Здравствуйте, дорогие Escudo-воды и те, кто собирается ими стать!
Сразу оговорюсь, что основной хозяин машин - не я, а мой отец, а поэтому мой отзыв будет больше посвящён езде на автомобиле, а не его обслуживанию. Хотя в ходе не очень интенсивной эксплуатации (батя ездит нечасто) за 3 года менялись только расходники и один раз крепление стойки стабилизатора - так что по обслуживанию особо то и нечего рассказывать. Сам я третий год большую часть времени объезжаю свою личную тазо-девятку 98 года выпуска (о ней рассказывать смысла я думаю нет!).
Раз уж принято писать о том, кто на чём раньше ездил, то мой список из своих довольно скромный - 21099 и 21093 разных годов. Покататься же приходилось на самых разнообразных машинах - от простенького Nissan Sunny до Audi Q7.
Итак, постараюсь коротко и по сути!
Рамный джип с раздаткой и задним мостом - кто знает, тот поймёт, что это значит и зачем это нужно =)
КУЗОВ
По экстерьеру - машинка вполне симпатичная =) Радует глаз гармоничными линиями. Для своего времени (модель выпускается с 1997 года) - актуальный дизайн.
Что сразу радует - высокая посадка. В потоке находишься "над" легковушками, а это даёт дополнительную обзорность, что позволяет лучше рассчитывать свои манёвры. На такой машине удобно ориентироваться в городском потоке. Садиться в машину удобно, никаких подножек не требуется
Багажник... Маловато будет!!! Моему бате с моей мамой, у которых оба сына уже давно живут отдельно, конечно хватит. Но тем, кто хочет возить в машине сноуборды, лыжи, велосипеды и прочее снаряжение для активного отдыха, я бы посоветовал повнимательнее примериться к машинке. Багажник совсем не просторный, это надо учесть. Хотя на крыше есть рейлинги - это может помочь.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
J20H - цепной двигатель с легендарной надёжностью. За всё время эксплуатации абсолютно никаких нареканий. По приезду машины из Японии была проведена профилактическая чистка инжекторов. Как оказалось - не зря! Одна из форсунок загрязнилась и пропускала лишнее топливо. Вся диагностика и очистка проводилась на наших глазах. Табун в 140 лошадей - вполне достаточен для машины с относительно небольшой массой 1340 кг. На обгон с полным салоном и багажом - вполне бодро, какой-то тяжести (как например на Nissan Sunny или Mitsubishi Dingo) не чувствуется. При необходимости - выручает кикдаун, на котором машинка едет очень даже бодро, хотя лишний раз топать жалко конечно...
Не хочу обидеть владельцев машин с двигателем 1,6 - но, по субъективным ощущениям, я считаю, что 90 лошадок такой машине всё же будет маловато. В городе может и хватит, но при обгоне на трассе будучи загруженным - уже нет.
Автомат имеет режим Power. В феррари, конечно, машина не превращается =) Но ехать со скоростью потока уже не получается, машина "сама" начинает ехать быстрее. Power, кстати, не раз помогал при светофорных гонках с одноклассниками =)
Кстати, автомат имеет нюанс. Переключение с "P" на "R" происходит как-то туго. Не знаю почему. Один мой приятель высказал, что это общая черта всех джипарей, т.к. у его друга на паджерике то же самое. В общем я не знаю. Если кто в теме - просветите комментариями =)
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Ходовая - просто и надёжно. Ремонтов пока не было, кроме замены крепления стойки стабилизатора после того как батя умудрился где-то поймать хорошую яму на не менее хорошей скорости :) Но ремонт копеечный вышел, даже не помню сколько точно.
"Легковой" мягкости от ходовки ждать не приходится, т.к. сзади мост и машина рамная. В общем, не так мягко как на "чистокровных" паркетниках вроде Honda CR-V или Nissan X-Trail.
Кстати, по сравнению с легковыми машинами, Эскудик может показаться несколько валким и туповатым в маневрировании. Действительно, у руля нет выраженной остроты, да и сама машина "не любит" резкие движения. В противовес могу привести ту же девятку с острым рулём и очень быстрой реакцией на любой резкий манёвр. На скорости машина совсем не так резко объезжает ямки как девятка.
САЛОН
САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! О чём все спорят =) Не знаю, как у кого, но на нашей машине - салон складывается в ровный спальник! Последовательность действий: снимаете подголовники, отодвигаете передние сиденья до упора вперёд, раскладываете передние сиденья, достаёте одеяло и заваливаетесь спать =) всё! =)
В салоне отсутствуют airbag-и. Меня бы это обломало при покупке, но папа оказался оптимистом =) Из прочего присутствует климат-контроль, электропривод зеркал а остальное всё, пожалуй, стандартно.
Про посадку - посадка "сидячая", как в микроавтобусе. Т.е. не сидишь попой практически на полу, как в большинстве седанов и прочих легковушек конца 90-х годов, а именно сидя, как будто на стуле. Мнение субъективное, но по мне - это самая удобная посадка. Об усталости спины в дальних поездках даже речи не идёт - это не ТАЗ! =)
И ещё один нюанс - перелазить с пассажирского места на водительское и наоборот - очень неудобно! высокая центральная консоль с рычагом автомата этому делу весьма мешает. Я невысокий - 170 см и довольно гибкий (самбист я вроде как =) ) - но меня эта процедура заставляет серьёзно поднапрячься =)
ПО ТРАССЕ
По трассам на эскудике мы накатали немало тысяч. Как я уже писал про двигатель - запаса силы хватает. Но тут есть другая тема - машинка имеет короткую базу и высокий центр массы, как следствие - если дорога имеет неровности (неважно какие - выраженные колдобины или просто лёгкие "волны" на поверхности дороги), то приходится постоянно подруливать. В процессе езды по плохой трассе от этого устаёшь. В этом плане простые легковушки - лучше, на них постоянного подруливания не требуется и устаёшь меньше.
И ещё - машина высокая, при сильном ветре "парусит". А это, в свою очередь, тоже требует своевременного подруливания. "Козления" за машиной я не замечал, говорят, что этим грешат трёхдверки.
ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
Сурового бездорожья мы не покоряли =) Но поездить приходилось по всяким местам. Высказывалось мнение о том, что эскудо был разработан как "пляжный" джип. Не знаю, так это или нет, но при езде по сколько угодно глубокому песку никаких поводов для беспокойства машина не вызывает.
Из любопытства я несколько раз испытывал машину по глубокому снегу. Заезжал на заднем приводе, ездил пока не "встряну", включал полный и пониженную - машина вылазит. У отца был довольно показательный случай когда он ездил на одно далёкое месторождение после приличного снегопада. Подъезжает он значит на КПП месторождения, а навстречу ему охранники, но спрашивают не документы, а "как ты сюда проехал-то?". Оказалось, у них там полноприводные КАМАЗы не рисковали проехать. А эскудик на полном приводе упорно тащился по сугробам и доехал куда надо =) По грязи, по песку в горку и других распространённых ситуациях машина тоже чувствует себя уверенно.
В общем - мы не ставили перед машиной каких-то очень сложных задач, но везде где надо было - она уверенно проезжала.
ПО ГОРОДУ
Задний привод и небольшие габариты дают хорошую манёвренность. Парковаться на машине легко, а с учётом небольшого размера машины место для неё всегда найдётся. Да и если надо куда протиснуться - то эскудик послушно это сделает. Всё таки небольшие размеры автомобиля в городе - это серьёзный плюс.
Ну и хороший клиренс даёт возможность забраться туда, куда другим не под силу. Хотя я сам, конечно, стараюсь не вставать на тротуары и не заезжать на бордюры.
ПЛЮСЫ/МИНУСЫ
Плюсы:
- тяговитый двигатель
- хорошая проходимость
- режимная АКПП
- удобная посадка
- трансформируемый салон
- хорошая обзорность
- высокая надёжность
- недорогие запчасти
Минусы:
- отсутствие Airbag (в этой комплектации)
- отсутствие ABS (в этой комплектации, хотя у хорошего водилы ABS всегда в голове ;) )
- малый объём багажника
- необходимо постоянно подруливать при езде по неровной трассе
- машина слегка "валкая" в управлении по сравнению с простыми легковушкаим
По моему мнению - Эскудо это одна из тех машин, которые практически идеально приспособлены к эксплуатации в России. Надёжность, износоустойчивость и проходимость - всё на должном уровне.
О новой машине мыслей у отца нет, т.к. эта абсолютно всем устраивает. Я же понемногу подумываю о замене своей девятки на Toyota Corolla Fielder, а то Эскудик я пока что даже подержанный как-то не вытягиваю.
На фото - джип в естественной среде обитания :)