ПРЕДИСЛОВИЕ
В марте прошлого года спонтанно решил пойти учиться на права, пока позволяло свободное время. К тому же слухи об увеличении срока обучения c двух до шести месяцев не очень то радовали. В связи с большим количеством желающих и нехватки учебных машин, курсы продлились три месяца. Учился в РОСТО (ДОСААФ) на "Митсубиси Лансере", МКПП. После получения прав решил брать себе машину. Выбор был сложным - при росте в 185 см. и весе 100 кг. не каждая машина подойдет, поэтому седаны отмел сразу. Оставалось на выбор две вещи - либо семейные камбалы типа "Хонды Одиссея" либо небольшие внедорожники класса "Нива". После почти недельной бродилки по местному авторынку, оставил свой взор на "Ниссан Икстрейл" и на "Сузуки Эскудо". Но "Икстрейла" брать отговорили - сослались на плохую электрику. Решение было принято - "Эскудо" 2000-2001 года, которыш, на механике. Нанятый перегонщик полетел во Владивосток за машиной. В течение недели он подбирал машину, но в итоге оказалось, что "Эскуды" расходятся как горячие пирожки и найти коротыша на механике нужных мне лет, практически не представлялось возможным. Договорились на пятидверный вариант 98-го года на АКПП. И вот, машина приехала в Якутск.
ДОРАБОТКИ
Машина оказалась что с коцками, которые сделал японский хозяин - небольшие царапины по корпусу, царапины перегон заметил и попросил сбросить цену. Сбросили... Следующее огорчение был в том, что в машине сперли магнитолу, из глазницы торчала борода из проводов. Полочку на багажнике тоже скомуниздили. На полочку пришлось плюнуть - да, неудобно, по багажнику там ведро только так летает - это нервирует. Самое неприятное, что японский хозяин оставил после себя в машине срач, что было отмечено в аукционном листе пометкой "С" - сидения были в пятнах, будто он ходит по ним в ботинках, в бардачке - какая то дрянь в бутылке, первой реакцией была - "он в ней жил что ли?". Резина стояла "всесезонная", износ - ~40%
Итак:
1) автомагнитола = 1990 руб., "Мистери", 1 дин, компакт-дисковый с возможностью проигрывания МП3 (м-н "12 вольт");
2) заглушка в виде полочек на второй "этаж" проема для магнитолы = 500 руб. (авторынок "Лера");
3) сигнализация "Старлайн" А2 = 5000 руб. (СЦ "Максим");
4) аккумулятор "Медалист" 60А = 3800 руб. (м-н "Мир аккумуляторов");
Оказалось, что в машине навернулся передний редуктор, о чем сообщили более продвинутые товарищи.
Отложил ремонт до лучших времен.
НАБЛЮДЕНИЯ
Катался, в основном, по городу и иногда ездил на природу (на охоту). Достаточно высокий клиренс позволяет пропускать между колес многие препятствия, что было большой сложностью на "Лансере". А вот на трассе объема двигателя 1.6 явно не хватает, на мой взгляд, если машина полноприводная, то двигатель должен быть объемом не менее 2.5. Машина проходимая за счет своего легкого веса, позволяет ходом пролетать те места, где закапывались "Ниссан Террано" и "УАЗ Хантер". Если опустить сиденья, то можно столько добра поместить ;). Вместительный бензобак в 66 литров позволяет не мороча себе голову ездить в дальние поездки. Кстати, меня до сих пор не устраивает АКПП, как то на душе всё равно не комфортно. Маленькое пространство для пассажиров сидящих сзади - это минус, но на самом деле, главное - чтобы я нормально влез, остальное - не мои проблемы. Раздражает отсутствие часов в салоне - самая не приятная мелочь. Пластиковые брызговики разлетаются как пить дать. На бездорожье даже при небольших неровностях дороги в авто подбрасывает со страшной силой - надо что-то с этим делать, только пока не знаю что. Как ни странно, в машине отсутствуют подушки безопасности и АБС, такая вот комплектация.
ПОСЛЕ ДТП
По гололеду "Сурф" вырвал мне с мясом бампер, поломал решетку и фару, свернул номер в трубочку. И тут решил починить всё, что надо было, кроме редуктора. На зиму поставил в теплый гараж, стал ждать весны и копил денежки на ремонт. Цены:
1) новые бампер и решетка обошлись мне в 7000 руб. (м-н "Сузуки Эскудо");
2) чтобы покончить со "слепением" встречных, решил поставить и вторую фару европейскую. Вышло 5000 руб. за обе (м-н "555" и "Сузуки Эскудо");
3) рихтовка, шлифовка и покраска всего, что было покоцано - японские, мои и ДТП = 48 000 руб. (СЦ "Гранд").
После того, как сорвало бампер, увидел, что под пластиком есть металлический швеллер. Без него бы последствия ДТП были бы куда катастрофичные.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Машина меня устраивает, даже очень. Но многое ещё предстоит сделать, например, лифтануть на 2", поставить сигнализацию, колонки, магнитолу покруче, ещё резину купить зимнюю шипованную, может быть, поменять диски на какие-нибудь моднявые. Но на машину брал кредит на короткий срок, поэтому приходится бороться за техническое состояние, а не за лишнее удобство и хахаряшки. В ближайшее время продавать не буду, передумал. Если и поменяю, то поменяю на "Гранд Витара" в новом кузове.
Моя оценка: 4/5