Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Особенность ESP

Suzuki Grand Vitara 2009

, Новосибирск
Темы: Эксплуатация
2

Есть один очень интересный «финт» у СГВ, при морозах во время запуска срабатывает датчик низкого заряда батареи и в этот момент отключается система ESP, а включается в рабочее состояние она только после того, как автомобиль без пробуксовки всех четырех колес движется несколько секунд на скорости более 30 км/ч (может чуть-чуть приврал, нет мануала под рукой).Тот же эффект, если скинуть и одеть массу на аккумуляторе.

Но я попал в ситуацию, когда ESP отключилась при запуске в минус 30, а машина на парковке стояла таким образом, что 2 колеса находились в небольшом диагональном свесе, а переднее верхнее еще и в «седле». Таким образом при всех видах блокировок СГВ крутящий момент передавался только на два полувисящих колеса, которые не могли сдвинуть машину ни в перед ни на зад. В этот момент я сразу понял, зачем нужна межколесная блокировка на одной оси, которой на СГВ в отличие от прородича нет. Глуповато я выглядел на парковке возле дома. Помог авенсис, взявший меня на буксир (достаточно было сдвинуть на 50 см). Сразу же оценил и наличие системы ESP, которая в рабочем состоянии принудительно заблокировала бы свешенные колеса и крутящий момент передался на два других (благодаря ей я и запарковался таким образом). Впрочем это лишь стечение обстоятельств – отключение ESP из-за сильного мороза в неподходящий момент. Зато потом на этом самом месте после меня «побывали» еще несколько паркетов и тот самый полноприводный авенсис, который меня оттуда вынимал, каждый из них не мог поверить в происходящее))).

В дальнейшем обратил внимание на то, что вне зависимости от того, что аккумулятор полностью заряжен, в мороз от минус 27 и ниже при заведении машины, ESP всегда отключается (как пояснили у дилера для экономии энергии), поэтому более внимательно стал относиться к выбору места для парковки в сильный мороз.

Совместный тест-драйв СГВ с коллегой по работе (2007,правый руль, 2,0, автомат, без ESP) показал, что некоторые диагональные препятствия ему просто не под силу, хотя он пытался утверждать, что автомобиль обладает самоблокирующимся дифференциалом.

Специально изучил данный вопрос, его у СГВ нет. Показала и практика и теория. Полный привод СГВ устроен таким образом, что без участия электроники (ESP) в стандартном положении 4Н крутящий момент в зависимости от того какому колесу легче крутиться может передаваться полностью на это одно колесо, в режиме блокировки - на два колеса, в пропорции 50*50 (причем на те, которым легче крутиться), третий режим - включение пониженного ряда передач никак не влияет на распределение крутящего момента (но существенно его увеличивает). Исходя из этого помощь электроники в виде ESP просто жизненно необходима во многих ситуациях связанных с прохождением диагональных препятствий.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Suzuki Grand Vitara 2009 в России

Комментарии

Дмитрий
Красноярск
бред!
 
 
Ответить
12140197
Есть еще один интересный финт: переводишь раздатку в л, коробку в понижайку, выжимаешь тормоз и даешь 2-2.5к оборотов, а потом играя тормозным усилием выезжаешь из любой диагоналки сам, без помощи электроники :)
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром