Сразу начну с того, что это моя первая машина. Раньше передвигался (периодически) на отцовском уазике. На иномарках катался, конечно, но так получилось, что большую часть жизни общался с УАЗ. Итак, владею данным автомобилем 9 месяцев. ДРУГОЙ МАШИНЫ МНЕ НЕ НАДО! Устраивает все. Буду писать попунктно.
КОМФОРТ:
Салон не люкс, конечно, но все необходимое есть и все под рукой. Места не шибко много, спереди в принципе достаточно, а сзади только если вдвоем сидеть людям не слишком грузной комплекции (в ногах места маловато). Но мне для семьи с одним ребенком вполне достаточно. Багажник не такой уж и маленький, как кажется на первый взгляд. Ездили на байкал, брали с собой все необходимое (палатку, спальники, матрасы, гамак, теплую одежду, сапоги и т.п.). Радует очень высокий потолок, при моем росте 180 см. можно сидеть в ушанке. Есть недостаток печки - зимой в -25/30 задним пассажирам не хватает потока, такова конструкция - идет только небольшой патрубок под передними сиденьями. Есть необходимость в подогревах сидений, на передние сидушки я уже поставил. Да неплохо-бы добавить боковой поддержки.
ПРОХОДИМОСТЬ:
Сразу скажем, это не Сафарь. Но и не Форик. Пониженная передача делает свое дело, да и жесткая рама это не хухры-мухры. Просвет в 200 мм. - небольшой, но и не маленький. На Байкале поднялся без каких либо проблем на гору с уклоном градусов 35-40, следом шел РАВ - не смог, срывается в букс. По сути правильно говорят, что Эскудик это японская Нива. Никогда меня он еще не подводил, вытащил уже кучу разных машин. Да, грязь помесить у нас есть где. Правда было один раз, пытался вытащить сидящего всем пузом Ками и самого в колею стащило. Тоже повис на мостах и на раме. В итоге нас спасал старый добрый УАЗик. В общем по бездорожью на нем передвигаться можно и нужно, но мера должна быть во всем. Да, еще нельзя ездить с полным приводом на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.). Дело в том, что передний привод подключается жестко, задний постоянный. Поэтому, когда мы поворачиваем руль, то колеса продолжают вращаться с одинаковой скоростью, а радиус проходят разный. Это приводит износу трансмиссии, последющим хрустам и поломке. Зато это большой плюс на бездорожье.
ВНЕШНОСТЬ:
Теперь на Эскудики можно смотреть без слез, я про то, что старые квадратные меня просто умиляли. Ну честное слово - табуретки (да простят меня их владельцы), хотя для подготовки к оффроуду старый подходит как нельзя лучше.
В общем я своей машинкой полностью удовлетворен. За все время эксплуатации, не приходилось делать ничего серьезного (замена жидкостей и фильтров не в счет). Был момент - подтекало масло из-под датчика температуры, хотел менять, да по совету добрых людей просто выкрутил/почистил и посадил на герметик. Больше ничего не было.
Рекомендую данную машину для небольших семей с претензиями на отдых на дикой природе. Не пожалеете.