзади тоже удалил (все равно не используются), вместо дребезжащей пластмассы поставил накладки из фанеры 20 мм, туда врезал динамики -коаксилы JVC, всю проводку тянул заново. Как только порадовался нормальному звуку в машине сразу появились сверчки, пришлось делать шумоизоляцию: на передние двери вибропласт 2мм, уходит примерно 1,5 листа, для изоляции пола снял передние коврики и увидел следы нехилой корозии : на водительском месте сквозная дыра справа в месте стыка с моторным щитом, на пасажирком меньше, но тоже краска вспучилась, ободрал все залил расстопом и заклеил вибропластом (он на основе смолы), короче и шумо и гидро изоляция получилась ха-ха, если буду делать боди - лифт, сразу и подварю все эти места. Сразу совет (не только мой): не поленитесь поднять штатную шумоизоляцию в ногах - войлок снизу штатного кавролана, за годы эксплуатации машины напитывается и водой и грязью и в месте контакта с металом начинается корозия, его - (войлок) или полностью удаляют либо делают прослойку (пластмассовые сеточки, утеплитель а-ля пенотерм или тот-же вибромаст) .
Перед тем как шумоизолировать заднюю дверь решил ее приподнять, а то достала склипом и стуком,да еще и вода от дождя попадала, - снял запаску, снял демпфер, вытащил жгуты проводов из двери, снял петли с кузова - лучше это все таки делать вдвоем- дверь не удобно держать одной рукой, снимаем дверь и освобождаем петли. Люфт был в нижней петле, долго мучался но вытащил палец и располовинил петлю, оказывается между петлей и пальцем с обоих сторон стоят латунные втулки, они протерлись и петля получила люфт, т.к., честно говоря, дверь была снята спонтанно в надежде на быструю над ней победу, пришлось выдумывать уплотнитель для этих втулок - подошел тонкий аллюминий из которого были сделаны вкладыши, аллюминий развальцован по втулкам, петли помыты и поджаты в тисках, после этого тихонько забиваем палец сквозь втулки и ставим петли на кузов, слегка их развернув. Дверь повесил и поправил дужку замка, теперь дверь не брякает на кочках, но думаю, все равно придется купить новую нижнюю петлю (стоит 1400 руб.), теперь можно клеить шумку,на заднюю дверь уходит лист вибропласта целиком, планирую заменить пластмаску пятой двери на фанеру, может на ней сделать карман под мелочь.
Шумоизоляция пола багажного отсека не представляет труда, но выявляет много следов корозии - запаситесь преобразователем ржавчины или краской в тон кузова, уйдет примерно 5 листов шумки.
После шумоизоляции двигаться по дороге стало комфортнее и двери стали закрываться без звона, просто с хлопком.
Теперь про резину, от прошлого хозяина досталась штатная резина 195/80/15, практически новая, диски - литьё 5,5", вылет не известен, хотелось бы поставить колесья покрупнее, но жаба душит тратить деньги когда резина совсем живая, да и на такие диски нормального ничего не одеть.Купил штамповку на 16 со временем на неё одену резину для города, а для гавнолина придется разориться на диски пошире и резину потолще.
На крыше стоят 2 дуги, сечас заморочился сварить небольшой багажник, китайский - алюминивый, думаю, от колес и прочего тяжолого неликвида быстро потеряет потребительские свойства, если у кого есть чертежи, буду очень признателен.
Резюме.
За свои деньги очень качественный аппарат, простой в ремонте и обслуживании, за него возьмутся в любом сервисе, да и своими руками можно сделать очень многое, даже без спец. познаний. Машина провоцирует на путешествия, а для этого постоянно хочется её усовершенствовать, простора для этого хоть отбавляй (www.suzukovod.ru, suzuki-club и т.д. там куча инфы). Следующей машиной будет точно такой же, но с двигателем J20, 1,6 л слабоват для постройки внедорожника.
Из моего отзыва может показаться, что потрачено слишком много сил и денег для довольно старого авто, но каждый вложенный в эску рубль позволяет увидеть результат и позволяет еще на метр приблизиться к нетронутой природе.
PS На прошлой неделе меня догнала Виста - у меня отогнута буксировочная петля и поцарапан бампер, усилитель под ним не смотрел, у Висты - капот, фара, лопнул бампер, короче респект раме и конструкторам Сузуки, теперь точно займусь защитой бака и задним силовым бампером.