Это уже 5-я машина фирмы Сузуки и 10-я в общем по счету авто, которые были у меня во владении.
После того как отдал отцу предыдущую авто Мазда Леванте 98 г., стал подбирать себе что нибудь подобное, но с левым рулем, так как у нас в это время уже второй год действовал запрет на ввоз праворулек.
На имеющиеся у меня деньги можно было уже купить Гранд Витару 98-99 годов, в основной массе это были машины с 2.5 литровыми V-образными двигателями привезенными из штатов, в их сторону не смотрел, намучался в свое время с H20A на Ескуде, после чего теперь у меня аллергия на V-образные движки. Они хороши пока не ломаются, но в обслуге и в ремонте на порядок сложнее и дороже рядных двигателей.
Ну а с 2-х литровыми рядными движками была напряженка, искал почти 2 месяца, уже отчаялся найти нормальный экземпляр пока не обратил внимание на одно объявление. Продавалась машина с двигателем 1,6 и на ручке, решил поехать и посмотреть, хозяина не было, открыла гараж его супруга. Как только увидел, сразу понял вот она, которую столько искал. Открыл капот, смотрю стоит обыкновенный J20A, хотя в техпаспорте прописан объем движка 1,6.. Ну это еще лучше, чем я ожидал, 1,6 - литровый двигатель хоть и хороший, но слабоват для 5-дверной Гранд Витары. Единственно не хотелось механики, но отличное состояние машины с родным пробегом всего 80 тыс. км. перевесило и этот минус.
Машина хоть и 98-го года, но куплена в салоне в 2000-году, хозяин ездил редко, хранил в капитальном гараже, да еще накрывал пологом, заливал только синтетику. Последние четыре года говорит практически не ездил, что позже вылезло в виде рассохшихся сальников свечных колодцев и потекшего заднего коренного сальника. Следов кузовного ремонта не было, краска на автомобиле сияло сочной новизной, обычно у автомобилей хранящихся круглый год под открытым небом, краска тускнееет со временем. А здесь же, как с завода. Менялся передний бампер, по словам хозяина был в расколот в небольшом ДТП, что в принципе соответсвовала состоянию машины.
Комплектация машины была небогатой, отсутствовали подущки безопасности, управление климатом ручное, хотя есть кондиционер. Не было и АБС, зато вместо подушки на передней панели присутствовал верхний бардачек. В остальном машина полностью идентична праворульному варианту в лице Мазды Леванте.
Замена свечных сальников заняла всего каких-то полчаса, под крышкой клапанов обнаружил первозданную белизну агрегатов, заменил передние линки, масло в двигателе, свечи и все. Началась повседневная эксплуатация, сразу скажу механика на Сузуках мне не нравится, четкостью переключения коробка не блещет и не совсем удачно подобраны передаточные числа, ну в принципе об этих особенностях я уже знал по предыдущей машине на механике.
Несомненный плюс в нынешней экономической ситуации это экономичность, по сравнению с машиной с автоматом. С таким же двигателем расход по городу меньше на 2 литра, по трассе почти одинаково. Учет расхода топлива веду постоянно на КПК, поэтому сатистику набрал довольно большую. Так вот зимний расход в зависимости от температуры воздуха от 13 до 15 литров, летний от 10-12 литров по городу, по трассе что летом и зимой в пределах 9-10 литров не больше. Зимой обязательно ставлю картонку перед радиатором, так как сильно влияет на расход, главное потом не забыть весной ее убрать.
Весной потек задний коренной сальник, за замену сальника с работой ушло примерно 110 баксов. Летом самостоятельно заменил все масла в коробке, редукторах и раздатке, заливал везде Eneos 75W90, ушло около 6 литров. С наступлением зимы засвистел обводной ролик, 60 баксов за новый ролик и замена собственными силами за десять минут.
Летом, стали плавать обороты холостого хода, почитал форум, основную причину указывали на загрязнение датчика клапана холостого хода. Снял и промыл с помощью WD40, работа заняла минут пятнадцать, проблема исчезла.
Позже лифтанул подвеску на 5 см резиновыми проставками от зубилы, задние амортизаторы поставил волговские, ходят отлично, на старой Ескуде прошли почти 100 тыс. и были еще живые при продаже. Под передние стойки вначале ничего не ставил, в итоге при проезде лежачих полицаев, стучали на отбой. Поставил защиту от десятки, только отрезал лишние куски, встают отлично, даже прикрывает нижнюю часть радиатора. В этом кузове он не защищен снизу. Защита бака на леворуких стоит заводская в отличие от праворуких, где ее вообще нет.
Купил резину на 235/70 R16 фирмы Lassa, типа турецко-японская, стоят недорого по 100 баксов за колесо. Машина сразу подросла, просвет под передней защитой 25-26 см, под чулком заднего моста 23 см, короче стало нормально. Позже продал эту резину, так как захотелось попробовать BF Goodric MT KM2 225/75 R16, прикупил их осенью, но так и не успел их опробывать, позже со скидкой продал их своему другу. После установки большей резины спидометр по расчетам должен был врать на 6 км/час, но после проверки скорости по GPS, наооборот стал показазывать реальную скорость, ну это почти на всех машинах так, производители специально завышают показатели спидометра процентов на пять.
Установил защиту заднего бампера из труб, за него можно спокойно джечиться.Хотя чуть позже оторвали на покатушках Уазиком, не выдержала она таких издевательств. Снял хабы с квадратной Ескуды и поставил на машину, это тоже несколько способствует топливной экономичности. Да и привода и гранаты зря не крутятся, меньше изнашиваются, и в случае разрыва пыльников меньше вероятность убить привода.
Позже выточил все таки под передние стойки ввертыши, длиной 6 см, меньше нельзя, если будете точить, то сразу поймете почему. Чтобы ввертыши не откручивались, смазал резьбу обыкновенным лаком для ногтей, плюс поставил медные шайбы, вдобавок просверлил сбоку ввертышей дырку диаметром 4 мм, нарезал реьбу н и зафиксировал болтом, уже почти год держатся, не открутились.
Несомненный плюс ввертышей в отличии от проставок, то, что не нужно поднимать распорку, ну и единственный минус, высота лифта не меньше 6 см, поэтому под передние пружины поставил опять же резинки от зубилы, но уже необрезанные. Усилил их строительными хомутами, чтобы не выдавливались под весом авто, стоят уже почти год, держатся нормально. Под передние отбойники у токоря выточил проставким 30 мм по чертежам взятым с форума, позже понял что немного переборщил с их высотой, так как стало иногда пробивать подвеску до отбойников.
Кстати передние стойки, а также задние амортизаторы такие же как и на квадратных Ескудо. Пружины по размерам тоже одинаковые, отлич-ся только толщиной прутка.
Задние пружины заменил передними пружинами от копейки, они немного большеваты, но зато держат нагрузку лучше. Долго приглядывался к китайским пружинам от СРВ, но что-то не внушили мне они доверия, мягковаты на мой взгляд.
После лифта не получилось обратно поставить передние стабилизаторы, ездил без них. Машина конечно в поворотах стала больше крениться, но в принципе терпимо.
Лифтанул вдобавок немного переднее сиденье, примерно на 3 см, стало удобнее сидеть, конструкторы могли все таки предусмотреть регулировку по высоте сидушек, так как до потолка места довольно много.
Многим почему-то не хватает багажника, мне хватает всегда и даже при том, что в багажнике всегда лежит хай-джек, лопата, две доски 50-ки длиной 1 метр и шириной 25-30 см, ручной насос, большой набор ключей, два троса, резиновые сапоги ну и куча всего по мелочи.
Однажды перевозил на крыше большую кровать, привязал доски к релингам, а к ним уже закрепил кровать. Доски использовал, те которые у меня лежали в багажнике, хотя хотел их использовать в качестве санд-треков, но нашлось им и другое применение.
Так как машина произведена для арабского рынка, то отсутсвует шумоизоляция капота, да и вообще шумоизоляция салона оставляет желать лучшего.
Испытать проходимость после лифта толком не удалось, только на дружеских покатушках с большими джипами не ударил в грязь лицом. Ездил лучше чем стандартные внедорожники, чуть хуже чем подготовленные, хотя снег и не стихия Сузуки, вес слишком маленький. Лучше всех чувствовали в снегу себя Уазики и лифтованные 70-ки. Хотя застревали они там же, где и я встревал, единственно за счет более высокой посадки и веса, мостовые машины могли еще елозить, и даже иногда самостятельно выезжать из снежного плена. В такой же ситуации Сузуки сидел плотно и бесперспективно, сказывался недостаток клиренса в базе и малый вес.
После года эксплуатации продал Гранд Витару своему другу, чему он был рад безмерно.
Друг проездил почти 9 месяцев ни вкладывая ни копейки в машину, заливая только бензин. И вот осенью пришлось ему таки раскошелитться на замену пыльников приводов, также пришлось отреставривать шаровые, менять рычаг в сборе слишком дорогое удовольствие. На подходе еще замена передних амортизаторов, ну оно и понятно при пробеге под 100 тысяч такие затраты прогнозируемы.
В общем что сказать, если нужен относительно недорогой в содержании компактный пррооходимец на раме с полноценной внедорожной трансмиссией, одинаково удобный в городе и не спасующий на бездорожье, то этот автомобиль будет вам интересен.
Хотя для бездорожья я бы предпочел все таки старый добрый квадратный Ескудо с G16A.