Прошёл год с момента покупки эскудика и думаю самое время написать небольшой отзыв.
За год эксплуатации, на машине проехал чуть больше 25000 км. из которых по трассе не больше половины и то, с той целью, чтобы добраться до различного вида бездорожья. Как и писал до этого, машина не покупалась для городских условий, а больше для активного отдыха.
Долгое время никаких изменений в конструкции автомобиля не происходило, хотя и на сегодняшний день ничего серьёзного, что способствует повышению его проходимости и не произошло. Конечно после нивы, которая была первым внедорожником, казалось, что непроходимого для этой машины ничего не найти. Первые положительные моменты, которые были отмечены это, конечно же рама, что добавляет уверенности на различных перекосах, на которые в ниве было страшно даже смотреть, а не то что проезжать. Вторым преимуществом, по сравнению, как многие считают более серьёзными конкурентами, является его вес и база. Не раз приходилось вытаскивать таких из различных мест, которые нам можно было спокойно проехать стороной. А нам, это потому что знакомые и друзья посмотрев на эскудо и его возможности, им заболели и теперь есть всегда компания, с которой постоянно выезжаем , а куда только не выезжаем, причём постоянно, практически каждые выходные.
Конечно, чем больше ездишь по бездорожью, тем уверенности становится больше и как говорится дальше за трактором идти, но и происходят моменты, которые добавляют опыта, причём, иногда ценой помятого кузова или поломанной в очередной раз, может быть не очень важной, но необходимой железки, но без этого ничего не поделаешь, все это понимают и воспринимают как должное, а в ремонте стараемся друг другу помогать.
За всё время эксплуатации, машина подвела один раз, на скорости около восьмидесяти километров, из под капота, на трассе Артём-Владивосток услышали сильный шум , после чего двигатель заглох. Как выяснилось позже это был болт , который притягивает шкив к колен валу, болт и шайба была найдена на дороге, а вот колен вал по причине разбитого шпон паза уже было не восстановить, так как до этого с ним по-видимому это происходило и его шпон паз был переточен с обратной стороны. Но даже в таком состоянии после выставления ремня ГРМ по меткам с небольшими доработками шестерёнки и шпонки с помощью напильника, на машине проехали около ста километров. А дальше, конечно же, последовала замена коленчатого вала. Это был единственный ремонт на сегодняшний день, с момента моего последнего отзыва, если не учитывать оторванного глушителя и воды в мостах после выезда на природу. В дальнейшем во избежание попадания воды в узлы, всевозможные сапуны были выведены во впускной коллектор. С целью сохранения оптики и лобового стекла был сварен железный бампер и натянуты тросики, этим же бампером можно потихоньку подтолкнуть и с зади, если передний застрял в луже или речке, пару раз такое было.
Конечно, для увеличения дорожного просвета был сделан простой гражданский лифт подвески и кузова. Для увеличения скорости передвижения по бездорожью была установлена лебёдка. На данный момент для бездорожья ставим простую резину размером 265/70/16, но в дальнейшем будет приобретена конечное грязевая резина , которая добавит ещё больше уверенности в машине .
За всё время эксплуатации, машина показала хорошую надёжность, высокую проходимость и неприхотливость, что радует и оставляет желание вкладывать в неё деньги для более комфортного передвижения по бездорожью, а денег для такого нужно не мало, но это того стоит.