Доброго времени суток, Уважаемые! Вот и я наконец решился выложить свое мнение об автомобиле на любимом ДРОМЕ. Все упомянутые в отзыве авто уже проданы – читайте в прошедшем времени.
Обладателем Эскудика я стал 1 сентября 2006 г. До него были: «Х-Аккорд» 87г – отцовский, «Т-Труено» 83г (земля ему- пухом!), «Т-Корона Премио» 96г (мать ее за ногу!), в августе 2007-го «хапнул» еще «Т-МР 2» 93г SW20, 3S-GE, естественно коробка! (у больших мальчиков должны быть большие игрушечки!!!).
К приобретению Эскудика подходил осознанно - после эксплуатации «Премио» (мать ее за вторую ногу!). Хотелось что бы рама, жесткий задний мост, отключаемый 4wd. Картина маслом – эскудо (на более серьезный гряземес еще не заработал). Приглядывался еще к C-RV, H-RV - цены на одногодки примерно одинаковы, ~10 тыс. бакинских за беспробежный экземпляр. RAV4 – бабский вариант, (второе поколение в тюнинге агрессивней (и дороже)). Перечитав массу отзывов на ДРОМЕ, обнаружил наличие дизеля на Эскудиках. Выбор сделан! («Халява, однако!»).
Дизеля (да еще и Маздовского RF) боялся, но как говорится: «зубов бояться- в рот … !». Через пару-тройку недель поисков по Сахалину нашелся дизелек (оказывается – редкость). Нашел на стоянке в Корсакове, напротив родительского дома, он там уже месяц ждал нового хозяина! Конструктор на документы «Мазда-Леванте». Посмотрели, завели, послушали, подергали, покачали, прокатились, поторговались, купили. Поменял, как водится, все жидкости, фильтра, ремень ГРМ с роликом, оживил кондей. Замену амортизаторов решил отложить до лучших времен (передний правый потекший был, но не гремел почему-то).
Первое огорчение (и далеко не последнее) – свет фар никакой! (в сравнении с «хрустальной» оптикой «Премио») Ни хрена ни видно. Регулировка и замена ламп на «помощнее» не помогли. Вроде смирился, но вскорости нашел альтернативную «хрустальную» оптику с европейской фокусировкой (китайская за 5600 р.) светят классно даже со стандартными лампами («помощнее» сгорели через месяц). Оптика хоть и китайская но стекло стеклянное (определил по следу от «камешка» коих на наших дорогах в избытке).
По началу – кайф! Высоко сижу – далеко гляжу. Жена в восторге, она всех видит, ее все видят. Высота кузова приличная – можно в папахе сидеть. Стекла огромные. Рама – звуков подвески практически не слышно. Опасения по поводу пожирания масла не оправдались – стыдись «Премио» 3S-FE! RF на моем Эскудике его не ест вообще! От замены до замены не подливаю – никто не верит... Масло Mobil super S полусинтетика 10W40 круглогодично, как первый раз его залил так и не меняю марку. Зато солярку он обожает! Город – 13 литров (зимой 15, а если «4 везде» то и 17-ю не подавится).
Первый мой дизельный мотор – привыкал долго. Через три месяца достал Он меня своей «тупостью», вибрацией, грохотом. Хотел продать, но началась зима, сугробы и восторг от их преодоления! Зимний запуск не отличался от летнего (еще бы – первая зима в России!). Но при пуске крутить надо долго, как бензинку 2-3 сек. Не знаю почему, с самого начала так было.
По первому гололеду пришлось купить комплект «Бриджстоун МЗ-01» 235/60/16 (новый за 18000 р.) до сих пор на нем. Летнюю резину ввиду жесткости подвески решил не юзать, а жесткость подвески такова, что на дороге типа «стиральная доска» пустая машина скачет как баскетбольный мячик.
Восторг до оваций от езды по льду в режиме «4 везде»! Теперь я понял смысл выражения «едет как по рельсам». Кстати «4 везде» включаю только стоя, на ходу не пробовал. Как то на очередном обледенелом подъеме встал на половине, на тормозе соскользнул чутка, «бриджики» из последних сил зацепились за что-то не дав соскользнуть к … . Стою-туплю, подъем с поворотом проулок пустынный, вверх не едет, вниз очково - вдруг «бриджстоун» не найдет больше точку опоры. Ладно, думаю, давай вверх – раздатку на 4H, муфту на 2. Задок буксанул – «хабы» схватились, и полез Паскудик вверх! «4везде» с раздаткой – СИЛА! «Премио», с ее фулл тайм, в такой же ситуации никуда не поехала.
По характеру своему Эскудик пацан-провокатор. Бывает залезешь куда-нибудь, с щенячьим восторгом проехал, оглянулся – на хрена сюда полез?! Можно было и объехать, но нет же «Я пионер, я трудности люблю!». Остановить Эскудик может только посадка на раму или мост! Кстати, ниже рамы ничего не свисает (не считая мостов), карданы, раздатка и глушитель отлично «запрятаны». Слабое место – бак в заднем свесе, ну и передний мост-редуктор (о нем уже много написано до меня).
За 2 года эксплуатации серьезно ремонтировал только ходовку – заменой 4-х амортизаторов («KYB» 11000 р. Вместе с работой. Задние были еще живы, но раз уж купил…). Не дает заскучать электрика – обычно лампочка какая-нибудь погаснет, лезу «ремонтировать»- целая падла. Ставлю на место, собираю, включаю – горит. Так было в габаритах, подсветке номера, подсветке панели приборов. Через год сгорел тахометр, до сих пор жду, когда найдут в Японии (и там, наверное, редкость).
Через год эксплуатации чуть не развелся на ремонт (путем замены) гидромуфты, хорошо бабла не было. Симптомы такие: беспорядочное моргание лампы овердрайва, дерганье (беспричинные и частые переключения) при езде, как будто муфта не может сообразить какую же ей передачу включить. В режиме «P», на холостых, дерганье дизеля (как будто хочет заглохнуть). Моргание лампы накала свечей (какой-то код какой-то неисправности). Болезнь обострялась после «погонял по лужам». Опечаленный и вновь пожалевший о том, что не повесил осенью на заднее стекло ценник, поехал менять декстрон (вдруг поможет) да и пора его было менять. Не помогло. Поехал к мастерам по гидромуфтам - наш клиент говорят! Да ну вас, с вашими ценами, ребята. Пытался диагностировать на компе – полдня мастера ковырялись, так и не нашли диагностический разъем. Совсем уже плохо мне сделалось когда муфта начала на скорости до 40 км/ч без нагрузки включать «N» (пипец полнейший, приехали, думаю, рычаг то стоит в «D»)… И вот в один прекрасный дождливый день – режим «довезу». В очередной раз я, открыв капот, тупо уставился «куда-то туда». Двигатель дергается, будто ему на долю секунды обрубают топливо. Проводок какой-то болтается и, от вибрации касаясь клапанной крышки, искрит. Видел я его при покупке – он на одной жилке висел, «масса» на двигатель из жгута проводов в месте «развилки» от салона на двигатель и на муфту. В полной прострации заглушил мотор, отцепил аккумулятор, нашел клемму этого проводочка, прицепил «как надо», попшикал в разъемы «ВД-40» (на всякий). Завел, поехал, ох…ел – все в норме, дизель урчит, муфта переключается как надо, лампы не моргают… Потом этот проводок снова отрывался, но я то уже в курсе. Видать условия работы у него не ахти – на задней стенке двигателя (там масло через клапанную крышку подтекает). Или токи большие для него и должна где-то быть «масса» на муфту посерьезнее («конструктор», блин). Позже кинул дополнительные «массы»: «кузов – двигатель», «кузов – рама», «рама - двигатель».
И вот в очередной раз, когда включился режим «довезу» и тот проводок был цел, а реле свечей накала не включало напругу на свечи, и трещало как ополоумевшее. Поехали мы к электрику знакомому, с поклоном, уговорил его взяться за дело. Через полдня звонит- забирай! Оказалось есть у Эскудика два компьютера, стоят над педальным узлом (а я, бывало, пинал там что-то, забывал посмотреть что же это там). Так вот на левом компе (не знаю за что он отвечает) скорей всего я отбил массу. Мастер кинул проводок на кузов, и всё «как рукой сняло». С тех пор с муфтой никаких проблем.
По механической части машина вполне надежная. За все время ни разу на работу пешком не приходил, даже зимой в жуткие морозы (-27…-30 для юга Сахалина - жуть), когда треть дизелей и две трети бензинок (бенз у нас говеный, я в курсе – на «Роснефть» работаю) оставались на стоянках! Достойно RF на Эскудиках работает, тянет как бычок годовалый! Тонну-полторы на буксире не чует («марки», «спринтеры» и проч.), был и потяжелей момент - «Кантер» груженый подняться не мог по укатанному снегу. Эскудик его вытянул. Есть подозрение – муфта у меня тяговая стоит (есть ли такие - не знаю), потому как на высшей передаче при 3000 об/мин едет 100 км/ч, а на первой и второй разгон никакой. Вообще машина не для трассы – конструкция джиповская (рама, мост, рулевая трапеция) дает о себе знать рысканьями по сторонам. Малая масса и высокий кузов тоже не способствуют комфортной езде, особенно при боковом ветре. Несколько раз чуть не сдуло с трассы на скорости 80-90. Кстати это его крейсерская скорость, чем быстрее едешь - тем больше рысканий. А на 3000 об/мин звук мотора превращается в рев. Да и с аэродинамикой не дружим. Зато после или вовремя метели в городе равных (среди стоковых и пятидверных) нет. Вот где кайф!
Разгон с места напоминает катание на моторной лодке – сначала рев дизелька, затем приподнимается нос, и только потом начинается неторопливый разгон. Через год езды на «тупой связке» дизель-муфта снова задумался о ценнике на заднем стекле. Но подвернулась «MR2»! Проблема самооценки из-за незначительных ускорений на светофорах и низкой крейсерской скорости отпала начисто! Зато она появилась у соседей по ряду –«спортсменах» с ведрами вместо глушителей. Забавно выходит – ревет его двигатель, а еду я…! (Для тех, кто не в курсе: «MR2» - семисекундная однотонная двухместная пулька с двухлитровым мотором в «районе талии» и бензобаком под мышкой).
И ещё негатив: Холодно очень. Печка дует горячо, а в салоне на трассе холодно. На ХХ тоже. Короче обе зимы проездил в дубленке и перчатках. Сильно обмерзают на ходу стекла – обдув лобового не выключал никогда. Качество Сузуковской сборки не ахти – на грунтовке (читай на Сахалинских дорогах) в салоне громыхает все что хочет. Кузов «мягкий» какой то – машина ведь рамная. Да ещё и торпедо – жестчайший и «звонкий» пластик, очень чувствительный к механическому воздействию, царапины остаются навечно. Видать от старости, поусыхали резиновые уплотнители дверных проемов, через задние кромки передних дверей ощутимо поддувает при боковом ветре (отсюда и прохладно по зиме). Недавно обнаружил, что форточки в задних дверях гуляют в уплотнителях – еще один источник грохота. На этом фоне на удивление тихо ведет себя задняя калитка (на ней еще и запаска висит). Кстати, запаска очень мешает обзору назад! Особенно зимой, присыпанная снегом. В остальном обзорность великолепная, габариты чувствуются с первой поездки – квадратный однако.
Тормоза никакие. Охотно останавливается только при очень сильном нажатии, батин «Аккорд» (теперь 94 г.в.) при таких усилиях становится как вкопанный сильно кивая носом (об «МР-ке» вообще молчу).
После «премио» удивили очень скромные режимы дворников – один режим для заднего (довольно таки быстрый), и отсутствие регулировки времени задержки «маха» для передних. Зато обогрев заднего стекла выключается только водителем (на «премио» выключался сам через 15-20 мин.) - зимой удобно, когда запуск с пульта сигналки или по таймеру.
Машина темных цветов – грязнуля, с нашими дорогами можно разориться на одних только мойках. Мыть вручную – двухчасовая каторга! Да, забыл – в первый же месяц обладания оставил на бордюре передний брызговик, второй снял и разницы никакой – что с ними что без - грязнуля.
В салоне для моих 175/70 места хватает, но если ваша масса близка к 100 – будет «тесновато». Не знаю кто как, а я через 200-300 км. устаю, эксперименты с разными вариантами посадки безрезультатны - не хватает хоть какой-нибудь регулировки руля, и сиденья по высоте. Оснащение салона всякими бардачками-подстаканниками оставляет желать лучшего. Имеется перчаточный ящик, полка над ним, карманы в передних дверях, маааленькая нычка за ручкой раздатки и всё! Багажник не впечатлит тех, чей девиз: «всё своё вожу с собой». Поклажу закрепить нечем, кармашков никаких. Задние сиденья не раскладываются, можно опрокинуть вперед обе спинки и поднять вперед-вверх подушку – спальный вариант не прокатит. Посадка-высадка на заднее сиденье затруднительна как для детей, так и для взрослых. По отношению к уровню земли оно выше чем передние. Лихо сесть-выскочить получается только у подростков, моя 8-ми летняя дочь расцарапала все накладки на порогах своими каблучками.
Подъитоживая все вышеизложенное, мое мнение- «Эскудо» для тех, кто не зацикливается на комфорте, а ставит во главу угла надежность при должном уходе за машиной, и не особо парится над выбором направления движения. Этакий японский УАЗ-ик или Нива, если хотите. Ну а дизель – на любителя, для себя я решил, что дизелей у меня больше не будет.
P.S. Сейчас езжу на «Хонда – Аккорд Вагон» 99 г. - комфортно и быстро. Ну и что, что не могу заехать на бордюр: тротуары - пешеходам!