Купил недавно, многое не знаю, но поделиться хочется. Многих правильных названий не знаю могу соврать. Первая машинка. Сравнивать не с чем.
Нельзя сказать, что предыдущий хозяин ничего не делал, но, похоже, руководствовался он принципом "... на ходовые качества не влияет...". Поэтому подвеска даосталась в удовлетворительном состоянии (он поменял пыльники, шаровые, еще чего-то там), движок в ХТС (13 очков во всех цилиндрах), кузов в удовлетворительном состоянии (мелкие коцки везде: где царапина, где вмятина, лак облез, сопли краски, помяты бампера, треснутый лобовик, неродное левое зеркало, задний дворник от какого-то броневика, неродная левая дверь) но повреждений нусущих конструкций нет, салон в плохом (грязный, застеленный линолеумом, залепленный скотчем как попало, ободранная местами тонировка, пластик на дверях треснутый).
Отдельно скажу про инжектор. Дядька мастер по топливной аппаратуре с Папанинцев (Барнаул) чистил форсунки часа 2-2,5. Потом очень сдержанно сказал, что они супергрязные. Расход был около 11,5 литров (город), что подтверждено подсчетами методом бортового журнала (это когда записываются показания одометра на каждой заправке и залитые литры. Потом "на сёдня" считаем все литры и километры и делим первое на второе. Получаем реальный расход топлива). После чистки первые дня 2-3 машина из под меня уезжала: привык уже плааавно давить на гашетку, чтоб машинка разгонялась (если резко на педаль давил она не ехала совсем, такое впечатление, что задыхалась). Тут же отрегулировали зажигание. По сравнению с "ей же до" - совсем другая машина на ходу. Чистку делал недавно поэтому расход точно сказать не могу, статистики мало, но теперь на 17.6 литров (300р) стал проезжать не 150 км а около 180. Радует :)
Про подвеску и ход машины: колотушка. Объясню. Пружины просевшие передок кузова постоянно на отбойниках, амортизаторы задние были подубитые: снял, а там надпись "Сделано в Белоруссии" (KYB Excel G исправили положение), подушки между кузовом и рамой сильно смятые. Передние стойки ремонтированные, пока вроде работают. Да! И резина досталась Taganka Buran 205/70R15 (6 дорожек шипов). Пилять. Убил бы. На морозе как деревянная. Номально ехать можно только по проселочной дороге с несильно укатанным снегом. На других покрытиях тронуться без буксов редкость, тормозить без скольжения заранее и плавно, резина срывается по поводу и без. Кстати про заносы. База короткая, про резину сказал. Поэтому тапку давить надо культурно - как только начался срыв - отпускать газ. Один раз передавил газу на повороте. Жопица уехала сильно влево, выровнял до стостояния прямо и она уехала вправо, и так 4 раза. В общем прямую траекторию сохнанить смог, что с учетом поворота не сильно-то и помогло: сугроб мой, оборвал шланчик с сапуна заднего моста.
Что делал: из под сальника заднего редуктора подтекало масло. Старый хозяин сказал, что сальник менял. Заменил еще раз сальник (180р) вместе с фланцем (2100р, старый был изъеден) - сейчас вроде не течет, теперь можно и масло поменять в мостах. Поставил новую подушку для КПП (2000р, старая рваная была). Воздуховод от улитки до радиатора печки был плохо сочленен... кошка выбегала... сделал сам (типа бесплатно), печка стала дуть на стекло, а не ноги пассажиру. Не знаю в чем дело, но в минус 30 в салоне холодно: руки мерзнут, из стекол не замерзшее тока лобовое. Может кто подскажет куда смотреть, а то тут пишут по трассе в -30 в салоне тепло. У меня на трассе при скорости 80 движок остывает до указания температуры градусов +20+30, дубак наступает, приходится ехать на скорости пониже, чтоб оборотов так за 3000 было. Картонка между радиаторами ситуацию облегчает, но не исправляет.
Заменил: масло в движке (на BP Visco 5000), свечи (NGK BKR6E), антифриз (на ESSO Extra Concentrate + дистиллированная вода), масло в коробке на Mobil 1 SHC, пыльники на шаровых (подошли от Camry 40), насосик омавателя заднего стекла, задний дворник. Ну и так по мелочи типа пробку в бензобаке и пр. о чем можно и не писать.
Проблемы: Про печку писал, так хочется тепла :). Громко работает двигатель, топливщик сказал банка где стоял каталитический нейтрализатор просто пустая - предлагает заполнить, например проволокой, обещает, что звук выхлопа будет сильно мягче, попробую на днях. Опять же глушитель стоит труба 2х-дюймовая стальная, вареная-переваренная в заплатках. (пожаловался типа :) При включении переднего привода есть посторонний звук. Такое впечатление, что где-то металл о металл шкрябает, скрежет почти. Сам разбирать боюсь без гуру за спиной. Поэтому включаю редко для (как в книжке написано) "для преодоления сложных участков дорог". Гы.
Субъективное: на машину я не жалуюсь, как бы и не на что. Текущий ремонт с учетом того, что все интересно руками потрогать, узнать как работает с учетом отсутствия всякого опыта - это не проблема. "Ощущение уверенности" о котором многие пишут в отзывах про Эскуду - пока не знаю что такое, но и неуверенности тоже. Просто сел и поехал, когда надо и куда надо. Не завелась только один раз 2 января после 2 суток на стоянке при -34. Еще через 2 дня когда было -18 завелась с 1 раза. Накатал 5ткм. Маленькая, юркая. Может и быстро поехать. Однажды нервировал дадьку на TLK100. Долго он не мог меня обогнать в городе а потом я сам уже напугался, скорость сбавил. 120 при моем опыте вождения тоже 4 месяца в городе пока страшно. И места мне в ней хватает 183/80. С женой вдвоем нам нормально, остальные - в сад. На заднем сидении редко кто сидит. Когда складываешь задние сидушки и грузишь картошки по самые стекла ехать мягче, приятнее, не кидает ее на кочках. Обзорность в целом хорошая, если бы не левое зеркало: в него даже в крайнем положении видно всю машину и нифига не видно полосу левее (заменю как смогу, родное б/у 2500 на разборке стоит).
Финансовое: методом второго бортового журнала, где записано все от момента затрат на переоформление и страховку до платы за стоянку/бензин/штрафы ежесуточное владение Эскудой мне пока обходиться 252 р, в среднем, конечно. Как закончатся замены всего что не нравится в авто и остануться расходы на бензин, смазки и штрафы денег нужно будет сильно меньше.
Не в тему: всю жизнь проездив на троллейбусах/пароходах/электричках и научившись бегать за ними с их скоростью теперь ездя на машине чуствую себя бюргером, а не телом (как вспомню утром кондукторшу и пр. граждан в час пик...) А вообще машинка мне очень даже нравиться, она такая же как
Отзыв о Suzuki Escudo только красная.
Еще special respect сайту. Много тут вычитал и не только про Эскуду.