Доброго времени суток уважаемые форумчане.
В последнее время на Дроме появилось ряд отзывов о СГВ, в которых владельцы, как правило, приобретшие уставшие экземпляры не очень лестно отзываются о машине. Также, ряд "экспертов" в комментариях (никогда не владевшие СГВ) дружно подключаются к процессу, мягко сказать, критики данного автомобиля. Поэтому я попросил администрацию Дрома снести "старый" отзыв о СГВ (но так и не дождался этого поэтому публикую ещё один), полный различных "соплей" и постараюсь написать только факты из эксплуатации данного автомобиля с небольшом вкраплением своего личного мнения о модели. Для вашего удобства разобью отзыв на части. Итак, начнем.
Очень краткая история покупки и мнение о модели в целом.
В моем владении автомобиль находится с апреля 2012 г. приобретал я его в отделе тэйд-ин автосалона Мазда г. Москва, пробег на момент покупки составлял 36000 км. (вроде реальный). Сейчас на одометре +100000 км., пробег не большой, учитывая возраст авто, но какой уж есть. Сам автомобиль 2008 г.в. дата первой постановки на учет – декабрь 2009 г.
Выбор именно этой модели был определен наличием лодки с прицепом, также в мой бюджет на то время это был единственный "свежий" автомобиль имевший блокировку и пониженную передачу. Забегая вперед могу сказать, что выбором своим я остался доволен.
Салон – места достаточно, один из немногих автомобилей в которых я не отодвигаю кресло до упора назад (мой рост – 188 см.). Не понимаю людей ругающих передние сидения, лично мне сидеть в них очень удобно. На заднем сидении тоже приемлемо. Не нравятся возможности, вернее отсутствие оных, трансформации салона. Не возможно разложить сидения в ровную поверхность для сна или отдыха. Передние сидения ложатся "внахлест" на задние и к тому же сами задние сидения не раскладываются, а имеют только регулировку наклона спинки.
Расход – (на дорожной резине штатного размера) 12 по городу без кондиционера 13 с кондиционером. Трасса вообще 10. Сейчас у меня стоит Dunlop Grandtrek AT3 225/75R16 (немного больше штатного размера) с ним расход где то на литр больше.
Электрооборудование. На мой взгляд, весь минимально необходимый набор электроники в автомобиле имеется. Однако, не могу не отметить "странные" решения. Так отсутствует электропривод складывания наружных зеркал, причем его нет даже в самых богатых комплектациях. Блок управления стеклами: автоматический режим есть только на водительское стекло и только на опускание. Вышел из положения установкой доводчика стекол, который запитали через центральный замок. Теперь при нажатии кнопки ц/з на двери, даже в движении, автоматически закрываются стекла.
Автомагнитола. О ней не писал только ленивый, несмотря на присутствие элементов "роскоши" – управление на руле, у неё очень посредственное качество звучания и самое главное это отсутствие даже USB входа. Такое для девайса установленного в автомобиле 2008 г.в. я считаю непростительным. Забегая вперед хочу сказать, что без смены головы мне удалось частично улучшить качество звучания.
Климат. Печка и кондиционер, "объединенные" в климатконтроль, работают отлично, реально чувствуется разница температуры в 0.5 градуса, такое встречал раньше только на немцах. И зимой и летом у меня установлена температура +21.5 и машине всегда комфортно, только кондиционер отключаю зимой отдельной кнопочкой.
Двигатель. В интернете можно найти достаточное количество негатива по поводу динамики 2-х литрового авто, честно, когда первый раз залез за руль, думал – будет хуже. Лично меня все устраивает, есть очень много автомобилей которые уступят СГВ в динамике, ну например: бензиновый Кайрон, Ховер, Шнива, Прадо с мотором 2.7 при желании список можно продолжить. Так же тестировал СГВ с мотором 2.4, да она лучше, но разница в динамике разгона не очень существенна, нет такого отличия как например между Марками с моторами 2.0 и 2.5, просто владел и тем и другим поэтому сравниваю. Мотора 2.0 лично мне хватает за глаза и по городу и на трассе, даже когда лодку цепляю не чувствую себя "ущербным". А так двигатель прост и лишен даже ремня в приводе ГРМ, цепь стоит. Также у моторов 2.4 "больной" блок – трескается. Вроде как исправили эту болячку с 2010 г., но чет Славик я очкую, тем более учитывая сегодняшние цены на з/п.
Трансмиссия – ругают старый архаичный, четырехступеньчатый автомат. Могу возразить, что не на столько он и архаичный, транс блокируется полностью достаточно рано, что экономит бензин и позволяет уверенно двигаться по бездорожью. Так же этот автомат фирмы Айсин очень надежен, информация по вопросу отказов практически отсутствует. Это тоже сыграло свою роль при выборе машины, т.к. я написал выше, что иногда таскаю прицеп.
Раздатка – управляется крутилкой на передней панели. При её перемещении загораются пиктограммы на панели и подсказки по алгоритму переключения на бортовом компьютере, например режим пониженной нужно включать только на нейтрали, на стоящем автомобиле удерживая его тормозом. Если попытаться сделать это как то иначе тут же зазвучит предупредительный зуммер и бортовик вспыхнув оранжевым цветом примется объяснять водятелу, который пренебрег прочтением мануала, как правильно пользоваться раздаткой.
Подвеска – да она действительно жесткая, но есть и обратная сторона медали. Благодаря жесткости Витара управляется практически как легковой автомобиль, крены минимальны, много раз замечал что не напрягаясь иду за легковыми авто по извилистым дорогам и не отстаю от них. Ёще мне ни разу не удалось пробить подвеску, не то что бы я старался это сделать, просто дороги у нас такие, что это не мудрено.
Тормоза – тут только позитив, машина реально иногда удивляет интенсивностью торможения. АБС срабатывает в самый последний момент допуская небольшую блокировку колес с писком резины.
Дополнительное оборудование (улучшайзинг).
Установлена диалоговая сигнализация Пандора – очень ей доволен, отличная дальность приема брелока, многофункциональность и полное отсутствие ложных срабатываний (за все время сигнализация срабатывала два раза – оба по делу).
Установлен фаркоп для таскания лодки с прицепом.
Установлены "пищалки" Морель в передние двери на штатные места (в мой комплектации отсутствуют).
Проведена полная шумо-вибро-теплоизоляция салона материалами фирмы Шумoff (работа проведена самостоятельно). Автомобиль очень сильно преобразился в машине теперь реально очень тихо. Также, шумоизоляция вместе с установленными высокочастотниками заметно улучшили качество звучания магнитолы.
Установлена стальная защита двигателя, автомата и раздатки.
Видео регистратор, антирадар компактно расположились за зеркалом заднего вида.
Передние стекла заклеил прозрачной пленкой с защитой от ультрафиолета фирмы Sun control, а также приобрел съемные каркасные шторки Laitovo. Шторки использую только летом, в Волгограде бывает очень жарко.
Сделал небольшой лифт кузова – установил проставки 2 см. на переднюю ось и 3 см. на заднюю, лично мне больше не надо.
Установил литые диски и колеса чуть большей размерности Dunlop Grandtrek AT3 225/75R16 с ними "исчезли" швы и мелкие неровности на асфальте.
Установлены различные мелкие "улучшайзинги": веерные форсунки, подсветки низа дверей при открывании, подсветка бардачка, брызговики а также много другой мелкой ерунды которую всю и не упомнишь.
Регламентные работы, частота смены и марки смазочных материалов.
Масло двигателя и все фильтра (включая салонный) я меняю каждые 10000 км. Использую одно и тоже масло фирмы ТЕХАСО 5W30. Масла этой фирмы катаю наверное уже на 10 машине и полностью доволен.
В АКПП меняю масло каждые 30000-40000 км. Сейчас залито фирменное масло Сузуки, менял уже два раза. Тысяч в 110 планирую заменить ещё раз, только вот размышляю над фирмой – какое залить? По сути ATF от Сузуки это Toyota TYPE T4 только в два раза дороже, также можно использовать очень бюджетный и хорошо себя зарекомендовавший заменитель фирмы Альфас.
В раздатке и редукторах залит Motul, также менял уже два раза и скоро буду менять опять.
В гидроусилителе ТЕХАСО Dextron III который менял один раз, в 110000 км. еще раз поменяю.
Марку антифриза и тормозной жидкости уже не помню, менял и то и другое один раз, через годик, если не продам автомобиль, поменяю ещё раз.
На 100000 км. поменял топливный фильтр и в очередной раз проверил свечи – в замене не нуждаются… Пробоев нет, электроды абсолютно чистые, я даже в неком замешательстве от такого, читаешь отзывы – люди их каждые 20000 км. меняют. В итоге просто поправил зазор и поставил на место.
Два раза менял передние колодки. Первый раз в 38000 км. по причине скипа при торможении (стояли заводские колодки Hitachi с износом не более 30 %) второй раз заменил колодки по причине износа в 90000 км. Задние колодки заменил один раз в 80000 км. Тормозные диски ещё реально как новые, неделю назад менял резину и пользуясь случаем провел визуальный осмотр.
При пробеге 80000 км. заменил стойки стабилизатора (косточки, линьки кому как нравится называть), также два раза (~45000 км. и 80000 км.) менял втулки стабилизатора. Последние обновлял скорее всего от нечего делать, пишут на форумах, что слабое звено. Никаких стуков они не издавали, просто стоят они сущие копейки, чего не поменять…
Заменил четыре сайлентблока в задней подвеске в комплекте с регулировочными болтами. Тут сам виноват – закисли. Надо было заранее их смазать и тогда не пришлось быть менять хорошие абсолютно целые сайлентблоки на новые.
Заменил переднее стекло, сколы и затерлось оно… Не устанавливайте оригинальные стекла Сузуки, ниже расскажу подробнее.
Буквально неделю назад заменил подшипники в обводном и натяжном роликах приводного ремня.
Кроме регулярной смены масла и других регламентных работ, каждое лето я провожу с автомобилем некоторые манипуляции, которые, на мой взгляд, являются полезными. В список работ входит:
ревизия тормозной системы (проверка целостности пыльников, тормозных шлангов) с обязательной чисткой суппортов и смазкой направляющих;
ревизия ходовой части (целостность пыльников, контроль люфтов, отсутствие потеков и отпотевания маслом редукторов/раздатки/АКПП);
ревизия двигателя (отсутствие потеков масла, промывка дроссельной заслонки, проверка свечей, катушек зажигания и приводных ремней);
проверка, при необходимости регулировка сход/развала;
промывка радиатора охлаждения двигателя со снятием (в конце лета).
Также провожу обязательные на мой взгляд косметические процедуры – мойка двигателя (два три раза за лето), химчистка салона. Практикую покрытие кузова различными полиролями. Вот сейчас например подарили жидкое стекло, как будет время обязательное нанесу его на автомобиль.
Не думайте, что я сдуваю пылинки с авто, просто мне приятно знать, что мой автомобиль полностью исправен и обслужен, также не люблю грязные и неухоженные вещи.
Поломки.
Постараюсь вспомнить в хронологическом порядке.
Течь масла из раздаточной коробки.
Еще при покупке автомобиля и заметил потеки масла на раздатке и намекнул менеджеру трэд-ина на необходимости скидки на устранение этого недостатка. Сошлись на 5000 руб. Для сведения, данная проблема широко известна и решается практически бесплатно. На машинах выпуска вроде до 2010 года существует конструктивный недостаток раздатки, который заключается в неудачной форме сальника и двух стопорных колец за счет чего, со временем (около 20000 км. пробега), последняя начинает потеть маслом. Лечится все это заменой сальника и этих самых колец на модернизированный вариант, сегодняшние цены привести не могу, гугл в помощь, могу только сказать, что в 2012 г. стоимость комплекта составляла 250 руб.
Выход из строя иммобилайзера.
Как то в середине дня сел в машину, повернул ключ стартер крутит, а она не заводится. Отпускаю ключ, повторяю попытку – опять безрезультатно. Мой взгляд упирается на мигающую лампочку иммобилайзера на панели приборов, в нормальном состоянии при запуске двигателя она должна просто гореть, выключаю включаю зажигание – лампочка загорается постоянно и двигатель заводится. Списал это на глюк. Где то недельки через 2-3 глюк повторился, потом ещё раз, потом ещё, кончилось это позорно – на веревке до дома, благо было не далеко. Первое на что я подумал, это сигнализация Пандора с автозапуском, но она оказалась не при делах, блок обхода иммобилайзера сняли, чип из него достали и вернули во второй ключ. После проведенной диагностики выяснил неисправность – запрет на запуск двигателя от его блока управления связанный с отсутствием или не распознанием сигнала от блока управления иммобилайзера (код ошибки уже не помню). Официалы предлагали заменить два блока вместе с ключами и замками, суммой даже не стал интересоваться, пожалел свои нервные клетки. Отдал автомобиль отрекомендованному электрику, который через два дня все исправил и сообщил, что проблема крылась именно в блоке иммобилайзера, кстати его изготовитель фирма Сименс. Работа электрика – 5000 руб., сейчас все отлично.
Частичная потеря масла в двигателе.
Зима 2013 – 2014 годов удалась и в самый её пик, когда ночью заворачивало под -30, с машиной произошла неприятность. Утром завелась как обычно с первого раза, 5 секунд недовольно погудев ГУРом и другим навесным, заработала как обычно. Предварительно прогрев двигатель и автомат, отъезжая от места парковки я заметил грязно-рыжие следы на снегу. Списал это песко-солевую смесь, налипшую на защиту. Приехав к месту назначения, это километра 3 ходу, решил проверить уровень масла в двигателе, в сугробе, где ночевала машина, сделать это было затруднительно. Выдернув щуп мне предстала грустная картина, он едва доставал масло. Ну что ж, звонок другу и эвакуация в "свой" сервис. Демонтировав защиту, она оказалась обильно залита маслом с обратной стороны. Обнаружил, что масло давануло из под фильтра. При попытке его открутить, отдельно сняли фильтр, отдельно прокладку от него. Блин, а покупал как фирменный весь красивый такой с надписью Сузуки. На масло не грешил так как писал выше, что уже несколько лет использую одну и туже марку – Тексако, притом приобретаю его всегда в определенном магазине. Поставили фильтр Фрам долили 1,5 литра масла. С остатками масла решил провести эксперимент, выставил 500 гр. на ночной мороз, ну да, оно конечно загустело, но не потеряло текучесть и уж точно не могло давануть прокладку. Считаю, мне очень повезло, что данное происшествие никак не отразилось на здоровье двигателя, больше псевдо оригинальные фильтры Сузуки я не использую.
Система отопления и коондиционирования.
Моторчик печки "верещал" еще при покупке авто. Один раз я его смазал – помогло где то на месяц. Второй раз я его опять смазал и попытался подрегулировать осевой люфт при помощи шайб, помогло месяца на 3-4. Устав от бесполезных манипуляций решил его заменить. Оригинальный моторчик Сузуки стоит на мой взгляд неприличных денег, но погуглив можно с легкостью обнаружить выход из положения. На СГВ установлена система отопления и кондиционирования Митсубиси поэтому аналогичные моторчики печки устанавливаются на Аутлендер и Лансер которые в два раза дешевле моторчика СГВ. Отличия между ними заключаются только в разъеме подключения фишки, но эта проблема легко решается двумя отрезками проводов с клеймами папа/мама.
После установки моторчика от Митсубиси Аутлендер я действительно забыл об этой проблеме, пока однажды, ранней весной, не заметил странную бодрящую свежесть в авто. Выключив музыку и покрутив настройки климата стало ясно, что моторчик не подает признаков жизни. Начал гуглить. Оказывается, что кроме моторчика в данной системе также часто выходит из строя резистор мотора отопителя который и был заказан. После замены резистора тепло так и не пришло. Я просто представить себе не мог, что новый, японский мотор отопителя фирмы Митсубиси может здохнуть абсолютно безсимптомно, буквально через полтора года эксплуатации и поэтому не полез его проверять. Как оказалось зря. Природная лень и вера в японское качество сыграли со мной злую шутку, помер именно мотор отопителя. Я так и смог понять из-за чего это произошло. После деинсталляции моему взору престал визуально абсолютно целый (новый) мотор. Ни запаха гари, ни люфтов… Что с ним было не так понять мне не удалось. Пришлось собрать из двух моторчиков, родной верещащий "Сузуковский" и неисправный Митсубисивский, один. Получилось все прекрасно – работат бесшумно и эффективно. Тфу тфу тфу. через левое плечо. Резистор мотора отопителя теперь лежит в гараже. Кстати моторчик этот официально является безразборным и подлежит смене только в сборе.
Сильно, очень сильно, больной передний редуктор.
Год назад при смене летней резины на зимнюю заметил отпотевание правого сальника переднего редуктора. Заказал его и стал читать страшилки связанные с разрушение оного. Один из "счастливчиков" на форуме утверждал, что редуктор СГВ помирает со 100% гарантией и его ближайшую кончину можно определить по увеличенному люфту приводов и кардана. Правда этот паникер не поясняет, почему на СГВ не мрут задние редуктора. "Начинка" и переднего и заднего редуктора аналогичны, однако проблемы поломок заднего редуктора не описаны. Массовая проблема "мора" переднего редуктора наблюдается на СГВ до 2008 г.в. так как сапун у них расположен непосредственно на самом редукторе и он активно поглощает воду при проезде через глубокие лужи. После первого рейстайлинга в 2008 году эту проблему решили и вывели сапун под капот. Теперь смерть редуктора может наступить только от потери масла или использования оного ненадлежащего качества. Вот и я, когда менял сальник, не обнаружил никаких люфтов в редукторе. После сборки опять залил в него масло Motul.
Ну вот все поломки за более чем 4 года эксплуатации и +100000 км. пробега.
В ближайшем будущем, скорее всего, придется менять подушки двигателя или коробки (увеличилась вибрация на холостом ходу) скоро займусь.
Минусы модели (субъективно)
Низкий клиренс (в стоке). Даже просто посмотрев на автомобиль на штатной резине приходишь в некое недоумение от её дорожного просвета, некоторые Жигули выше. Лично я решил эту проблему, как уже писал выше, установкой резины более высокого профиля и проставок (на передние стойки 2 см. и на задние пружины 3 см.), результат меня радует.
Очень "нежные" стекла. Я не знаю из чего компания Сузуки изготавливает стекла для своих автомобилей, но то, что делает она их не из настоящего стекла это точно. Во первых, буквально через две зимы вы заметите следы от дворников на стекле, регулярная смена дворников и бережное отношение (не тереть на сухую, не счищать наледь твердыми предметами) не помогает. Также, за счет более вертикального расположения стекла по сравнения с легковыми машинами оно очень охотно ловит различную дорожную "шрапнель" и очень весело идет трещинами. Я уже менял стекло и опять поставил оригинал, была акция в "стекольном" сервисе. Теперь жалею, что не поставил Китай, после года эксплуатации уже видны полосы от дворников, при этом последние я регулярно меняю и использую дворники только именитых производителей.
Небольшой багажник. Раньше не считал это недостатком, даже спорил с людьми здесь на отзывах, но появлением второго ребенка понял, что место лишним не бывает.
Салон. Катастрофически мало, читай отсутствуют, "емкости" для мелочевки. Реально, если не считать бардачка и подлокотника, то это только не большой "подпол" в багажнике и боковой отсек для домкрата и баллоника. Нет, ещё конечно есть очечник, кармашки передних сидениях и в дверях, правда в задних это чистой воды недоразумение. Поверьте этого очень мало, не то чтобы я любитель возить с собой пол гаража, но необходимые вещи сложить просто некуда. Про не удачные решения по трансформации салона я писал выше.
Подвеска, выше уже писал, что жесткая. Лично я привык, тем более проведенная полная шумоизоляция ощутимо снизила этот эффект. Нет, машина конечно же не стала мягче от "шумки", но сейчас нет никаких посторонних скрипов и гулких дребезжаний пластика. Неровности теперь воспринимаются как упругие толчки, без неприятного звукового сопровождения.
Самый главный недостаток на мой взгляд, это дебильно расположенный радиатор охлаждения двигателя. Он установлен очень низко, при этом внизу конструктивно отсутствует нижняя перекладина "телевизора", которая призвана защищать радиатор от ударов. Т.е. когда вы смотрите на морду СГВ знайте, что за передним пластиковым фартуком, который расположен внизу бампера, сразу находится пластиковый бочок радиатора. Также, наверное для полноты картины японские инженеры поверх бочка проложили алюминиевую трубку охлаждения ГУР. Скорее всего это сделано специально для веселья владельца, чтобы при небольшом ударе выходило из строя сразу две системы. Зачем нужно было делать такое на автомобиле повышенной проходимости с жесткой блокировкой и пониженной передачей я не знаю. В интернете есть масса рецептов решения этой проблемы, лично я ничего не делал т.к. в сильную грязь не лезу и на бездорожье стараюсь заранее просчитывать траекторию движения машины.
Выводы.
Подводя некий итог владения СГВ (продавать пока не собираюсь хотя объявление на Дроме разместил, но учитывая цену указанную в нем можно догадаться, что я просто решил принять участие в бесплатной лотерее, хотя если вдруг со мной не будут торговаться то, может быть))))…..ладно отвлекся) хочу сказать, что своим выбором я полностью доволен. СГВ странный продукт, любой кроссовер известного японского или корейского бренда скорее всего будет практичнее (динамичней, экономичней, может быть комфортнее хотя последнее не факт) при городской эксплуатации. Но, ни один из них не сравнится с ней в проходимости. Можете сколь угодно долго доказывать мне, что это не так. Я же могу подкрепить свои слова собственным опытом, лично вытаскивал многие паркетники, и также Вам не удастся убедить меня в преимуществе различных вискомуфт перед жесткой блокировкой. СГВ же при небольшой "обработке напильником" превращается в настоящий внедорожник.
Да, я не использую в полной мере заложенный потенциал этой машины, но зато те 8-10 раз год, когда он мне нужен я чувствую полную уверенность в автомобиле.
Советовать кому либо СГВ не буду, это действительно очень специфический продукт и если вы планируете чисто городскую эксплуатацию и легкий бездор в виде дачной дороги это не Ваша машина. Берите ЦРВ или Форестер. Те же из Вас кто планирует заезжать немного дальше, таскать и спускать лодку практически в любых, а не только в специально отведенных местах, то возможно СГВ именно то что Вам нужно.
Поменял бы я СГВ на что ни будь? Да. Скорее всего мой выбор остановился бы на Паджеро с мотором 3.0, но что бы купить достойный экземпляр нужна двойная стоимость моего автомобиля. Возникает вопрос: а лучше ли Паджеро в два раза чем СГВ? Сомневаюсь….
Последнее моё рассуждение, не более чем лирическое отступление, так как учитывая захлестнувшую нас стабильность, денег нет но вы держитесь… дальше вы знаете.
На этом позвольте откланяться, надеюсь мой опус будет кому то полезен.