Всем доброго времени суток!Таки решился написать отзыв о моем втором авто,а именно Сузуки Эскудо.
До него владел дизельной Эстимой 97-го года,полноприводная,всем хороша машинка,за исключением того,что ниедет,не везет дизелек в 100 л.с минивэн массой под две тонны.Выставив таки Тойоту на продажу,был приятно удивлен посыпавшимися,как из рога изобилия предложениями по обмену,в большинстве своем попадались весьма достойные варианты,но было решено,что после 4wd только 4wd,посему,большинство вариантов автоматически отпало.Дюже хотелось полноприводный Аккорд,или Авансир,но по деньгам немного не подходило,а владельцы Хонд как-то не особо хотели меняться на Тойоту,да еще и на дизельную.
Эскудика хотелось всегда,но отпугивали две вещи:
1.Совершенно дикие цены на контрактные движки.
2.Шибко махонький багажник,ибо у родителей есть дача и периодически приходится возить то картошку,то помидоры на рассаду,а Эскудик для такой цели подходит мало.
И как-то один неглупый человек сказал:"Бери то,что нравится,чтобы не жалеть потом.",с тех пор я выбираю машины с эгоистической точки зрения,а не с практической,как раньше.Не влезло десять мешков картошки?Не беда,800 рублей и Газель способны творить чудеса.Не влезли ящики с помидорами?Значит кто-то будет вынужден ехать на автобусе.
Эскудиков на обмен предлагалось штук 5,почти все с какими-нибудь косячками,но это не отпугивало,так-как после владения Эстимой,с ее неплохим,но очень неудобно расположенным дизелем,Сузук показался верхом простоты,а стало быть кое-где можно будет и на ремонте сэкономить.Предпочтение отдал именно двигателю G16,во-первых,не гонщик я,во вторых,проще по конструкции,а значит и в эксплуатации подешевле.
Остановился на одном варианте,по документам чист,на фотках тоже чист(хотя у меня стабильно грязен),тем более человек сам решил приехать в Томск,а пилить ему было немало,400 км.В назначенный день,от нетерпения и так-как я ни разу не ездил на своей Тойоте в дальнобой,решил таки выдвинуться ему навстречу,погода выдалась отвратная,на трассах переметы,метель,гололед,много вылетевших с трассы в чисто поле,но доехали без приключений,разве что забыли заправиться в городе и чуть было не остались без солярки.Местные трактористы на МТЗ,продавать соляру наотрез отказались,даже в деревнях теперь на технику ГЛОНАССы ставят,прогресс не остановить,однако.Увидели в деревне заправку,домик деревянный,и две древние колонки возле него,на вопрос:"Солярка хорошая?",бабушка-божий одуванчик ответила:"Ой хорошая сынок,мы ей котел заправляем.",но выбора не было.Доехали до Кемерово,тепло,народ гуляет,Новый год все-таки,разложили кресла,ждем.И вот наконец появляется мой Эскудик,с одним потухшим задним габаритом,с трещиной на лобовом,расколотым корпусом зеркала заднего вида,бампер по швам,порогов нет.Ну да ладно,Тойота по кузову тоже не в идеале,главное ведь,как оно едет.Прокатились,всем все понравилось,пошли писать бумаги.Тут сделаю одно отступление и расскажу,как моя Тойота категорически отказывалась продаваться.
Решил один человек купить ее в деньги,накануне посмотрел,все устроило,взял талон в ГИБДД на регистрацию и в назначенный день должны были мы все оформить,я к тому моменту уже присмотрел несколько вариантов,среди которых был Легаси в отличном состоянии и Авансир,в состоянии похуже,но вполне себе еще,правда переднеприводный.Так вот,собрался я уже ехать ее продавать,как она возьми,да не заведись,пока выясняли причину,время ушло,а человек тот уехал в командировку.
Перед тем,как писать договор купли-продажи с владельцем Сузуки,я решил показать,как она заводится с брелка.Заглушил,нажал на кнопку...и...ничего.Она прямо как будто чувствовала,почему-то вспомнилось великолепное произведение Кинга "Кристина".Ну все думаю,приплыли,всю ночь гребли,а лодку отвязать забыли.Проблемка на самом деле пустяковая,всего-то поменять стартер,но даже это могло отбить охоту приобретать такой автомобиль,но мужика это не смутило,завели Тойоту напрямую через плюс,оформили бумаги и разъехались.
С этого момента начинаются впечатления об Эскудике.
После Эстимы,салон,конечно,не впечатлил.Но я устроился вполне комфортно,заднему пассажиру тоже вполне неплохо,благо спинку кресла можно чуть-чуть откинуть,а вот переднему пассажиру постоянно мешал самооткрывающийся на кочках бардачок.Говорят,что источником вдохновения для создателей Эскудика была Нива,похоже на правду,так-как открывающийся бардачок и гремящие панели сразу навевают мысли об отечественном автопроме,хотя в данном случае это конечно-же возраст сказался.Кстати,в бардачке находится дергалка капота,прикольно.Кондер,омыватели фар и заднего стекла уже давно не работают,зато работает метла,и на том спасибо.Поехали,200 км обратно до дома.И вот тут Сузук удивил,приятно.Зимой,на обледенелой дороге разгонялся вполне уверенно,на 4 вэдэ так вообще сказка.Ехали уже вечером,причем лампочка подсветки спидометра была перегоревшей,но по ощущениям разгон довольно бодрый,не как у Субару,конечно,но для автомобиля с аэродинамикой кирпича и маленьким двигателем очень даже достойно.Сузука парусит,не то чтобы от встречной фуры шарахалась вбок,но все-же при езде через поля лучше сбросить скорость.Управляемость?Да на кой она вообще такой машине?Не для этого он сделан.Комфорта тоже ноль,на кочках скачет аки горный козел,оно и понятно,рама,жесткая подвеска,поставил Йоко Геолэндеры на лето,стало чуть получше.
Вообще,эта зима показала,что без полного привода иногда бывает очень сложно,а уж парт-тайм так вообще творит чудеса.Не буду сильно разглагольствовать по поводу проходимости,Сузука уже давно всем все доказал,скажу лишь,что ожидал намного меньшего.
Ну и немного о повседневной эксплуатации.Подвывала раздатка,а может и мосты,сменил масла,вой прекратился.Причем в задний мост льется специально масло LS,хоть и есть подозрение,что он давно уже не самоблочит,но все-же решил не жмотиться,благо менять его приходится не так уж и часто.Замена масла в движке,в скором времени показала,что масло куда-то уходит,приготовился к капиталке,цены на запчасти приятно удивили,работа тоже не шибко дорого обойдется.Диагностика подвески,ВНЕЗАПНО,показала,что присутствуют аж 4 течи масла,причем хитро так,под машиной ничего нет,а вот по двигателю расползается,бежит:крышка трамблера,прокладка крышки клапанов,сальники свечных колодцев,и задний сальник коленвала.С последним засада,надо коробу скидывать,а вот первые три течи можно устранить и самому,вот только получается как обычно,средства есть,а времени нет,а машина каждый день нужна,обхожусь пока доливками.По подвеске оказалось не все так печально,как я предполагал(я пессимист и всегда настраиваюсь на самое плохое,чтобы меньше потом расстраиваться),заменили только лишь гранату на переднем колесе,да и подшипник полуоси задний надо заменить,а так в общем все.Был момент,когда потерял я где-то на бездорожье крышку ступицы,новая стоит аж 4 тысячи,по совету бывалого Уазовода,хотел сначала натянуть на ступицу,просю пардона,презерватив,потом сделали еще лучше,наплавили вкруг пластиковую бутылку,да так хорошо,что ездить бы ей с этой бутылкой еще лет 10,да подвернулся один хороший человек,у которого нашлась та самая крышка и он мне ее отдал за просто так.Спасибо,Евгений.
Был еще интересный момент с раздаткой,работаю я на экскаваторе,и иногда на работу ни на чем,окромя жыпа и собственно самого экскаватора просто не доедешь,ну а стройки у нас чистотой не отличаются,там электрод,тут арматура,ну и пропорол переднее колесо,поставил запаску,вечером поехал домой,и на тебе,ниедет Сузук,да потом еще как даст что-то в раздатке и рычаг сам перескакивает в положение 2Н,то бишь задний привод.Покурив форумы,понял,что ничего не понял,кто-то говорил,что,из-за разницы в ширине колес может вышибать раздатку,есть такое,запаска как раз было пошире остальных,да плюс граната раздолбана в хлам.Особо не парился,ездил на заднем приводе,иногда подрубая понижайку,которая в силу своей конструкции вылететь просто не может.Весной переобулся в одинаковые колеса,поменял гранату,ради интереса дал сотню по трассе на 4 вэдэ(немного,ибо много категорически не рекомендуется по асфальту),никаких вышибаний.Так что с заменой раздатки пока повременим.
Итого:прошло 5 месяцев,все это время Сузука возил меня исправно,встав аварийно всего один раз,и то из-за того,что какие-то криворукие умельцы вкорячили под водительскую сидушку дополнительную печку,которую в один прекрасный день просто разорвало,вытащили из под рамы метров 5 шланга на 16,выкинули саму печку,вот это колхоз так колхоз.
В планах еще очень многое,привести в порядок двигатель,электрику,обороты плавают,заняться малость кузовщиной.Зацепил меня Сузука,есть в нем что-то такое.Да и вариантов на замену пока не вижу.
Спасибо всем,кто асилил эту тягомотину.Удачи на дорогах и хороших автомобилей)