Добрый день (утро, вечер, ночь), уважаемые форумчане и гости форума.
Поскольку до покупки автомобиля перечитал массу материалов о Сузуки данной модели именно на этом форуме, возникло некоторое чувство ответственности. Посчитал, что нужно поделиться с публикой своими впечатлениями и приобретенным опытом эксплуатации Гранд Витары. Может, кому будут полезны и мои соображения.
Приобрел автомобиль в далеком уже 2011 году. Как «За» так и «Против» данной модели в уме было много. Но решился, и спустя почти 4 года однозначно могу сказать, что не пожалел. К машине прикипел.
Это сегодня, а тогда в первый год владения очень противоречивые чувства одолевали меня. С одной стороны авто страны восходящего солнца – качество должно быть неплохим. С другой – проходимость оставляет желать лучшего. А последний критерий был основным при выборе автомобиля. И еще до того как взгляд пал на Гранд Витару по этой причине смотрел Митсубиси Паджеро 2-го поколения и Хундай Терракан, и Ниссан Террано. Каждый из представленных имел серьезные шансы оказаться в гараже, но достойный по техническому состоянию экземпляр найден не был.
Проходимость. Отмечу следующее. Часто был непосредственным участником эксплуатации Нив разных годов выпуска на бездорожье, т.к. детство и юность были связаны с данными семейными авто. Так вот в сравнении с ними Гранд Витара виделась на бездорожье не с лучшей стороны и причина этому – геометрическая проходимость. Вообщем, смирился с ее внедорожными способностями и с удовольствием наслаждался повседневной эксплуатацией.
Вначале все интересовал расход топлива. По этому поводу имеем следующее: лето по городу минимум что намерил 13,1 литра на сотку, трасса – 8,3; зима по городу и 16 не предел, загородная дорога - как и в летний период. Повторюсь - это были минимальные значения. Общий вывод по расходу: по городу до 14 летом и до 18 зимой; до 9 литров что летом, что зимой по трассе. По прошествии первого года на расход внимание обращать перестал. Лью АИ92 и очень редко АИ95.
Первые ощущения после покупки: динамика отличная, на 5-ой с 80-90 км/ч позволяет успешно идти на обгон. Подвеска на скорости очень хорошо отрабатывает неровности (стыки бетонных плит и т.п.). На грунтовке требует внимания процесс рулежки.
Дальнейшие впечатления. Двигатель шумноват или шумоизоляция слабовата, да еще не родной глушитель, кажется, звенит отчетливее. Собственно первопричина не так и важна для вестибулярного аппарата. Так при 3000 об/мин, а это на механике на 5-ой передаче при установившемся скоростном режиме соответствует 100 км/ч при длительной езде шумовая составляющая немного напрягает, иной раз раздражает, потом либо забываешь о данном факторе, либо перестаешь замечать. При дальнейшей раскрутке движка и повышения скорости движения до 120-130 км/ч шум остается где-то позади, но и ехать не очень комфортно из-за состояния дорог и специфики автомобиля – не для этого он создан.
О недостатке внутреннего пространства салона и багажника упоминалось не раз. Места, конечно не много, но для повседневной эксплуатации хватает. Для небольших путешествий семьей (сделаем скидку на небольшой возраст ребятишек) внутреннего объема автомобиля также достаточно для размещения палаток, провианта, вещей и сопутствующего скарба путешественников. Упаковываться только приходится тщательнее, поэтому иной раз мысль о боксе на крышу посещала. А с другой стороны из-за раза, двух в год – нерационально.
Грузоподъемность на высоте. Здесь главное равномерно распределить вес. При расположении полезной массы за передними сидениями задняя подвеска сохраняет работоспособность. Только торопиться на ухабах не надо, по ровной дороге о полной загрузке напоминает лишь чуть выше обычного задранная линия капота. Ну и чуток нужно помнить, что при обгоне, возможно, понадобиться немного больше времени.
При моем пробеге около 60 тыс. км помимо расходников менялось следующее.
Первым заменил ремень привода навесных агрегатов. Товар попался неудачным и быстро пришел в удручающее состояние, позже заменил на другой. Аккумулятор от прежнего владельца достался дохлым, заменил. Потом был глушитель по причине развалившегося заднего резонатора. Задние пружины (обломился нижний виток на правой). Крестовина переднего кардана со стороны раздатки, через 2,5 года та же участь постигла вторую на этом же кардане.
Менял сальник раздатки со стороны заднего карданного вала. Через некоторое время засопливил аналогичный но уже со стороны переднего. Купил, до замены так дело и не дошло. Неисправность, скажу так, самоустранилась. Предполагаю, что течь явилась следствие высокой температуры масла в летний зной при поезде на длительные расстояния.
Накрылся бендикс, но поскольку стартер специалист разобрать не смог, пришлось заменить. Позже сам стартер отмочил и раскрутил, заменил бендикс, теперь стартер является запасным. Два раза менял втулки на стабилизаторе поперечной устойчивости (второй раз напрасно, но коли раскрутил пришлось заменить).
Сломал ручку пятой двери. Сначала немного реанимировал с помощью алюминиевой накладки. На мойке ее мне вновь поломали. Заказал и заменил.
Были заменены передние тормозные колодки. Пыльник наружной гранаты на правом приводе. Лампочки: несколько раз менялись в передних габаритах и подсветке номера, раз — в противотуманных фарах.
Из расходников. Раз заменил свечи зажигания, масло вначале пользовал BP Visco 5000, затем перешел на ZiC (тоже синтетику). Параметры вязкости 5W30 или 5W40. По наблюдениям скажу, что качество как ранее так сейчас приобретаемого масла не постоянно (беру в одном месте). Проявляется по звуку цепей на холостых. В большинстве случаев побрякивают, но были и исключения, при которых движок просто шепчет.
Из трансмиссионных масел: в раздаточной коробке Ликви Моли 75W90 – полусинтетика. Вначале планировал такое залить в каждый узел, но смутила цена. В итоге в мост, КПП, передний редуктор залил BP 75W90 (по их классификации - синтетика). Трансмиссионка ведет себя нормально. В мороз после запуска позволяет сразу бросать педаль сцепления, раскатывается машина быстро.
Несколько раз менял воздушные фильтры как двигателя, так и салона.
Как отмечал выше, изначально не нравилась геометрическая проходимость. Решился на установку лифт-комплекта (2 дюйма). Приурочил это дело к замене передних стоек, до снятия которых так и не мог понять: живы они или нет? Настораживали замасленность наружной поверхности и неравномерный износ правого переднего колеса. После снятия подтвердилась их неработоспособность, задние амортизаторы напротив оказались в порядке, хотя к правому тоже были претензии (на отбой работал со стуком).
Вообщем, специалисты машину лифтанули. На первый взгляд понравилось. Машина подросла.
Колеса на лето поставил побольше с грязевым протектором: 215/75R16 Silverstone MT 117 EX. До этого в летний период эксплуатировал стандартной размерности 235/60 Dunlop SP Sport 9000, зимой – 215/70 Bridgestone Ice Cruser 7000.
Продолжаем эксплуатацию Сузуки.
Всем удачи на дорогах и вне их!