Эксплуатация и ремонты

Вот и прошла 3,5 года эксплуатации авто. За бортом осталось 80 000 км Приморских дорог.

Можете кидать в меня тапки, но мне нравится как сам процесс его усовершенствования, так и то, что получается при этом, есть большая уверенность в своих (в смысле ЕГО) силах.

Хотя авто потихоньку готовилось в бездорожью, по настоящему его в грязь не макал. В основном это конечно грунтовки разной степени раздолбанности и знаменитая убитая М-60. Можно конечно ездить здесь и на обычном авто, но по моим ощущениям рамный Эскудик с правильными колесиками сидит на любой грунтовке очень неплохо, и уже одного этого мне достаточно, не забывайте только про давление в шинах и качественные амортизаторы. Не отбрасываю конечно и поездки по скальнику и размытым проселкам. Конечно мы с ним побывали – и в районе Кемы и на высоте 1000 м при походе-поездке на г. Облачную и всегда с полной загрузкой, пересекли Сихоте-Алинь от верховий Уссури до истоков Партизанской.

Я бесконечно благодарен японским производителям за то, что мой авто стойко переносит все конструкторские эксперименты и при этом остается надежным и верным помощником по работе и в семье. Я знаю, что если мне завтра понадобится преодолеть 1000 км за сутки – то я это сделаю, проверено не раз. К сожалению, в отношении российских экземпляров я такого сказать не смогу еще долго.

Теперь о грустном:

За 3,5 года проявились и некоторые минусы. Проблемы зимой:

- все таки постоянный задний привод неверное не мое. Очень сложно подбирать режим движения на скользкой дороге – при движении в подъем без передка высока вероятность срыва колес даже без попытки ускорения, при движении вниз наоборот приходится отключать передок и тормозить двигателем. В дальних поездках зимой это сильно выматывает, больше морально. Кто не хочет заморачиваться и для девочек все же Full Time - оптимум.

- еще пришел к выводу, что тормозные колодки желательно покупать качественные японские, т.к. при установке того, что продают у нас, сразу почувствовал, что колесо вместо плавного торможения стремится тупо к блокировке, что чревато на скользких поверхностях и уклонах.

- сложность запуска (от свечей не зависит), даже летом пуск происходит после 4-5 оборотов, зимой запуск ниже – 20 уже проблема, J20 заливает свечи и об этом пишут все.

Хоть какие свечи, хоть какой бензин (не дай бог вообще 95), регулярно корректировал угол. Помогает чуть. В -30 спасал только прогрев по таймеру.

- слабое место – пневмомуфта подключения переднего привода, а вернее ее насос, который расположен под передним бампером, часто его трубочки стареют и не держат давление- итог падение давления и в ответственный момент вы уже без переднего привода. Рекомендую контролировать и менять резиновые пневмо-трубки, особенно когда начинает мигать лампочка 4WD – первый и главный знак.

- слабое место (впрочем, почитаемое некоторыми как преимущество) – это цепной привод ГРМ на J20A. Пишут, что он ходит до 300 ткм. У меня цепь зазвенела на 80 ткм… Почему? А вот кто его знает, скорее масло. Лил как в сервисе и во всех книжках рекомендовали 10w40, затем 5w40, а в мануале рекомендовано – 5w30. Плюс, возможно, «бочечная» станция замены Shell… Поменял на Mobil 5w30, но уже было поздно – завис один из натяжителей. Хотя при вскрытии движок – чистенький.

Итог – регулярная замена зубчатого ремня обошлась бы 3 500р. на 100ткм, а замена цепи (обязательно со всеми зубчатками и втулками) – уже 35 000р. Опять скорректировал угол. Улучшился запуск, упал расход на 1,5 л, итог город зимой 13,5, трасса -11,5. НЕ ШУМИТ!!!

- Резина SILVERSTONE MT-117EX: через 2 сезона одно колесо расслоилось сейчас стоит камера.

Ремонты:

- 95 000 - замена подшипника задней полуоси, неверно установили задние барабаны (не отрегулировали, ну не читают у нас мастеровые мануалы!!!) – итог заклинивание задних тормозов, менял уже сам (см. 110 000).

- 100 000 Замена всего привода цепей ГРМ

- 105 000 установка силового бампера, переднего листа защиты, противотуманок, перенос пневмонасоса пер. привода под капот, на место отсутствующей АБС, (чего и всем рекомендую), фары «черные» Depo евросвет – оч понравилось (знаки и обочину увидел!!!), решетка.

- 105 000 ремонт шаровой полимером

- 109 000 обрыв лепестка крепления заднего амортизатора, сварка. Отрубил наконец «колдун».

- 110 000 ремонт (замена) заднего тормозного механизма.

Жижи лью по плану или раньше все из пласт. канистр, надеюсь на качество. Моторное Mobil 5W30.

Бензин стараюсь РН, 92, при безысходности Альянс – 95, на 92 не едет.

Тунинх:

- добавлен второй уплотнитель задней двери (на саму дверь, черный D образный для квартирных входных дверей), т.к. родной подмялся и стал пропускать пыль,

- добавлены мех. хабы, теперь есть назойливое желание отрубить пневму в переднем редукторе.

Перенес 2 незначительных ДТП (хвастаться тут нечем, но устойчивость кузова к таким манипуляциям впечатлила):

1. Не разъехался с Крестой (косяк обоюдный) – у нее две двери в салоне, а у Эскудика слегка деформирован пластик бампера, смыл чужую краску и поехал.

2. После встречи с очередным Крауном был снесен по касательной весь передний бампер, остался только усилитель (тут уж я виноват). Сравнив цены на новый + покраска + непредсказуемый дальнейший ресурс, решил заказать давнюю мечту – силовой бампер от Анвир + еще один лист защиты. Итог – 1,5 мес. ожидания и я уже монтирую его на своего красавца. Удачно прикупил у китайцев фары противотуманки DLAA для Витары. Очень был приятно удивлен качеством исполнения и наличием всех шабашек: вплоть до кнопки и реле. (См. фото.)

Suzuki Escudo.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв