ВЫБОР АВТО
При выборе авто, в первую очередь, я задумался: «А каким должен быть мой автомобиль?»
Отталкиваться я начал от того, какими качествами (потребительскими, а не какими-нибудь профессиональными, типа рядный двигатель, а не V-образный) должен обладать мой идеальный автомобиль, и пришел к выводу, что в идеале, автомобиль должен быть:
• КОМФОРТНЫМ - чтобы был мягким на ход, не гремел салон, не сильно шумел движок в салоне, т.е. с хорошей шумоизоляцией.
• РЕЗВЫМ - т.е. чтобы можно было получать определенный «драйв», быстро обгонять, быстро стартовать. Пока я не пенсионер для меня это тоже не маловажный факт. Я думаю, молодые меня поймут.
• ВМЕСТИТЕЛЬНЫМ - как в смысле пассажиров, так и, в части перевоза грузов, порой очень часто востребованных перевозок различных вещей, например, таких как: телевизор, велосипед, холодильник, вещей для тур. поездки и т. п.
• Имел ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ не менее 185 мм - т.е. чтобы можно было спокойно преодолеть какое-либо небольшие препятствия, будь то бордюр, ямка, рельса и т.п. На нашем бездорожье, это крайне актуально, особенно для тех, кто любит выезжать на рыбалку, охоту, собирать ягоду, грибы, да или просто отдохнуть загородом.
• ПРОХОДИМЫМ - т.е. иметь 4 WD, при этом конкретным, а не через какие-либо выскомуфты и т.п. Конечно по возможности отключаемый/подключаемый привод (при этом не важно, какой привод), это, и, уменьшает износ, и экономит бензин, сответсвенно, экономит деньги.
• С расходом топлива не более 15 литров на 100 км.
• Быть высоким, иметь высокую удобную посадку
• Иметь большой ресурс подвески – т.е. подвеска/ходовая часть должна быть “живучей”, так как на наших дорогах, это, ну просто актуально, особенно для тех, кто любит гонять по бездорожью, и кто не любит облизывать каждую кочку и тратить деньги на ежегодный ремонт подвески.
• Ну, и понятно, что автомобиль должен быть надежным и ремонтопригодными.
При подборе авто, в своем ценном диапазоне(450-500), основными конкурентами стали:
- Honda CRV
- Nissan X-Trail
- Nissan Терано
- Subaru Legacy Lancaster
- Toyota Rav 4
- Toyota Harrier (перед. привод, 2,4 л.)
- Suzuki Escudo
- Suzuki Grand Escudo
Все автомобили рассматривались с годом выпуска 2001-2002
При выборе и оценке автомобилей, конечно же, субъективной, я покатался, и изучил все перечисленные автомобили, и пришел к выводу, что, в данном ценовом диапазоне, среди этих автомобилей лучше Suzuki Grand Escudo для меня автомобиля нет.
Почему выбор пал на Suzuki Grand Escudo (ну конечно, я сейчас пишу уже с опытом эксплуатации и постоянным сравнением этого автомобиля с другими):
• Он один из самых комфортных, прошу не сравнивать с его братом Suzuki Escudo, это абсолютно разные машины, и в смысле комфорта тоже. Он не козлит, не скрипит салон, имеет отличную шумоизоляцию, как от двигателя, так и от окружающей среды (камни, ветер и т.п.) По ощущениям комфорта схож с Тойотой Хариер, во всяком случае, не хуже. Так, как этот автомобиль идет по колдобинам, грунтовке и т.п., это просто великолепно.
• Он самый резвый из всех перечисленных, за исключением Subaru Legacy Lancaster. Точно могу сказать, что не смотря на то, что это все таки больше Джип, тем не менее со старта, до 120 км.час от делает 2-х литрового марковника 2001 года. (не однократно тягались с другом)
• Он самый вместительный - особенно в смысле пассажиров – 7 чел, причем комфортно сидящих, а не как в Одиссее, Ипсуме и т.п.
• Он самый проходимый - его не с проста, называют джипом/внедорожником, а не паркетником. Автомобиль является рамным, и уже за это имеет положительную оценку, имеет усиленную раздатку с пониженной передачей, усиленные мосты, и многие другие усиленные агрегаты.
• Он имеет самый большой ресурс подвески, т.е. усиленная подвеска, как многие её называют “неубиваемой”
Таким образом, он практически по всем основным показателям выигрывает, я уже не буду говорить об отличной управляемости, самой лучшей обзорности (за счет заниженного носа) и мелких удобств, таких как подогрев сидений, зеркал, двух кондиционеров, отличной печкой и т.п.
Вывод после годовой эксплуатации авто
За 1,3 года эксплуатации, могу только подтвердить все преимущества данного автомобиля перед выше перечисленными. Эксплуатацию этого автомобиля (за это время) расцениваю как агрессивную, так как, считаю, что на нем прошел практически все испытания, и по Хакасии, и по Алтаю, и по «говну», и прочими различными дорожными покрытиями.
Если кто-то считает, что автомобиль имеет низкую ремонтопригодность или высокие цены на запчасти, то, я этого не ощутил, так как автомобиль у меня не ломался, и, надеюсь, ломаться не будет, но по оценке Сузуководов и мастеров СТО, говорят, что с ней нет проблем с запчастями, и цены на них не дороже, чем на Ниссаны.
Мне до сих пор не совсем понятно, почему этих автомобилей так мало на дороге?
Если его так все боятся, как нечто неизвестное, то я точно могу сказать, что бояться его не стоит, это ОТЛИЧНЫЙ автомобиль.