Привет всем!
Представляю вам свой отзыв о Suzuki Grand Escudo, надеюсь, он пополнит дефицит полноценной информации о комплектации FIS Freestyle WC LTD.
Расскажу краткую историю моего приобретения. Вообще покупал его для продажи, сижу на «кнопке» напрямую с Тоямой, фрахт, СВХ и оформление тоже рядом, не скажу, что купил быстро на это потратил полтора месяца, оказалась не очень то модель распространенная, но вот сыграла ставка - 23 дня ожидания и получил авто со склада ППС на морском вокзале.
Естественно по роду деятельности покупал разные авто, по классу и категории, были и Grand Escudo, но только стоковые и до 2003г. Для себя в личное пользование беру автомобили только практичные для семьи, надежные и не дорогие в эксплуатации, и естественно внедорожники (учитывая специфику региона). По маркам давно для себя определился, первое место занимала TOYOTA, второе HONDA и ISUZU, после FIS Grand Escudo возможно приоритеты изменятся.
Имел печальный опыт эксплуатации Nissan Terrano в кузове WHYD21 95г; и RR 50 99г; думаю многим известно про недостаточную антикоррозийную обработку железа этого производителя, да и моторы не супер, еще MMC PAJERO в кузовеV46WG 97г, тоже есть недоработки в движке, да и ходовая не радовала, на этих производителях с тех пор поставил для себя крест, SUBARU, MAZDA, и DAIHATSU не рассматривал для себя по причине дорогой эксплуатации. Гораздо лучше в «употреблении» себя показали T.H. SURF KZN185W 99г; хотя один но существенный минус у этого авто это посадка независимо от модельного года, при моем росте 197 см, даже при поездках по городу очень страдала спина и пятая точка, был ISUZU BIGHORN UBS69GW 96г очень хорошо себя показал особенно на бездорожье даже в стоковом варианте авто обладает отличной проходимостью, и довольно крепкой трансмиссией а также ходовой частью, жаль что дальше 97г; двигатели 4JX1пошли с «косяками» так бы и ездил на нем.
И так почему именно Grand Escudo FIS Freestyle WC LTD: вообще FIS - Это ассоциация горнолыжного спорта, и данная модель сделана в качестве «юбилейной» главное отличие в экстерьере и интерьере авто.
Меня FIS Grand Escudo, привлек сначала внешним видом – яркая, запоминающаяся внешность, придающая некую солидность и спортивную мощь джипу, даже в своей ценовой категории. Могу, обосновано сказать, что джип Grand Escudo полноценный, для скептиков могу объяснить почему: как уже известно, автомобиль имеет усиленную раму, подвергшуюся значительной доработке инженерами, конструкция спроектирована с зонами прогнозируемой деформации спереди и сзади. При фронтальном или заднем столкновении зоны деформации действуют подобно буферам, деформируются поэтапно, в прогрессивной манере, чтобы поглотить и рассеять силу удара и уменьшить ее воздействие на пассажиров. Для защиты водителя и пассажиров при боковом столкновении, передние, средние и задние стойки кузова пассажирского салона выполнены из высокопрочной легированной стали. Дополнительно двери оборудованы защитными брусьями против бокового удара. Что безусловно, добавляет чувство безопасности при движении на авто. Новая конструкция рамы прибавила колесную базу на 320мм в сравнении с пятидесятой версией Suzuki Escudo в кузове ТА и ТD, естественно это повлекло увеличение длинны и высоты кузова, равно как и салона. Посадка и езда, как на переднем, так и на среднем ряду сидений довольно комфортная, да и подогрев сидений добавит комфорта морозным зимнем утром, третий ряд сидений, наверное, больше «детский» так как ноги взрослому человеку пристроить с комфортом не просто, а вот при сложенных сидениях третьего ряда авто имеет довольно просторный багажник около 100л.
Также на авто установлена раздаточная коробка в сочетании с автоматической 5-ти ступенчатой коробкой передач с мощьностным режимом и электронным управлением (5AT) способствует плавности движения и по заявлению конструкторов; обеспечивает высокую топливную экономичность благодаря мягкому и точному переключению передач, с возможностью подключения полного привода, при скорости движения до 100 км/ч, сам пробовал пока только до 85 км/ч все очень легко и включить и выключить, еще имеется нейтраль, и пониженная передача. Все это делает трансмиссию Suzuki одной из самых надежных среди японских брендов. На данном автомобиле установлен задний неразрезной мост, на пяти надёжных тягах он имеет амортизаторы и отдельные пружины (что удобно для «лифта»), передняя подвеска типа МакФерсон сконструирована с минимальным количеством шаровых соединений, и применением кованых рычагов, которые не только повышают надежность подвески, но и защищают пыльники приводов от случайного повреждения при прохождении бродов. Для любителей «все потрогать своими руками» скажу, что часто ремонтировать и обслуживать привода и ступицы здесь не потребуется, так как пыльники приводов, равно как и рулевых тяг изготовлены из пластика, а ступичный шариковый подшипник хоть и имеет регулировочную гайку в подтяжке не нуждается и его замена возможна только вместе с тормозным диском, этакая «инновация» инженеров Suzuki с 2000года. Могу сказать что очень удачно выполнена тормозная четырёхканальная система АБС, замедление возникает достаточно быстро и без срыва колес «на юз» а педаль тормоза достаточна информативна чтобы не чувствовать увеличившийся вес машины на 220 кг в сравнении с Suzuki Escudo в кузовах ТА и ТD. Все эти факторы и делают «ходовку» Grand Escudo не убиваемой, а езду комфортной практически на любом покрытии.
Ну а двигатель Н27А просто песня, в моем случае расширение кузова LA-что означает мощность ДВС 177 лошадей, а расширение UA-184 кобылки. На этот двигатель с двумя верхними распредвалами установлена необслуживаемая цепь привода ГРМ, точнее их четыре, естественно такой тип привода более долговечней, чем зубчатый ремень, но есть ряд значительных недостатков: 1- это несвоевременная замена масла, я говорю о тех машинах, которые приходят из Япии с необходимостью ТО, а мы как водиться, надеясь на скорейшую продажу льем не качественное масло, мотаем пробег… и 2 – как следствие достаточно дорогой ремонт, зная цены оригинальных запчастей, могу сказать, что замена такого комплекта обойдется у нас около двадцати тысяч рублей не считая услуги мастера. Что касается динамики разгона этот V- образный мотор объемом почти 2,8 сс, с самых низов около 2500 оборотов показывает свой лихой нрав, а при « низком старте» среди одноклассников равных нет! Даже в сравнении TLC PRADO RZJ120 с аналогичным двигателем по числу кубических сантиметров, оставляет последнего далеко позади, возможно сказывается разница в весе и мощности, но она явно не в пользу Тойоты.
Сейчас расскажу правду о расходе топлива. По привычке сразу сделал ТО поменял масло в двигателе и автомате на синтетику Шелл, кстати, удивился ценой за все 6500р, поставил иридиевые свечи по 500р за шт, поменял воздушный фильтр, что то около 400р, и топливный, кстати, очень доступно расположен на раме в районе топливного бака - 650р, ну еще фильтр салона (на расход топлива не влияет, а в салоне чисто) за 1200р, в мостах и раздатке все оказалось в идеале. Ну, заправил полный бак (66литров)95 бензина на Роснефти и поехал кататься по краю, немного не мало накатал 580 км, когда машина начинала пытаться глохнуть, заправился, стал считать и … удивился расходу 11,4литра на 100км, да и путь мой проходил через разные деревни и села с разным дорожным покрытием, да и частично с кондиционером, то есть этот расход можно назвать в смешанном цикле. По возращению во Владивосток и при движении в городском цикле со светофорами, подъемами и спусками, заметил, что расход увеличился до 16литров на сотню, но меня это нисколько не расстроило, такая специфика нашего города. В защиту Grand Escudo по расходу бензина могу сказать одно, что при его расходе в городе летом 16 л, обычный Suzuki Escudo с двигателем 2,0 и 2,5л, кушающий в пределах 13-15 литров, значительно проигрывает Гранду в мощности, комфорте езды и динамике разгона!
Несколько слов об интерьере FIS Grand Escudo известно, что с 2002 года панель торпедо и центральная консоль претерпели значительные изменения и стала чем то напоминать TLC100, хотя и выделяться чем то своим. Оптитронная подсветка щитка приборов тоже приятное новшество инженеров Suzuki, включаешь зажигание вспыхивают ярко красные стрелки, потом озаряются матово - белые шкалы приборов и авто приветливо здоровается с тобой в бегущей строке на одометре, при выключении зажигания строка прощания… Панель достаточна, информативна и имеет много сервисных ламп, например, таких как лампа уровня жидкости, в бачке стекло омывателя. Обивка сидений комплектации FIS синего цвета, выполнена из прочного водоотталкивающего покрытия с логотипом, которое легко чистится, пластик консолей окрашен под «карбон», ручки селектора АКПП и раздатки выполнены из матового хрома (равно как решетка радиатора и реснички фар) и отделаны кожей, руль также кожаный и перетянут, синей нитью, что добавляет изысканности интерьеру салона. Центральный сдвижной подлокотник откидывается на зад и служит удобной подставкой под стаканы сзади сидящих пассажиров, в салоне имеется шесть подстаканников, и два бордочка под очки, также выдвижной ящик под сиденьем пассажира, и пять бардачков разной вместимости не считая карманов дверей. Есть 2 розетки на 100вт, в консоли и багажнике. На моем авто установлен Би ксенон, и ксеноновые противотуманные фары в бампере, (которые после укрепления пришлось забронировать так как сделаны из стекла и не хотелось их разбить) даже при движении в тумане отличная видимость!
Ну, дистанционный ключ по стандарту Японии, сейчас не удивляет, кстати, на него ставиться отдельный зуммер открытой любой двери, как выяснилось при установке сигнализации, его мы отключили, чтобы не надоедал…
Безопасность авто для меня тоже не на последнем месте и поэтому укреплено было все от подножек до лыж на крыше, был поставлен подкапотный замок, имобилайзер, и сигнализация Центурион танго, а также доп. блокировки, все удовольствие в 40000р обошлось, да и переставил телевизор ЖВС, все форматный ДВД с флешками, и еще должен отметить звук штанных динамиков на высоком уровне, хотя шумоизоляцию я бы усилил, но это в будущем.