Всем привет! Извините за столь долгое отсутствие.
Напомню, были два отзыва от 10.04.2008 и 25.03.2008 по Suzuki Esteem…
И так продолжим.
Поняв, что тема ГБО (газобаллонное оборудование) актуальна, поэтому о нем и расскажу.
План:
1) ТО №1
2) Преимущество
3) Недостатки
4) Советы
5) Немного об авто
ТО №1
Установлено ГБО фирмы BRC 27.03.08 с пробегом 94250 миль = 151680 км.
На сегодня (28.05.08) пробег 97235 миль = 156485 км., т.е. проехал 4805 км.
На положенное ТО в 1500 км. в силу различных обстоятельств (то мне некогда, то рабочих нет, то все заняты, то праздники, то электрик уехал и т.д.), я попал где-то около 3000 км. К этому времени существенных недостатков замечено не было, за исключением повышенного расхода газа (более 13,5 л/100, при норме бензина в 10,2-10,5 л.). Кого винить в таком расходе не знаю, т.е.
1) Последний месяц катаюсь только на максимальной скорости около 160-165 км;
2) Так же много было переездов и поездок с забитой машиной под завязку (салон + багажник) и все это «газ в пол»;
3) Было достаточно грунтовок (весна, природа – понимаете?)
4) Не чистых на руку заправщиков (в 40 литровый бак мне умудрились влить 40,8 литров газа, при том, что баллон максимум может быть заполнен на 90-95%);
5) Пару раз попадал в несколько часовые пробки в Ростове-на-Дону (пример: ул. Малиновского, направление на выезд из города около 17.30 часов), многие меня поймут.
6) Оборудование? – нет. Его винить я не могу, после результатов ТО.
Что было на ТО.
Вся процедура заняла около 30-40 минут (больше ожидал электрика). На вопрос электрика: «На что жалуюсь?», ответил: «На повышенный расход». Получив консультацию, что может быть и проверив оборудование, решили понизить «тягу» на средних.
Электрик подсоединил notebook и вперед. Все заняло минут 10-15.
Думаю, на это я зря согласился. Тяга до 2500 оборотов стала хуже (незначительно, но чувствуется (особенно в горочку)), но расход газа сократился и получился около 10,6 л. – это мня радует, т.е. почти как на бензине. После 2500-2600 машинка оживает и все в норме (на трассе не чувствуется, а в городе смирился).
После настройки оборудования, прокатился, показалось все нормально. Приятно удивило, что с меня не взяли денег. Низкий поклон работникам «Мастергаз».
В принципе, вот и все ТО.
Преимущества ГБО
Первое это экономия. За все 4800 км. было заправлено:
Газ – 510 л. – 5340 руб.
Бензин – 10 л. – 224 руб. (+ было в баке литров 15-20 на момент установки ГБО).
Второе: это полностью автоматическая система (смотри отзыв от 10.04.08). Говоря об автоматике, вспоминаю системы 1-го и 2-го поколения. Их «болячки», запах в салоне, неустойчивая работа, процесс настройки и т.д. Даже страшно вспомнить, как на этом всем ездил.
Третье: Двигатель работает: 1) тише, 2) мягче, 3) прощает засоренный воздушный фильтр (не знаю как у кого, но мне приходится продувать его каждую 1000-1500 км, а иначе машина теряет тягу, и на низких начинает «тупить», особенно после грунтовки).
Недостатки
Существенных, пака замечено не было.
Минусы, я о них писал (меньше места в багажнике, зад стал ниже, запаска и т.д.)
Бензиновая система, можно сказать «подглючивает», т.е. после того как переходишь на скорости на бензин, авто на какое-то время теряет тягу и поддергивается, на протяжении где-то 5 км. Грешу на форсунки (может почистить пора).
Советы
Заправляйтесь на одной и той же заправке, и по ней же меряйте расход.
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ СОВЕТ – НЕДОВОДИТЕ ЭКОНОМИЮ ТОПЛИВА ДО АБСУРДА!!!
Немного об авто.
1) В ближайшее время заменю задние колодки, резину (резко увеличился износ резины, думаю из-за постоянной максималки) и опоры стабилизаторов. Из-за запчастей это все.
2) На холодную стал посвистывать (попискивать) какой-то из ремней.
3) Пару недель назад опустил 4–е стеклоподъемника сразу и спалил предохранитель как оказалось. Я понимаю, что это верх "МОЕГО УМСТВЕННОГО ЗНАНИЯ". Я их смазывал силиконом. Вот и начал опускать все сразу. Так, вот, в электроцепи перед главным блоком предохранителей есть, под рулем еще 2-а штуки на одном проводе, а запрятаны они так глубоко, что я их искал дней 5-е. И еще, всего нашел 4-и предохранителя для стеклоподъемников. Теперь меня мучает вопрос: «Зачем 4-е разных предохранителя от 20 до 30 ампер. Ладно, они стояли б по одному на каждый стеклоподъемник (я бы это понял), а то идут последовательно. Или я чего не понимаю, или капиталисты слишком умные».
На этом все! Как говорится «Ни гвоздя, ни жезла….!!!»