сначала отзыв для тех кого мучает выбор:
машина достаточно неприхотлива. очень надежная. очень проходима, но чуда не ждите без доработок. всеж 200см - это никуда не годится.. так только по лужайкам ездить. но стоит немножко побольше колесики поставить - вы приобретете свободу. ограниченную конечно.. ибо застрять можно все и всех! мне уже приходится ОЧЕНЬ далеко ходить за трактором :)
расход - ну экономичным я его не назову. нормальный расход. не большой не маленький для такого авто. если будете прицеп таскать - расход вырастет сильно (примерно на 30%).
при покупке уделяйте внимание коррозии кузова. гнилья много продается.
не претендуя ни на что, я считаю 1,6 мотор - самым надежным. не переживайте за то, что его вам не будет хватать. он медленный, но тяговитый. прежде всего благодаря высокому передаточному числу на ГП в редукторах. а более мощные моторы, конечно, на трассе шустрее, но в грязи менее тяговитые, они как бы просто оборотистые. это чисто мое ИМХО.
подводя итог скажу: если купите изначально не "труп" - машина вас будет только радовать. ухаживайте за ней, берегите ее и она ответит вам взаимностью! я уверена!
о моем экземпляре:
Приобретен был автомобиль в июле 2008 года. совершенно не примечательный был. полный сток. беленький. очень ухоженный. пробег 100тыщ.
цель покупки: нужен был маленький джип. искали вообще Джима, но ничего приличного не было. этого жЫпика заметили уже на выходе с толкучки. о том, что взяли Эску — я ничуть не жалею. все-таки в джиме намного меньше места (хоть он и мостовой, что безусловно плюс).
осенью 2008 попробовала его (совершенно случайно туда попала) в джип триале. и он показал себя очень не плохо. очень заинтересовалась внедорожным движением. постепенно втягивалась. купила новые колесики Гудрич А/Т 215/70 R16. тогда мне они казались такими агрессивными! :)
потом этого оказалось мало и захотелось поднять чуток кузов от рамы. вид автомобиля изменился радикально!
сама не заметила как в процессе уже захотела и подвеску лифтануть. тоже реализовали. но почему-то дольше реализовывали, чем бодик. пришлось несколько раз все перебирать и переделывать (не могли поймать золотую середину). + я захотела сумничать :). назад надо было купить пружины от Хонды ЦРВ. но как же я могу купить простые?! НЕТ! мне ж надо было усиленные! короче когда поставили эти пружины, оказалось, что машина раза в два стала выше, чем планировали. пришлось снимать отпиливать. и снова ставить. а задние пружины там, скажу я вам, достаточно трудно стянуть. т.к. длинные и маленькие в диаметре. 4-мя стяжками сжимали, и все равно они соскакивали. хотя мож и стяжки были такие… ну короче амортизаторы нарастили (сейчас KYB от Тойоты Нади, т.к. у нее самый большой ход амортов из всего, что туда подходит), пружины внедрили. задняя подвеска готова.
само-собой были внедрены проставки куда надо в трансмиссии. кроме одной (об этом позже).
развал-схождение превратился в отдельный гемор. получилось, что после лифта колеса стали вот так: /. но по заводской задумке на этом автомобиле делается только сход! пришлось пилить стойку, ступицу, ставить эксцентрики и т.д. короче выставили вручную. на глаз :). потом на сто заезжала и к счастью у нас все получилось в пределах допустимого.
тут, совершенно случайно, подвернулись Мудричи за не дорого размера 265/75 R16. обули. потом мне захотелось такие же новые! купила. потом мне захотелось минусовые диски, т.к. машина стала очень не устойчивой (а у меня как выяснилось, УЖАСНАЯ КРЕНОФОБИЯ!!! ПО СЕЙ ДЕНЬ!). надо было срочно расширять колею (участие трофи показало, что это архи-важно, а также мои истерики при более менее сильных наклона, да что там... я и при не сильных разнервничаться могу. неприятно осознавать, но такой у меня недостаток). кое как нашла. надо сказать, что на 16-ть минусовые диски — это большая редкость и дефицит. и дорого. купила.
далее последовало изготовление силового бампера переднего.
из поломок: заменить пришлось редуктор задний. по глупости не учла, что после лифта мост задний развернуло и хвостовик оказался несколько выше. а проставку под А-рычаг решила оставить на потом. и масла в мост тоже не хватило ума залить. результат — хвостовик в редукторе начал испытывать масленное голодание и у меня в мосту поселилось какое-то животное :)), которое постоянно выло :). нашла в итоге мост в сборе. за 8 тыщ рэ.
еще на одном из соревнований забился абсорбер (что он делает, для меня так и осталось загадкой). из-за этого зла создался вакуум в баке и он сам себя "всосал". я такое первый раз увидела. чуть глаз не выпал! не думала, что такое — возможно. потом мы этот бак надули обычным Беркутом. обидно, что не победили из-за него. хотя до финиша оставалось 4 км легкого бездорожья. и мы шли на призовое место. ну да ладно. главное участие!
еще тормоза не выдерживают нагрузок. задние однажды просто развалились! не буду рассказывать, что и как в подробностях. просто хапнули с этими тормозами по самое ни хочу… задние барабанные тормоза на Эсках — это их большой минус! щас хочу переделать в дисковые. кстати уже все купила для этого (аж с Америки везли) + гидравлический ручник
еще арочки были вырезаны. т.к. одев минусовые диски на эту резину - я не смогла даже от шиномонтажа отъехать нормально. сильно шаркало.
все так безобидно начиналось… и как переросло в болезнь я даже не заметила.
в 2011 году машина перешла в спорт-клас Туризм. имею право похвастаться, что и первое место завоевывали.. но это скорее заслуга всего экипажа.
на сегодняшний день я решила больше не участвовать в чемпионатах Сибири. может только по настроению, на Томских этапах.. не хочу загадывать. к тому же теперь для меня дорога в класс Туризм закрыта ввиду последних доработок авто, мой Эскудик попадает уже в класс "Экстрим" (2 лебедки). ну буду в открытом кататься..
список переделок и установок:
боди-лифт 5,5см
лифт подвески — 9см (передние пружины Kilen от Витары V62.0, стойки KYB Exel-G от Витары V62.0; задние пружины OBK (усиленные)от Honda CRV RD1, амортизаторы KYB Exel-G от Toyota Ipsum 4WD)
нарощен рулевой вал
резина — 265/75 R16 BF Goodrich Mud-Terrain — по расчетам это 31,6д, но по факту ростом одинаковые с такими же мудрями на 33! сравнивали целой толпой! разница только в ширине.
диски колесные — вылет -20, ширина 8“
шноркель Safari
силовой бампер передний
защита
арки вырезаны и перед и зад (фендера тоже резаные и переварены)
тюнингованные передние тормозные диски
GPS
CB-рация
лестница на задней двери
сабвуфер (уже деинсталирован)
альтернативная задняя оптика
альтернативная передняя оптика (евросвет)
ампутировано пневмоподключение переднего моста
установлены механические муфты свободного хода (хабы) Айзин
переделан глушитель (иначе при вывешиваниях задевал об задний кардан) — кстати многие с этим сталкиваются, но не все догоняют, что это за щелчки при буксовании… возьмите на заметку
люстра на крыше с 4 прожекторами
полноразмерная запаска на полноразмерном литом диске -20
резиновые расширители арок
100% блокировка в заднем мосту Lock-right Locker
заменен генератор поставили от Ниссан Скайлайн RB2595А
гелевый аккумулятор 90А (деинталирован, фигня полная за такие бабки)
багажник на крыше
HiLift — хайджек 1,5м
сэнд-траки (лесенки)
веткоотбойники
Лебедка Master Winch 9500lbs+кевларовый трос 12мм х 20м
салон „под кожу“ (для быстроты чистки)
задний силовой бампер
задняя лебедка 9500lbs+кевлар 10мм х 25м
фаркоп