Здравствуйте. Если вы читаете эту писанину, значит вы ищете для себя вариант покупки автомобиля с полным приводом.
Автомобиль произведен в Канаде, привезен из америки, из Нью-Йорка (пробил по карфаксу), с едва видимыми следами ремонта (свежая краска капота, бампера). Куплен на рынке, с пробегом в 25 тыс миль. Думаю что можно верить, износ тормозных дисков минимальный, состояние колес примерно на этот пробег, запаска ни разу не снималась, висит в первозданном виде,и общее состояние автомобиля в очень даже не плохом виде. Сразу после покупки сделал полное ТО, заменил ремень, передние стойки, задние амортизаторы, все масла в трансмиссии, передние колодки
Конечно дизайн на любителя, кому-то нравятся рубленные формы, кому-то плавные, но возраст модельного ряда не скроешь, слишком она какая-то круглая, нет в ней агрессивных обводов, хищного разреза глаз и т.д. Спокойные формы спокойного автомобиля.
По настоящему Сузуки сравнить не с чем, довольно надежная рамная конструкция (от которой производитель теперь отказался), с мостом сзади сыграли решающую роль в моем выборе авто.
Движок с его 2-мя литрами конечно слабоват, но у него есть и положительные стороны, как надежность цепного привода ГРМ, относительная экономичность. У других двигателей ремень, но это не так важно при должном обслуживании и применении оригинальных запчастей все работает ОК. За время эксплуатации двигатель не потребовал ничего кроме маслица, и промывки инжекторов с последующей заменой свечей. Но промывка - профилактика, и не относится к обязательной процедуре. А свечи поменял на 40 тыс.миль (примерно 65 тыс. км.) тоже для профилактики, кстати свечки стоят дорогие, иридиевые по 530 рублей за штуку, но и ходят доволно долго.
Далее трансмиссия. Воссторгов не вызывает, особенно задумчивая коробка автомат, при резком нажатии на газульку соскакивает на 3-ю, а то и на 2-ю передачу, движок пыжится-пыжится а потом где-то на 2700-3000 говорит "ну ладно, поехали". Во время движения на заднем приводе до 100 км/ч можно подключать передок на скользкой дороге или в грязи, но если включать на буксующем авто, необходимо сбросить газ для того, что бы двигатель сбросил обороты и колеса перестали крутиться, воткнуть рычаг раздатки для подключения передка, выждать паузу в пару секунд и только потом начинать буксить дальше иначе будет неприятный хрусь из переднего редуктора. Делается это из-за того, что передок управляется вакуумом, и эти секунды идут на то, что бы создать тот самый вакуум. Кстати, иногда на некоторых машинах (очень редко)встречаются самоблокирующиеся межколесные дифференциалы, так вот чтобы их разблокировать нужно сдать назад на пару метров. Сам я лично видел всего один такой экземпляр в виде Сузуки Эскудо кажется 95 года, прежний владелец был рыбак-охотник. Защиты двигателя у меня нет, о чем однажды пожалел. Ехал по подмерзшему проселку, торопился и пропустил большую такую кочку меж колес, вернее приземлился на нее сверху. Результатом стал треснувший картер переднего редуктора. На разборах загнули аж 20 тыс руб. за агрегат в сборе или за 10 из Владивостока под заказ перегонщикам знакомым заказывать, просто кастрюлю картера не нашел. Выход получился гораздо дешевле. Снял редуктор (ремонтировал один, за 1,5 часа с перекурами), разобрал, почистил, помыл. Съездил к аргонщикам, где мне его заварили за 500 рублей, немного доработал напильником, собрал и поставили уже с помощником и ведерком пива за пару часов, все работает как и прежде. Этим самым хочу сказать, что ремонтопригодность просто великолепная, выше всяких похвал. (Имея огромнейший опыт ремонта Нивы могу это утверждать)
Подвеска жестковата, но далеко не зубодробительная, прокатившись на форестере могу сказать что почти одинаковы, можно уверенно скакать (не ехать) по мелким неровностям. Машина отлично управляется и зимой и летом. Езжу на всесезонке Бриджстоун, хотя на будущий год обязательно поставлю шипованную.
Ну а комфорт тоже весьма относителен, сам устраиваюсь вполне удобно, кресло до упора назад, при моих 185 это как раз по мне, но за мной усядутся только обладатели миниатюрных форм. Все под рукой, все работает, правда круиз контроль считаю лишней опцией, не логично установлено управление метлой и омывателя заднего стекла. На японцах все управление на одном подрулевом переключателе, а на американце две кнопки на панели слева от руля, причем перекрываются этиим самым рулем. В установке подогрева сидений столкнулся с проблемой размещения роликов регулировки нагрева, пришлось немного порукодельничать (поставил отечественные г-вногрейки Емеля). Шумоизоляция тоже не очень, добавлял свою. Проклеил всё металлические плоскости изнутри (пол, двери, потолок, полости задних крыльев) Динаматом, внутреннюю обшивку самоклеящимся поролоном, заодно сделал химчистку салона, теперь тишина.
В итоге имею хорошего недорогого, ремонтопригодного своими силами проходимца (но Нивушка по части проходимости лучше)с небольшим расходом бензина, тихую (теперь уже), трясучую, тесную сзади, с небольшим (ну прямо очень небольшим) багажным отделением машину, которую уже хочу поменять на другую, но не могу сделать этого по причине отсутствия на мой вкус аналога.
В общем по части надежности плохого сказать немогу, но и пробег у машины еще на стадии расцвета сил. Но и знакомые эксплуататоры таких машин отзываются как о довольно добротных агрегатах. Удачи Вам в выборе машины! И пусть она окажется не битой, не утопленником, не со скрученным пробегом, не краденной, недорогой и полноприводной
С уважением БЕЗДОРОЖНИК