Прочитав много отзывов об этой машине, я решил, что мне не написать отзыв об этом автомобиле - просто грех. Судите сами:-
1. У отца Гранд витара 2007 г.в. 2,0 литра, АКПП-4, 4WD,
2. У тестя Гранд витара 2007 г.в 2,0 литра, АКПП-4, 4WD,
3. У меня Гранд витара 2007 г.в. 2,7 литра и АКПП-5. 4WD
Как вы понимаете, свою я брал целенаправленно, после отзывов отца и тестя, (к тому-же имел положительный опыт эксплуатации Сузуки Эскудо см.
Отзыв о Suzuki Escudo.) Но на тот момент у обоих пробег был порядка 4-7 тыс. км. и кроме восторгов авто ничего не вызывали. Еще бы! Один пересел с «шохи», другой с РАВа (трёхдверной механики 95 г.в.). Оба покупались весной прошлого года, у официального дилера, комплектация 2,0 литра, АКПП-4, кондиционер, салон матерчатый, подогрев передних сидений, все обязательные для японцев стандартные электрические опции, CD-MP3 на 1 диск с переключением на руле, 17 дюймовые диски, гарантия 3 года или 100 000 тыщ. – цена 33500 долларов США.
Мне же, автомобиль из США с пробегом 7 тыс. км. в комплектации X-sport обошелся в 24 тысячи (дополнительно к стандартной комплектации присутствуют: Двигатель 2,7 литра (198 л.с.), АКПП-5, 4WD , салон матерчатый, вроде как с примесью тефлона, система курсовой устойчивости, ESP (антипробуксовочная система), 4-х канальная ABS с EBD (система помощи при торможении), система контроля давления в шинах, круиз-контроль, CD-MP3 на 6 дисков с управлением на руле и сабвуфером под сиденьем), 16 дюймовые диски, система запуска двигателя без ключа). Комплектация LUXURY отличается наличием кожи, люка и 17 дюймовыми дисками, но в цене добавляет от 2-х до 5 тыс. долл. Имея отрицательный опыт эксплуатации кожаного салона в Субару Аутбэк 2007, сделал выбор в пользу матерчатого, люк конечно же не помешал бы, но…
Это было объяснение, того, почему я решил, что мой отзыв должен заинтересовать пользователей. Теперь по эксплуатации.
Начнем с 2-х литрового отцовского. Эксплуатируется нещадно в сложных дорожных условиях Алма-Атинских дач. Пробег на сегодняшний день составляет порядка 8 тысяч км. за 1,5 года. Единственное нарекание – отказ кондиционера – по гарантии отремонтировали. В подвеске ничего не скрипит, не стучит, хотя повторяю – дороги плохие. Вот передняя панель – это да! Скрипит как телега несмазанная. Расход 9-11 на трассе, в городе 10-12.
2-х литровый тестевский: Пробег 4 тыщи за 1,5 года!!! Эксплуатация – по выходным на дачу, летом, когда тепло и не сыро. Нареканий никаких, за исключением скрипа передней панели.
Теперь мой. Эксплуатация – 7 тыс. км. за 1,5 МЕСЯЦА.
Мотор конечно, совсем не чета 2-х литровому. Мощности почти в 200 лошадей хватает во всех режимах. И разгоняется лихо и обгоняет легко. Пятиступенчатый автомат тоже весьма неплох. После Субаровского, - просто ураган, как быстро переключается. По хорошей трассе комфортная скорость движения 120-140 кмч, что надо сказать, немало - на уровне Аутбэка.
Расход по компьютеру: Так как я езжу (газ в пол – тормоз - газ в пол) – 14-15 литров, специально поездил полдня спокойно – 11, 5 литров. По ровной трассе, с круиз-контролем со скоростью 90 кмч – 8,5 литров. Ну а если не сильно смотреть на расход, а просто ехать, местами со скоростью до 180 кмч., то получается по трассе 13 -14,5 литров, хоть ты тресни.
Салон: Очень порадовали две розетки прикуривателя спереди и одна в багажнике. Сиденья удобные, но передние до конца назад не ложатся! Задние складываются пополам и багажник, конечно же здорово увеличивается. В стандартном положении багажник не так уж и мал, как может показаться с первого взгляда. Здоровенный чемодан, канистра, чехол с удочками и прочее, прочее, необходимое для полноценного недельного отдыха семьи из 3-х человек…(из которых один -девочка с кучей кофт, штанишек, платьиц, кукол, пупсиков и прочих очень нужных вещей) – все влезло, хотя и не без труда. Сзади багажник закрывается полочкой, которая очень забавно гремит и подпрыгивает на кочках, после того, как я поломал крепления.
Теперь о дорожных качествах. Задние тормоза – барабанные, что отрицательно сказывается на торможении. Возможно я избалован тормозами Аутбэковскими, но факт остаётся фактом – тормоза слабые. В повороты машина входит уверенно, но передние колеса свистят начиная с 60 кмч, что придает ощущение экстрима :-)
О жесткости подвески: - я бы сказал – «в меру жесткая». По инструкции давление в шинах 2,2 - но я спустил до 2-х, машина стала заметно мягче, повышенного износа пока не заметил, тем более, что стандартная всесезонная резина – откровенная фигня. На пыли, в грязи, при дожде – торможение отвратительное, АБС кряхтит, толку нет. Ф топку! Дорожный просвет 20 см. и на бездорожье приходится ездить очень аккуратно! Блокировка центрального дифференциала включается «крутилкой» на центральной консоли и работает очень хорошо. Есть и пониженная передача. В «гОвна непролазные» не совался, но средней тяжести бездорожье ей вполне по плечу. Где-то примерно 5 тыс. км назад появился стук в передней подвеске, - оказались изношены рулевые тяги. Буквально вчера появился какой-то свист при добавлении газа, на скорости после 60-ти кмч. Похожий был на советской классике при износе крестовины кардана. На сервис еще не ездил – съезжу допишу. Отчаянно скрипит задняя дверь – там есть регулировка, думаю исправить. Еще поскрипывает водительское сиденье и конечно-же! – передняя панель. Вот пожалуй и все «косяки» за 15 тыс. км. пробега.
Теперь выводы:
2-х литровый двигатель подходит для «пенсионерской» езды по городу, бездорожью, трассе. Если у вас нет шумахеровских амбиций, - пойдет, другое дело что разницы в расходе бензина практически нет и цена на американскую версию вдвое ниже! Подвеска крепкая, даром что независимая у всех колес. Правда, слышал о том, что задние колеса, чуть ли не отрываются на бездорожье, но вживую не видел и говорить тут не о чем. Машину же с двигателем 2,7 литра можно по динамике сравнить с 4-х литровым Прадиком. С обоими двигателями по плечу серьезное бездорожье, но повторюсь – просвет низкий нужно быть очень осторожным. Короче, - с «головой» на ней можно далеко заехать. В городе тоже обе машины имеют право на существование, просвета хватает, чтобы заехать на бордюр, обогнать кого при случае тоже можно. Короче, 2-х литровый для пенсионеров, 2,7 для более активных людей.
Общие минусы:
Скрип передней панели и еще всего понемножку,
слабые тормоза,
низкий для джипа дорожный просвет,
слабый двигатель 2 литра,
не раскладывающиеся передние сиденья – спать неудобно,
в американской версии X-sport и LUXURY, не смотря на CD-MP3 с 6-ю дисками и предустановленный пассивный сабвуфер - откровенно слабые и дешёвые динамики. Плюс ко всему радио воспринимает только американский диапазон FM с нечетной дискретностью (короче – 107,1 ловит, 107,0 не ловит.).
К минусам могу отнести и необходимость приобретения дополнительного адаптера для установки багажника.
Плюсы:
Мощный двигатель 2,7 в американской версии.
Отлично работающая на бездорожье трансмиссия.
Вместительный багажник,
современные электронные вспомогательные системы и электронный ключ (в версиях X-sport и LUXURY),
современный, «дерзкий» внешний вид.
Очень практичная обивка салона.
Разница в цене порядка 10 тысяч долларов!
Вот пока все. Отец мой машиной доволен, но жалуется на слишком большую длину. Ему бы покороче. Но в короткой, трехдверной версии нет автомата. Это пусть германцы своих отцов на механике заставляют ездить, а наши пусть на автомате «мучаются». Тесть тоже доволен. Что скажешь – пенсионеры!
Я в целом машиной своей тоже доволен. В планах чуточку, на 2-3 см. лифтануть, поставить стальную защиту на днище и заменить резину. Машины я меняю часто, мне есть с чем сравнивать и я довольно привередлив, так что мой отзыв может показаться слишком критичным, но я старался быть максимально объективным.
Внешние отличия.
У американских машин несколько иной задний бампер, из-за различных типов номерных знаков.
На европейских присутствуют боковые повторители поворота на передних крыльях, - вместо них у «американцев» гордый шильдик V6.
Передние фары и задние фонари имеют в американской версии оранжевые поворотники.
У "американцев" под надписью "GRAND VITARA" на правой половине задней двери указывается тип привода - "4WD" или "2WD", - ДА! у них есть машины только с передним приводом!
На фотографиях: Зеленая машина –2-х литровый «европеец», Черная – 2,7 литра «американец».