Здравствуйте господа и товарищи автовладельцы, автолюбители, а так же интересующиеся.
Автомобиль, которым я владел 2 года, а пишу уже после его продажи, не распространенный экземпляр японского автопрома, но заслуживающий уважения и внимания. На Drom`e последний отзыв по данной модели размещался давным-давно.
В ПТС написано Suzuki XL-7, но на просторах нашей Родины его название, почему-то, соединили с « младшим братом » и получили породистое Grand Vitara XL-7. Машина у меня не первая, но рассказывать про предыдущие модели нет смысла. Лишь перечислю: Куб, Марк в 100 кузове, Ипсумы в обоих кузовах, все не ранее 2000 года выпуска. Все машины надежны, некоторые даже красивы. Может, конечно, для автолюбителей западной части страны это не так, но для сибиряков однозначно достойные машины. Тут правительство стало « косо » смотреть в сторону ПР, грозить репрессиями, решили перейти на левый, « от греха подальше ». Конечно, потянуло на внедорожники, а значит 4wd и раму, а иначе « это не джип », думали мы с женой при выборе.
Купили на базаре у перегонщиков из столицы. Данная машина прибыла из Америки, из Нью-Йорка (я в салоне нашел бумажку из сервиса, что-то меняли по мелочевке на 9 с копейками баксов). На одометре 90 тыс.миль – явно скручен, общее состояние кузовщины хорошее. Двигатель, подвеску и электрику отдиагностировал, все гуд. Про расшифровку Карфакса по вину узнал позже, уже когда владел. Посмотрел. Там повреждение передка с заменой переднего бампера и регламентные работы. Одометр 120 тыс.миль. Ничего страшного.
Когда сел за левый руль сразу оценил его преимущество. И жене стало спокойнее ехать справа, теперь не она, а я сам оценивал дорожную ситуацию. В машине сразу стало комфортнее ехать всем ( с психологической стороны ).
Первое, что отметил – для меня перестали существовать трамвайные пути на перекрестках, ямки и всякие другие мелкие препятствия, перед которыми раньше я тормозил. Толи такие настройки подвески, толи за счет полноценной рамы пролетаешь над ними, не замечая, хотя ,наверное, просто класс авто другой, внедорожник все-таки.
Второе, шумоизоляция хорошая, на твердую 4. Подъезжаешь к впереди идущим пешеходам и думаешь что нужно посигналить, ведь звука двигателя в салоне не слышно, ан нет, расступаются, отходят в сторону уважительно - значит слышат. Двери закрываются с приятным звуком. В отличие от Ипсума. В свое время я был удивлен его плохой шумкой.
Ну и звук работающего V6. Это как «симфонический оркестр» для уха ценителей классической музыки, особенно на прогреве, когда заводится. Впрочем, это относится ко всем V6 вне зависимости от производителя. Мощный кик-даун тоже заслуга движка. С места шлифует как надо, у меня сынулька всегда просил продемонстрировать столб пыли сзади, когда садился в машину.
Это были первые мои впечатления. Началась ежедневная эксплуатация.
Обзорность очень хорошая, ветровое стекло большое, угол наклона оптимален, камни отлетают не образуя глубоких сколов. Установил ветровики на боковые стекла, небольшие, но черного цвета. Стали визуально шире передние стойки, обзорность ухудшилась. Зато в дождь можно приоткрыть окна.
Печка шикарная, кондиционер могучий. Обдув включал максимум на второе положение тумблера. Летом, за счет второго контура кондея подающего воздух из устройства на потолке на второй и третий ряды сидений, пассажирам комфортно. Зимой теплый воздух ко второму ряду поступает снизу, под передними креслами выведены специальные отводы вентиляции. Поэтому салон очень быстро нагревается или охлаждается, по сезону.
Предусмотрены специальные мостики закрывающие пространство между вторым и третьим рядами при трансформации второго ряда в ровный пол. Абсолютно спокойно в полный рост спишь на матрасике. Или перевозишь холодильник. Когда как.
На третьем ряду два полноценных сиденья. По росту могут сидеть и взрослые, но места ногам, как в ступнях, так и в коленях мало, поэтому удобно только детям.
Установил брызговики. Благодаря им и порогам загрязнение машины по бокам было не такое «катастрофическое» как обычно. Пороги вещь красивая, но учиться правильно выходить, чтобы не пачкать штаны, придется. И пару сантиметров клиренса съедают. Люк тоже вещь красивая, но бесполезная. Зато солнце в него поджаривает прекрасно. Круиз-контроль наиполезнейшее изобретение. Оптитронное табло приятно здоровается при включении и прощается при выключении зажигания. Мелочь, а приятно.
Зимой зад машины сильно таскает, слишком он легкий. На «липучке» тронутся с места, если стоишь в горку, невозможно. Приходилось подключать передок. Полный привод подключается электроникой, при нажатии кнопки на торпедо слышно срабатывание реле в его глубине. Можно включать и на ходу. Ногу снимаешь с педали газа, нажимаешь кнопку и опять на газ. Блокировка же подключается только через нейтралку, т.е. нужно остановиться. Зимой практически всегда на 4wd был. Считаю это из-за резины, была Toyo Winter (досталась по случаю). Так-то хорошая липучка, мягкая, но не для этого авто. Для заднеприводных машин нужны шипы, Имхо.
Рулевое колесо регулируется только по высоте, а так как у меня длинные руки, да и ростом природа не обидела ( 184 см.), пришлось задрать баранку вверх, чтобы видеть приборную доску, само кресло отодвинуть назад, чтобы было удобно ногам, а спинку кресла поставить практически вертикально, чтобы доставать руками руль. Подушка сиденья тоже не регулируется по углу наклона. Форма спинки не очень удобная, боковой поддержки практически нет. Ну и на коже, конечно, жестковато. Зимой, сидя на овчинке, гораздо мягче, да и подогревы ни разу не включал, и так тепло. Все сиденья плоские, при резком торможении, а в городском потоке без этого никак, все, что лежит на них, слетает вниз в ноги.
Так же считаю минусом слишком «длинный» руль. Четыре оборота это много.
Дворники работают шумновато, но чистят хорошо. Форсунки омывателя имеют по три дырочки выходящих из маленьких шариков. Вставляя иголку в отверстия, меняешь направление струй, поворачивая эти шарики. На заднее стекло на зиму обязательно нужно ставить «зимнюю» щетку, иначе постоянно намерзает залипший внутри щетки снег и она перестает полноценно работать.
В салоне нет крючков для одежды на ручках сверху вторых дверей, пришлось сделать из проволоки.
В самой задней части багажника с двух сторон вентиляционные щели идущие в пространство за задними крыльями, поэтому из них постоянно идет пыль, оседающая на пятой двери и пластиковых боковинах багажника.
Уровень пола багажника высоковат при погрузке. Ниша под мелочевку неглубокая.
Эксплуатировался авто только в городском режиме. Расход летом -14 литров. Чуть холодает, сразу увеличивается аппетит: 15 -16. Зимой на 4wd - 20 литров на сотню, ну и с прогревами, конечно. Автозапуск срабатывал при -25 на 10 минут. От октанового числа расход не зависит. В качестве эксперимента несколько раз менял 92 на 95, цифры одинаковые получались. Ездили семьей в Горный Алтай за Чемал на левый берег Катуни. Туда и обратно при полной загрузке, получилось 11 литров на сотню. Это 700 км. чистой трассы со скоростью не более 110 км./ч. и 100 км. грунтовки 50-60 км./ч.
Теперь по расходникам, запчастям. Изначально думал что будет дороже чем на Тойоты, тут по-разному. Передние тормозные колодки 580 руб. ( Ипсум 1000 ), воздушный фильтр 800 руб. ( Ипсум 700 ), фильтр салона корейский 200 руб. или 800 руб. оригинал ( Ипсум 450 ). Свечи иридиевые 620 руб. за штуку, а их ведь 6 штук. Т.к. заявленный пробег на них в среднем 50 тыс км. на диагностике сказали, что менять не надо, хватит еще и следующему хозяину. Прилетел камушек в правую птф. Как « приличный человек » подался сначала к официалам - 4500 руб. и ждать месяц или 7500 и через неделю ставят за 1000 руб. Заказал через альтернативный источник за 3600, через 2 недели получил и сам установил. Бампер снимается элементарно откручиванием сверху двух болтов по бокам передних крыльев и снизу трех болтов. Затем аккуратненько вытягиваем бампер вперед и он у нас в руках. Отсоединяем провода от птф. Откручиваем три самореза, выбрасываем старую туманку, прикручиваем новую, затягиваем на ней специальный регулировочный винт и присоединяем провод обратно. При установке бампера назад нужно обязательно попасть в специальные пазы-щели под фарами чтобы бампер сверху не « парусил » и закручиваем пять болтов, все. За что хотели взять 1000 честно заработанных целковых, не понятно. Масло рекомендованное производителем 5w30, входит 5 литров. Сначала лил BP Visсo 5000, потом оно пропало из продажи. На СТО, где обслуживаюсь уже года 4, порекомендовали PetroСanada, попробовал, претензий нет. Две зимы заводилась без проблем, за 10 тыс.км. до следующей замены уровень не падал. Судя по тому, что масло темнеть начинает уже на первой тысяче, сделал вывод, что моет хорошо. Недавно прочел в «Авторевю» статью по маслам, теперь хочу попробовать ТНК Magnum Professional F 5/30, (правда у меня уже машина другая).
При замене воздушного фильтра выяснилось, что на авто из Америки стоит фильтр большего размера, чем на дилерских и из Европы. То же самое и с передними тормозными колодками, только они чуть поменьше, потолще, и не коричневого, а черного цвета.
Когда потребовалось поменять лампочку в заднем фонаре, не смог снять ни один из двух. Оказалось, что они на заклепках из дюралюминия. После высверливания шляпок и выбивания заклепок, в отверстиях корпуса обнаружилась резьба, на которую благополучно и закрепились болтами оба фонаря. Почему сразу на заводе-изготовителе не прикрутили болтами не понятно.
Общее впечатление от машины приятное. Управляя данным авто я всегда знал, что успею вклиниться в поток, обогнать, проехать по любому г..вну, ускориться, затормозить. Отъездил 2 года без ремонтов, только регламентные работы. Когда продавал, в подвеске « прохудились » пара резинок и все. Я спокойный водитель, да и асфальт стали ровный класть. Когда регистрировал машину в ГИБДД, у инспектора тоже был XL-7, он им очень доволен. По мне - неудобен « длинный » руль, сиденье мало регулируется, легковат зад, маловат багажник и повышенный расход топлива в зимний период. Но драйва в машине навалом. Тут, как говорит уважаемый мною, автоэксперт Никита Небылицкий: «На вкус и цвет все фломастеры разные». Как у любого автомобиля свои особенности. Главное двигатель надежен, подвеска крепкая. Появились деньги, вложил в автомобиль посвежее, а так ездил бы да ездил. Вроде все. Всем кто дочитал - ни гвоздя, ни жезла.