Добрый вечер.Пишу вам из хмурого и неприветливого города-изгоя Ульяновска.До того как пересел на АВТОМОБИЛЬ маялся на транспортных средствах отечественного производства.Так что сравнений ввиду некорректности буду стараться избегать.Радует то, что двигаюсь от малого к большому.Поэтому не ищите здесь негатива.
Начну из далека.Мечта пересесть на иху марку появилась три года назад, но выбор был сделан в пользу новой ВАЗ-21101.Иллюзии как понимаете быстро испарились и пришла уверенность, что больше ни когда и ни за что.Искать замену начал год назад.Принципиально отказался от покупки нового авто, так как не хотелось делиться кровными с грабителями из страховых компаний и утирать слезу, глядя на то как быстро падает стоимость в первый год эксплуатации.
Мои основные требования к будущему автомобилю:
1 экономичность;
2 клиренс не меньше чем у Жигулей;
3 высокая посадка;
4 возможность отъезжать недалеко от асфальта;
5 небольшие габариты(езжу в основном один-не хотелось возить воздух).
Выбор пал на Хонду аШэРВи.Влюбился сразу и "поуши".Шесть месяцев жил с бредовой идеей посетить истинных арийцев чтобы помочь им избавиться от автохлама(считаю, что мы должны не покупать, а забирать у немцев то, что с 45г. принадлежит моему деду-Герою Советского Союза и нам тоже).Остановила таможня с её немеренными пошлинами(спасибо ей).В итоге нашёл здесь двухлетку,30 000 км. за небольшие деньги, но Бог отвел.А в начале ноября появился вариант с СГВ.Поначалу всерьез не рассматривал:3 двери, постоянный полный привод и т.д.До тех пор пока не сел за руль.Сразило сразу и наповал:
1 комбинация приборов и её подсветка;
2 удобство посадки-высадки;
3 передняя панель и особенно торпедо;
4 полный привод,которого так боялся(как раз выпал обильный снег).
Но самое главное,что историю машины я знал наизусть,т.к. первый владелец был родственником(ну захотелось человеку Инфинити попробовать,кто ж его за это осудит).Знал, что первую зиму машина простояла на стоянке.Знал,что досталась неезженная зимняя резина.Знал,что только пройдено первое ТО.Знал,что в машине не курили и пр.
Первые два дня обладания автомобилем помню смутно-чувство эйфории не давало трезво мыслить.Чумовые ощущения!Как же не хотелось покидать его,из-за руля вытаскивали силой.Постепенно эмоции улеглись и думаю,что моя оценка будет достаточно объективна.
Эргономикой доволен в целом-все под рукой,логика присутствует во всем.Может быть не хватает поясничного валика,но я езжу по городу,поэтому неудобства не ощущаю.Чего не достаёт мне(192 см.)так это регулировок сиденья по высоте и руля по вылету-ноги в зимних ботинках застревают при посадке-высадке.Очень радуют огромный дверной проем и ширина салона:постепенно заживают шишки на голове и мозоли на плечах.
Восхищен работой системы вентиляции:забыл,что такое запотевшие окна.Больше не езжу в машине в шапке и варежках.
Тормоза пока не освоил до конца.АБС сперва пугала,сейчас прошло.Несколько раз приходилось уворачиваться от впереди едущих авто,выскакивая то на встречную,то на обочину(думал успею остановиться,но..).
Подвеска шумная,особенно,спереди.После мойки ездил относительно тихо,сейчас скрипит как телега.Видимо, пришла пора смыть песок и пр. грязь.Большие кочки и наледь проглатывает незаметно,а на рельсах и стыках зубы стираются в порошок.В этот момент машина становиться похожей на мячик- нужно дождаться когда она перестанет прыгать.Но даже это нисколько не напрягает,так как перед покупкой изучил руководство по эксплуатации где многократно предупреждают владельца,что от СГВ не стоит ждать комфорта легкового автомобиля.Иногда машина начинает рыскать на дороге и необходимо подруливать.Руль острый и без привычки может напугать при входе в поворот.
Многих не устраивает динамика авто,а я доволен-в городе хватает.В светофорных гонках не участвую,потому что не считаю себя ущербным,чтобы кому-то что-то доказывать.Вообще машина не для гонок-скорость ощущается не так как в легковой и ехать больше 100-120 кмч совсем не хочется.Сказывается тут не только нудный вой двигателя, но и резко растущий аппетит авто.Плюсом к шуму шипованной резины и ветра.Никакая музыка тут не спасает.
Штатная магнитола после BLAUPUNKT MP 74 BREMEN разочаровала.Но ничего привык и менять что-то пока не собираюсь.
Расход в данный момент(при -20 и обязательных прогревах)11,5-12,5 литров в городе.По трассе при скорости 70-90(ночью) 8,6 литра.Сначала напрягал пока не увидел у друга на десятке надпись 12,6 по городу.
На бездорожье не был, но снегом машину не напугаешь:ложиться на пузо,но все равно едет.Сразу вспоминаешь Ниву.
Через две недели задумался а нужен ли мне автомобиль с такими качествами и появились первые сомнения.И хорошо,что в этот момент пришлось ехать в Казань.Эта поездка сняла все вопросы.После ночного снегопада асфальт исчез под слоем снежной каши,льда и укатанного снега.В таких условиях ощутил себя королем дороги и понял ,что джип это не только понты,как считал раньше,но и безопасность твоя и твоих близких,уверенность,что доберешься до конечного пукта при любой погоде и просто огромное удовольствие от управления им.Ехал и смотрел на бесконечные аварии и мысленно благодарил японцев за МАШИНУ,которую они создали.Так что не придирайтесь к мелочам,а наслаждайтесь тем что есть.Это как симфонический оркестр,где не все музыканты одинаково хороши,но как звучит!
Прошу прощения за эмоции,но вы же меня понимаете..