Прежде всего, чтобы избежать критики от братьев Эскудоводов, хочу сказать что пишу этот отзыв для тех, кто покупает SUZUKI ESCUDO в качестве первой машины. То есть, все мои советы имеют смысл при полном отсутствии опыта. Так что прошу не судить строго.
КАК ПОКУПАЛ.
О машине мечтал не один год, но покупать что попало не хотелось да и деньги не позволяли осуществить эту мечту... Эпизодически доводилось ездить на Тойоте Виста 1994 и Хонде CRV 1996г.в. Из советских практиковался на ЗАЗ, ГАЗ24, ВАЗ 2105.
Лично я люблю рыбалку и вообще бывать на природе, соответственно хотелось настоящий джип.
И дорога на мой взгляд, должна быть не только там где проложен асфальт, а там где ты решил. Семья у меня - не большая. Перевозка пассажиров - не интересует. Требуется экономичность и надёжность. Денег катастрофически не хватало... И тут мне предлагают купить 190 мерса за 2700. Машина в очень и очень хорошем состоянии и очень ухоженная, с 1987 года не была ни разу в аварии. Круто конечно, но в двигателе надо менять маслосъемные кольца... Да ну его нафиг думаю... стоит это дорого с запчастями напряга и задний привод в зиму ещё то удовольствие... Потом был вариант Тойота Старлет 4wd 1,3 л 1996 год за 3200. Машина была битой в крыло и немного в морду. Женщина отказалась скидывать 200 у.е и я то-же упёрся - мол больше 3 не дам. В итоге "Король-Перекрёстков" ушёл к другому владельцу... Я волновался но знал, что будет третий удачный вариант. И вот на казахстанском сайте по продаже машин "КОЛЁСА" появляется автомобиль моей мечты КРАСНЫЙ СУЗУК 1996 года выпуска !!! Что за цена ??? Не цена а песня просто - 4 штуки. Дальше всё, как во сне... Звоню, Расспрашиваю, Торгуюсь, Договариваюсь, Выезжаю на автобусе в город Астана.
Друзья и знакомые с хорошим многолетним опытом вождения, отказались мне помочь по разным объективным причинам. А для моральной поддержки объяснили что, с моим опытом вождения, ехать в одиночку за машиной в чужой город, где абсолютно никого не знаешь - это самоубийство на 200%. Ещё объяснили, что это глупо и не коммерчески не выгодно.
По приезду, я посмотрел машинку и влюбился в неё. Процитирую своего земляка Александра: "Увидев я понял что уже никуда я без неё не поеду" Владелец Автомобиля на удивление хорошо меня встретил и хорошо ко мне отнёсся. Даже подарил мне канистру с бензином. Мы сгоняли на диагностику в "Тойота Центр" Диагностика заняла почти полдня времени (4 часа) На следующий день, оформили сделку и я прикупив, всё недостающее для дальней дороги на авторынке - отправился в путь.
Ехать решил не по Павлодарской трассе, а по Карагандинской до Баянаула, а там по полям уже и до Семипалатинска не далеко... Поворот на Баянаул пролетел и оказался в г.Темиртау.
Вернулся назад. Баянаул, ночь, куча выездов во все стороны - спросить не у кого.
Поехал. Ехал - Ехал, Ехал-ехал, фигакс и бензин кончается... Заливаю Канистру и дальше еду... Уже жудко стало и вдруг откуда не возьмись заправка по середине чиста поля...
Подъезжаю - спрашиваю...
- ГДЕ Я ?
- в Казахстане...
- А Семипалатинск скоро ?
- А ЧТО ЭТО ТАКОЕ "СЕМИПАЛАТИНСК" ?
- Какой тут город у вас рядом есть ???
- Новый Калкаман...
- Тааак.... А ещё есть города ???
- Да... Павлодар дальше будет через 200 км.
-.... ЫЫЫЫЫЫЫАААААААААААААА ....
Кароче заблудился в степях, и получился огромный зигзаг по всему Казахстану. К утру выехал к Павлодару. Снял гостиницу - отоспался. Дорога перестала мелькать перед глазами... Проехал 2000 за 2 дня. Пригнал в Усть-Каменогорск - это Восточный Казахстан.
По началу было очень жестко и каждая кочка отдавалась в салоне, оказалось давление в шинах 2,5 !!! Поставил заводское 1,6 Машина преобразилась стала намного комфортне и мягче.
За время эксплуатации – машиной очень доволен, хотя один раз ехал на рыбалку, и чуть не перевернулся, на ровном месте. В Последствии оказалось, что компенсатор износа тормозных колодок заклинило, А точнее один стержень закусило и получилось что заднее правое колесо просто заблокировалось во время движения в повороте 20 градусов со скоростью 70км/ч.
Больше 80 км/ч машину начанает колбасить, так как задние аммортизаторы у меня штатные маслянные, а не газо-маслянные. Плюс к этому резина стоит не по размеру... Ну к счастью это поправимо. За то стоит съехать на грунтовку и реально чувствуешь что машина находиться в своей стихии. На бездорожье она просто преображается. Теперь понимаю почему о надёжности эскудо слагают легенды. Действительно, сколько ям не поймал - с подвеской всё хорошо. Просто удивительно, на Honda CRV уже бы 10 раз сделал ремонт подвески, к слову не дешёвый. По моему ЭСКУДО - это единственная машина реально приспособленная к нашим убитым дорогам. Видимо по этому эти машины, так завоевали сердца наших автолюбителей. Но есть ещё кое -что... Какая то удивительная ХАРИЗМА исходит от них.
ДОСТОИНСТВА АВТОМОБИЛЯ:
1. Исключительная ФАНТАСТИЧЕСКАЯ надёжность. Аналогов в этом плане нет.
2. Простота в ремонтах - всё можно делать своими руками без спец оборудования и дорогостоящих С.Т.О.
3. хорошо подходят запчасти от советских машин, подробнее пишите на почу, что знаю подскажу. Но подходит очень многое и подушки под двигатель и глушители и аммортизаторы и многое многое другое.
4. Зачётная Экономичность… ОЧЕНЬ ВПЕЧАТЛЯЕТ ! Если следить за тем, чтоб обороты не превышали 2000 то по трассе на заднем приводе без кондиционера получается 7 литров на 100.
5. Хорошая Проходимость, даже без лифта не уступает НИВЕ. Хотя конечно многое зависит от водителя, бывают дедки на стареньких москвичах, которые там проедут где даже я на Эскудике застряну. Редко конечно но такие экземпляры ещё водятся....
6. Шикарный обзор, за счёт огромных боковых окон и высокой посадки…
7. Очень динамичная машинка – особенно по городу.
8. Машина очень тёплая, не боится Русской зимы. Особенно, если под капотом, прицепить войлок. А снизу затянуть отсек двигателя брезентом. У меня до -25 в машине лето, хотя ничего не утеплял и не чистил испаритель печки…
9. Не требовательная к топливу ! Иногда, катаюсь на 80 Омском бензине и ничего нигде . Одно слово военная техника. Ну хотя конечно бензин Омский = ПРОСТО СУПЕР !!!
10. Очень легко парковать и двигаться в пробках. Можно перелазить через бордюры без последствий. Маленькие габариты в городе огромный плюс.
11. Движение по рельсам и переездам приносит Вообще ощущение тотального превосходства над другими участниками движения. В пробках за счёт этого можно здорово выиграть приличное время… Весь транспорт замирает и едва ползёт на пузе по переездам, а ты притормаживаешь до 30-40 км/ч и спокойно проезжаешь перекрёсток по 1 полосе причём завершаешь переезд первым, начав его почти последним… Если немного не хватило времени то лёгкое нажатие на газ и уже вся тусовка позади… Просто Класс !!!
12. На зимней рыбалке, так как весит всего 1150 кг не так страшно ездить по льдам…
13. Наличие раздатки и Возможность выбора задний / полный / полный пониженный привод.
14. Наличие реального Отключения колёс от двигателя и коробки (Нетраль в раздатке) Плюс при буксировке и использовании лебётки.
15. Хорошо заводиться на морозе. Заводил до -30 на масле Сastrol 10w40 не с первой попытки конечно.
16. ОТЛИЧНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА - Не тормозит, не тупит, передачи не вязнут, кик даун, защита от срыва, Возможность переключения передач вниз по одной последывательно на ходу. Мечта а не коробка, для 4 ступчатых естественно.
17. Очень удобный руль (трехспицевый).
18. Хороший выбор дешёвых запчастей на авторазборах причём оригинальных.
МЕЛКИЕ НЕДОСТАТКИ:
1. Маленький топливный бак 43 литра. Иногда приходиться ездить с канистрой…
2. Маленький багажник если в машине 4 человека. Ровно под две канистры с бензином и аптечку. Ну, правда, если сложить два задних сидения то нормальный багажник, тем более грузы не перевозят с толпой пассажиров.
3. Достаточно дорогостоящие новые оригинальные запчасти. Хотя ломаются Эскудо, в два раза реже, чем тойоты, так что, то на то и выходит по моему.
4. Заводские фары – рассчитанные на Японию, трудно нормально настроить даже на приборе. Хочу поменять на европейские…
5. Отсутствие ABS + EBD (На моей машине)
6 Отсутствие круиз контроля. (На моей машине)
7. Короткая база - Зимой использование заднего привода – затруднительно - сложно управлять, приходиться постоянно ездить на полном приводе, как следствие расход 14 литров по городу.
8. Неудобная лампочка Аварийки, трудно включать для общения, во время движения. Через руль это делать не надо ! А по другому, вообще неудобно.
9. Нет отдельного освещения бардачка и Багажника.
10. Запаска немного препятствует обзору назад.
Поломки за прошедшие полгода:
1. Замена тормозухи и передних колодок. 10000 тенге (Россияне делите на 5)
2. Восстановление работоспособности регулятора тормозных усилий. 0 тенге.
3. Перестали работать кнопки стеклоподъёмников - снял блок управления почистил от нагара и окиси – результат – всё работает (Красный коротыш № 082) Обратите внимание.
4. Прохудились прокладки на двигателе (Клапанной крышки, Головки Блока ДВС, Трамблёра. Уровень масла не падает – просто немного потеет движок, но до весны буду ездить так как есть… Вообще ремонт обойдётся в 15000 тенге за оригинальные прокладки + 15000 работа если делать на СТО.
5. Выяснил что сломаны регулировки на фарах – буду менять на DEPO или найду Витарика на авторазборе. После чего починю свои и продам.
6. Пролил масло в багажнике – пришлось выкинуть утеплитель багажника.
7. Перестала гореть левая фара – пошевелил рукой контакты – ожила…
8. На сильном морозе скрипит передний мост - надо заменить летнее масло на зимнее.
9. Восстановил пассажирскую дверь (была помята) 100 у.е
МЕЧТЫ И ПЛАНЫ НА ВЕСНУ И ЛЕТО:
1. Качественно шумоизолировать арки
2. Сделать хорошую изоляцию салона и багажника от шума и потерь тепла.
3. Заменить лобовое стекло
4. Заменить все прокладки в двигателе и подушки под ним.
5. Ещё раз заменить все фильтры и все масла кроме АКПП.
6. Установить Хорошую Акустику.
7. Снять все стёкла и очистить от китайской плёнки и покрыть правильной американской тонировкой, которая хорошо просматривается изнутри.
8. Заменить освещение салона на более экономичное (диодное).
9. Установить освещение бардачка и багажника …
10. Заменить точечное освещение впереди на освещение от Land Cruiser Prado.
11. Заменить или продублировать поршень открывания двери багажника…
12. Заменить Фары на DEPO или Оригинальные от Европейца.
13. Диски хочу снять разобрать и отнести на пескоструйку… После чего покрасить ободки в белый а сами диски вместе с машиной в более тёмный оттенок вишёвого.
14. Сиденье водительское заменить на более удобное для дальних дорог.
15. Сделать тотальную чистку топливной системы жидкостью "WINS".
16. Полная ревизия и профилактика подвески.
17. Замена втулки маятника и рулевых наконечников. (Для профилактики)
18. Установка большого экспедиционного багажника на крышу (Багажник уже строю)
19. Установка люстры в салон (диодной)
20. Ревизия гидроусилителя. (Для профилактики - а то иногда скрипит)
21. Поставить ветровики узкие и затемнённые.
Жаль, что всё упирается в деньги иначе бы разом всё заказал и сделал.
Для тех хочет купить такую машинку, могу сказать что вы ЭТО АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР. За эти деньги, трудно найти автомобиль лучше чем этот, особенно для наших дорог. И уж точно не стоит покупать Toyota RAV4. Полный привод там не отключается расход топлива постоянно 12-14 литров. по трассе 11. Рама отсутствует, и в покоритель бездорожья точно не превратишь. Во всяком случае я так считаю. Комфортнее маленько, но по запчастям нифига не дешевле, хоть и говорят что Тойота дешевле в обслуживании - видимо это утверждение касается Короллы или Кроны, но вот никак не РАВ4. Ценник на них чуть выше а вот проходимость явно похуже. Да и надежность послабее чем у ЭСКУДО.
КАК ВЫБИРАТЬ SUZUKI ESCUDO:
1. Не скупитесь отдать 5000-10000 тенге за хорошую полную диагностику.
а) Диагностика Двигателя.
б) Диагностика системы охлаждения
в) Диагностика подвески
г) Диагностика рулевого управления.
д) Диагностика Электрики.
е) Диагностика системы зажигания
ж) Проверка всех жидкостей и сопряженных фильтров...
з) Замученность АКПП.
На диагностику позовите с собой специалиста, а за отсутствием оного поймайте любого эскудовода на улице, так как ЭСКУДОВОДЫ к друг другу относятся как РОДНЫЕ - Вам вряд ли откажут помочь с осмотром автомобиля. С другой стороны тот, кто продаёт уже вроде бы как - не корешь, не братан и не зёма. Он же выходит из счастливой семьи... :)
По двигателям могу сказать, что предпочтение я бы отдал:
(В случае покупки 5 дверной) - двигателю J20A Рядный 2 литра.
(В случае покупки 3 дверой) - двигателю G16A ну на крайняк G8A
В образный двигатель H20A мощнее на 40 лошадок но немного подороже будет в ремонте. Хотя конечно динамика разгона просто чумовая. Вообще V-образник граммотный двигатель и на всех современных Эскудах именно вешки устанавливают, но то что обслуживание и ремонт подороже, чем у рядного это факт.
ТЕПЕРЬ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЛИФТЕ:
Лифт, лифту - рознь. Во первых неизвестно как он был сделан, во вторых непонятно, какие потом покупать амморты и пружины если при продаже это умолчали. Так что я рекомендую либо покупать без лифта и в последствии если нужно самостоятельно делать, либо получать инструктаж по его устройству при покупке. Знающие люди на форумах по эскудо, неоднократно упоминают о том, что лифт может отрицательно сказываться на максимальной скорости и управляемости. Я категорический противник такой вещи, как "солдатики" Это удлиннители стандартных аммортов, которые иногда ломаются, а потом добраться до дома ещё большее приключение чем выезд на бездорожье. Если делать что либо, то делать это хорошо. Так что амморты надо менять на более длинные. Проставки не должны быть из бог знает чего сделанные. Полимеры это, как то не серьёзно господа. У нас же страна богата полезными ископаемыми. Чем cтальные проставки не варриант ? Вот допустим есть чёткие инженерные расчёты по устойчивости автомобиля, а лифт повышает немного центр тяжести, соответственно поведение автомобиля в движении немного меняется... Вообще эскудо машина не для гонок. Новичкам вообще не рекомендую гонять больше 80 км/ч, по той причине что опытный водитель не растеряется при заносе на заднем приводе а вот с новичком может случиться беда. Так что не рискуйте понапрасну.
О РЕЗИНЕ:
Опять же резина делает своё дело.
У меня стоит 215/70/15 это очень хорошо смотрится,но поведение на 195/80/15 или 205/70/16 совершенно инное. Когда родная размерность уменьшается эффект лыжи. То есть меньше набегание снежной волны под колесо колесо. На трассе тоже иначе. А вот для поездок по льду на зимней рыбалке чем шире тем лучьше, так как уменьшается давление на еденицу площади. Так что все эти вещи надо подбирать индивидуально в зависимости от целей и задач. Это конечно на мой взгляд.
В ЦЕЛОМ - Я В ВОСТОРГЕ ОТ ЭТОЙ МАШИНЫ И ОНА ПРЕВЗОШЛА САМЫЕ ЛУЧШИЕ МОИ ОЖИДАНИЯ. ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОЧЕНЬ УДАЧНЫЙ ВЫБОР, НЕ СМОТРЯ НА ТО ЧТО ГОД ВЫПУСКА РЕАЛЬНО ОКАЗАЛСЯ 1994.
ЕСЛИ ПРОДАМ, ТО СРАЗУ ЖЕ ПРИКУПЛЮ 5 ДВЕРКУ 1997 года.
НУ ВОТ ВРОДЕ И ВСЁ !!! :) ОТ ВСЕЙ ДУШИ ЖЕЛАЮ ВАМ ДОБРЫХ УДАЧНЫХ ДОРОГ !!! И НАПОМНЮ ЧТО ОТЗЫВ ЭТО МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, А НЕ ПРЕТЕНЗИЯ НА ИСТИНУ В ВЫСШЕЙ ИНСТАНЦИИ.