Если Вы «Сузуковец», т.е. человек, который кроме езды на автомобиле умеет самостоятельно обслуживать его, или мечтает об этом, то этот отзыв для Вас. Если Вы только «Сузуковод», т.е. только водитель СГВ, то лучше заглянуть в другие отзывы. Также для спесивых и малоинтеллектуальных, кто от безделья шастает по различным сайтам и как кот гадит в них, также сразу хочу пояснить, что это не реклама авто, которую при желании можно хаять, а субъективный отзыв о машине, требующий уважения к автору, написавшему его для интересующихся темой людей. Здесь не сравниваю СГВ ни с каким другим авто, т.к. с этим связаны дело вкуса и толщина кошелька.
Когда мы с желанием знакомимся с новым человеком, то сначала присматриваемся к нему. Мы хотим это знакомство. Иначе его, знакомства, просто не было бы. Мы многое ожидаем от этого знакомства. Нас переполняют чувства, эмоции, открываем для себя что-то новое. Потом, общаясь с ним, решаем, возможно ли дальше продолжать отношения. И вот тут как не вспомнить слова из песни В.Высоцкого: «…Если сразу не разберёшь, плох он или хорош,- парня в горы тяни - рискни …, пусть он в связке в одной с тобой, там поймёшь, кто такой…».
Люди, машины…. Как в этой жизни всё взаимосвязано! Ведь мы машины одухотворяем, даём им имена, клички, разговариваем с ними. Три года, как эксплуатирую СГВ. «Праздничные» эмоции от обладания новым авто уже где-то позади. Сегодня – будни. Мы стали старше на три года. Много воды утекло. Осталось ли то положительное отношение к машине, которое было, когда её только приобрел? Забегая вперёд, отвечу: «Осталось!».
Предыдущий мой отзыв был в мае 2008 г.
Отзыв о Suzuki Grand Vitara ,
Отзыв о Suzuki Grand Vitara ,
Отзыв о Suzuki Grand Vitara . Лето, осень, зима, весна и снова лето – ещё полтора года пролетели, как один день. На одометре 65000 километров. Вспоминается, что в 2008-ом, летом с семьёй ездили из Мурманска в Туапсе и назад с велосипедом на крыше. Всего 8532 км., при среднем расходе 8,7 л/100км.. В горах весь мир как на ладони! А дома осенние поездки в лес за грибами, на охоту и рыбалку, где бездорожье подстерегает за каждым поворотом. Воспоминания незабываемы: в машине трое друзей, спальники, палатки; в прицепе лодка «Кайман-380» и мотор «Сузуки», бензопила, спиннинги, а вокруг природа, природа, природа… А зимние рыбалки под Финляндией, охота в Карелии, горнолыжные склоны Кировска…. Всё было, кроме проблем с машиной.
В городе средний расход летом около 9,4 л., зимой около 11. При -25 градусах проблем с запуском двигателя не было. Аккумулятор стабильно держит плотность 1.27-1.25. Дважды в год подзаряжаю, полный разряд салонной лампочкой дал весной этого года, когда пришло время ТО. Из-за отсутствия в нашем регионе дилера пришлось «слезть» с гарантии. Мой расчёт на японское качество оправдал себя не только в моральном плане, но и в приличной экономии семейного бюджета. В магазине можно заказать любые запчасти и расходные материалы. Каждый для себя решает, приобретать оригинальные или нет. Я предпочитаю оригинал. В «Автодата» http://www.autodata.ru/regok.osg?idb=83537&idc=429&stype=1&cfile=reg%2Eosg&rnd=27047 заказал и получил по почте руководство по эксплуатации и ремонту СГВ. А дальше…, дальше убедился, что подавляющее большинство работ можно выполнять самому.
Здесь остановлюсь подробнее. Надо сказать, что за весь период эксплуатации, работ, кроме регламентных по ТО, не было. Разве что, заменил лампочки в подсветке номерного знака, подсветке выключателя обогрева переднего сиденья пассажира и обеих фарах ближнего света, а также заменил щётки стеклоочистителей. Даже проколов колёс не было. Всё, что должно работать – работает, что должно крутиться - крутится. Приятно удивило то, что все электрические разъёмы смазаны антикоррозийной, водоотталкивающей смазкой, всё качественно заизолировано, продумано до мелочей. Масляный и воздушный фильтры использую исключительно оригинальные. Масла использую те, которые рекомендует дилер (во всяком случае, так рекомендовали мне по телефону в салоне «СИМ»): двигатель – Castrol GTX Magnatec, SAE 5W-40; передний и задний дифференциалы – Castrol SAF-X, коробка и раздатка - TAF-X или Castrol Syntrax Universal. В тормозную систему залил Castrol Response DOT 4. Кстати, она меняется, так же легко, как и на любом легковом автомобиле (до покупки книги-руководства были сомнения из-за различия передних и задних тормозов). В систему охлаждения залил антифриз «AGA Z-65». До сливной пробки радиатора добраться очень легко. Откручивается рукой. Жидкость вытекает через отверстие в пробке. Отмечаю, что масло в коробке, раздатке, дифференциалах меняется элементарно, по принципу: через сливное отверстие слил, через заливное – залил. Всё доступно. Нужны два четырёхгранника для откручивания пробок (короткий- 3см, для откручивания на картере переднего дифференциала, и длинный – 10 см.), со стороной 10 мм., которые легко приобрести в наборе головок или отдельно, а также простейший шприц для заливки масла. Для уплотнения пробок необходимо использовать герметик-прокладку. Вот и всё. К иридиевым свечам зажигания претензий нет. Не исключаю, что они действительно проходят тысяч 90-100. Заправляюсь, как правило, у известных брендов. Состояние ремня привода агрегатов опасений не вызывает. Он саморегулирующийся. Заменяется при 90 тыс. Распредвалы имеют цепной привод, тоже с натяжителем. Он обслуживания не требует. Подтеканий нигде нет. Как уже писал раньше, чтобы не скрипели весной и осенью силиконовой смазкой смазываю резиновые детали подвески и уплотнители дверей. Вообще, эта смазка полезна для резиновых деталей. Люфтов в ходовой не выявил, крестовины и чехлы ШРУСов в порядке. Пробовал протянуть ходовую – бесполезно, всё затянуто намертво. По рекомендации автора статьи о Сузуки в февральском журнале «За рулём» № 2009 г. (стр. 178), «Мовилем» смазал передние трубки ГУРа и системы кондиционирования, чтобы предотвратить их коррозию. Добираться до них, кроме традиционного способа, лучше снизу, и сняв декоративную решётку радиатора (сверху отдаются четыре пукли многоразового использования).
Проделав все перечисленные работы, при пробеге в 49000 км., в июне вновь отправился в отпуск, где без единого беспокойства за полтора летних месяца накатал 13700 км. по маршруту: Мурманск-Москва-Орёл-Туапсе-Москва-Киев-Одесса-Мурманск. Поразило великолепное качество многополосной дороги Киев-Одесса. Средний расход за весь пробег составил 8,5 л. и по прибору, и по математическим вычислениям, при крейсерской скорости 100-110 км/ч.. И это при загрузке двумя пассажирами и багажом, и эксплуатации в городах с интенсивным движением, в горах и по среднеполосным и украинским полям. Расход масла получился 1 л. на 15000 км.. Он такой с начала эксплуатации. Можно было и не доливать до замены, но я привык его поддерживать на максимальном уровне, так как иногда, на бездорожье допускаю приличные крены машины.
В Москве хотел проверить регулировку клапанов, так как без приспособления и шайб самостоятельно это сделать невозможно, но мастер СТО «СИМ» сказал, что раньше 100000 км. пробега в этом нет необходимости. Имейте ввиду, что при этом меняются на новые прокладка крышки клапанов и втулки-уплотнители свечей.
Состояние «родной» резины уже неважное, несмотря на своевременную (каждые 10000 км.) переброску колёс. Причина банальная: заметив чрезмерный износ, стал на разных СТО г. Мурманска искать ту, которая бы смогла сделать развал-схождение. Все мне известные, которым я доверял, честно отказались, пояснив, что нет программного обеспечения для регулировки. Но на одной взялись, пояснив, что всё для этого у них есть. Меня сразу насторожило высказывание одного из работников о том, что нет разницы в регулировке у СГВ выпуска до 2005 года и моей, 2006 года. Пришлось провести ему маленький «ликбез» по отличию в устройстве в ходовой совершенно разных машин. Рискнул. По окончании работ выдали лист с конечными параметрами, которые полностью совпадали с параметрами в инструкции по эксплуатации. Через несколько дней выехал в отпуск. Когда доехал до Москвы увидел, что резина значительно износилась на задних колёсах, особенно внутренняя сторона. И это всего-то за 2 тыс. км.! Пришлось внепланово регулировать развал-схождение (3450 руб.) Как пояснил мастер из салона «СИМ» в Москве, задний мост и не регулировали, так как регулировочные болты были закисшие, что не могло произойти за две недели, т.е. с момента последней регулировки. Кстати, в мурманском отчёте параметры о регулировке задней оси были указаны в пределах нормы!
Парируя реплики знающих читателей, сразу поясню, что в ямы я не влетал, и машину не перегружал; резких торможений и ускорений стараюсь не допускать, и давление в шинах в норме. Как там Л. Филатов писал в своём «Федоте-стрельце»? «Вот и верь тАперь в людей!». Стараешься своим присутствием не мешать работающему человеку, а он тебе «Филькину грамоту» потом вручит.
По возвращении в Мурманск, в августе пришло время очередного ТО – 60000, но на одометре уже было 63000 км.. Даже с перепробегом 3000 км. масло было относительно чистое. Основная работа, кроме контрольных проверок, была замена масла и масляного фильтра. Так как в пыльных местах приходилось эксплуатировать машину не часто, фильтр салона заменил только сейчас, впервые. Так как элемент не очень ответственный, а разница в цене в три раза, поставил неоригинальный. До этого просто очищал его. Чтобы его заменить достаточно, выведя из фиксаторов, снять крышку бардачка (вниз) и открыть «на себя» крышку корпуса, где установлен фильтр. Дело 5-ти минут.
Коррозии кузова нигде нет. Однако в передних арках колёс, в месте, где пластикового фартука нет, заводскую антикоррозийную защиту пескоструй стёр до металла. «Залечив» голый металл антигравием и битумным лаком, на всякий случай, установил резиновую защиту. Хотя коррозии на металле не обнаружил. Сколы от камешков подкрасил оригинальным ремкомплектом (краска и лак). Надо отметить, что за этот отпуск их почему-то было намного меньше, чем в предыдущие года. Или дороги стали лучше, или что хотело отколоться, то уже откололось. Или сказалось, что дистанцию старался держать побольше. Во всяком случае, коррозия в этих местах не успела образоваться, даже там, где виднелся металл. По-прежнему потихоньку стирается краска под дугообразными уплотнителями задних дверей, несмотря на то, что постоянно там промываю от абразива. Способа «лечения», кроме подкраски, наверное, нет. Но до металла ещё далеко,- грунт держится прочнее краски, поэтому пока не заморачиваюсь.
Передние тормозные колодки изношены всего лишь на треть, задние и того меньше. Неудивительно, ведь 70 % пробега прошли в дальней дороге. После их очистки щёткой и пылесосом, посадочное место на ступицу задних барабанов смазываю графитной смазкой, чтобы они «не прикипали» коррозией (можно каждые 30000 км.). Также каждый раз при переброске колёс надо смазывать болты их крепления, иначе могут возникнуть проблемы при их откручивании.
Но, как и у любой вещи, обнаружил, к ранее перечисленным в предыдущих отзывах, и ещё несколько недостатков, точнее, нареканий:
1. Весной, когда снег утром на солнце тает, вода стекает с крыши и задней двери на задний бампер. Там и замерзает, когда солнце уходит. При открывании задней двери, если это удастся сделать, можно запросто погнуть её правый уголок, так как он упирается в намерзший лёд. Будьте осторожны.
2. Во всех инструкциях и журналах заявлено, что бак 66 литров. Это не так. В дальней дороге, с учётом расхода топлива, я рассчитывал, что топлива осталось ещё не менее 5 литров, хотя датчик уверенно показывал «0», Однако, двигаясь в небольшой подъём, обсох. Залил до полного ровно 59,730 л. Так что, бак 60 литров ровно! Хорошо успел сразу зажигание выключить, а то бы неминуемо насос вышел из строя или нейтрализатор.
3. Стал иногда не с первого раза срабатывать стеклоочиститель в режиме мгновенного включения (рычаг вверх). В «ЗР» читал, что это первый признак того, что скоро выйдет из строя реле включения стеклоочистителей. Ну что ж, будет проблема, буду решать. Пока терпимо. Да и замена не сложна, при наличии детали.
4. Задние сиденья в лежак не раскладываются. Из-за того, что они назад не сдвигаются и выше, передние сиденья в полную лёжку тоже не разложить. Если задние сиденья сложить, то пространства до задней двери для вытягивания тела в полный рост мало. Таким образом, удобно улечься спать в дальней дороге невозможно. Предпочитаю спать в палатке.
В заключение хочу дать несколько полезных советов:
1. Чтобы автоматически включался ближний свет фар при запуске двигателя, необходимо включить зажигание и пять раз включить-выключить габариты, и сразу 5 раз включить-выключить (через габариты) ближний свет. Прозвенит зуммер. Зажигание выключить. Отключение функции в этом же порядке. Такой режим удобен зимой, особенно в полярную ночь, или многодневной дальней дороге, когда ближний свет, как правило, необходим постоянно.
2. Если компьютер показывает по умолчанию расход топлива «км/л.», то переключение режима «л./100 км.» производится следующим образом: удерживая кнопку режима расхода топлива в положении «средний расход», включить зажигание, отпустить кнопку, кратковременно нажать и отпустить. Произойдет смена индикации. Выключить зажигание. Всё. После отключения аккумуляторной батареи показания вновь вернуться по умолчанию.
3. По щебню лучше быстро не ехать, так как он «расстреливает» трубу глушителя в изогнутом месте, расположенную под задним дифференциалом, как из дробовика. В ближайшее время установлю самодельную защиту в виде металлического листа, которая будет крепиться на два болта за кронштейн у заднего дифференциала. При наезде на крупный камень она трубу глушителя не спасёт, а от деформации от щебня и «прочих пуль» должна защитить.
4. Чтобы отрегулировать «ручник», надо открутить два самореза по бокам подлокотника, внизу, сзади, и два самореза сверху в ящичке подлокотника. Все конструкция снимается вверх. Кулиса с регулировочной гайкой перед вами. Далее можно разобрать всю консоль, например, для замены лампочек.
5. Чтобы снять задний блок-фонарь для замены лампочек, после откручивания двух болтов, надо весь блок с небольшим усилием подать в сторону задней части машины, и он слезет с пистонов. В противном случае, можно сломать пистоны. Правый фонарь удобней снять с пистонов, если заднюю дверь после откручивания болтов прикрыть.
6. Не вставляйте в чейнджер диски CD-R и CD-RW. По инструкции только «+» R, RW. Загрузочный механизм их может неправильно определить и загружать в одну ячейку. Результат – выход его из строя.
Можно много ещё чего писать, но, я думаю, что тот, кто дочитал внимательно до этого места и сам во всём сможет разобраться.
Несколько интересных ссылок по СГВ:
http://www.kupiavto.ru/txt/mat/001469/
http://www.kupiavto.ru/txt/mat/001211/
http://www.kupiavto.ru/txt/mat/002206/index.asp?RUB=1
Также, можно сравнить СГВ с другими паркетниками, посмотрев журнал «Купи Авто» № 10 за 2009 год (стр. 22). Вывод там один: по внедорожным возможностям ему равных нет!
На дворе скоро вновь заполярная зима – тяжёлое испытание для любого авто. Моя машина готова в бой, как Оловянный солдатик. Обязанность командира проявлять заботу о солдатах, даже если они оловянные. Я, как командир, об этом не забываю. Значит, ещё повоюем, в смысле, поездим.
Люди, машины… После радости от первого общения, с годами появилась привязанность к машине, к фирме, её изготовившей, к марке. Не зря и предыдущую модель СГВ хвалят. Закончу свой отзыв словами всё той же песни В. Высоцкого, которые выразят и доведут до Вас, уважаемый читатель, мою конечную мысль:
«Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но - шел,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но - держал,
Если шел за тобой, как в бой,
На вершине стоял хмельной,-
Значит, как на себя самого,
Положись на него».
Понятно, что с годами всё разрушается. Придёт время, когда детали будут требовать замены, коррозия сделает своё дело. Но это будет потом. А до этого нам покорится ещё ни одна вершина, ни одна дорога и ни одно бездорожье. Ведь моя Сузуки Гранд Витара уже проверена на деле. Три года, на мой взгляд, достаточный срок для этого. И я точно знаю, что могу положиться на неё на все 100%. В чём уже не раз убеждался. При этом ни в коем случае не утверждаю, что лучше автомобиля на белом свете нет. Просто у каждого свой вкус и возможности.