Уже начинаю сбиваться со счета какая это у меня машина. Не подумайте, что меняю их как перчатки, просто так получается (до этого проездили на субарике 4 года). Остаюсь приверженцем японского автопрома: мазда-ниссан-субару-мазда-сузуки.
На предыдущей машине (Субару Аутбэк 1998г., отзыв
Отзыв о Subaru Outback) за 4 года владения проехал почти 240 000км., за это время в ремонт вложил порядка 40% от стоимости покупки (9000$). Во время стройки-ремонта-переездов сильно выручала, огромный багажник и перекладины на крыше позволяли реже пользоваться услугами грузотакси. Сменил по причине подуставшего салона, проблем с системой охлаждения (лопались патрубки и радиатор из-за неисправной пробки, была угроза перегрева мотора). Да и вообще супруге хотелось машину поновее и с большим салоном, желательно 7-местную, т.к. детей уже двое, выехать с ними вместе и с родителями на одной машине -проблема.
Прозванивал объявления в интернете в течение месяца и в результате обменял с доплатой в 10 000$ на Сузуки Гранд Витара ХЛ-7, 2,7, 2006г., АКП, серебро, американец, 2 года в РК, пробег 35 000 миль (похож на родной по общему состоянию). Состояние машины по словам хозяина было отличным, но кузовной ремонт спереди присутствовал (фары ДЕПО, накладки на арках с зазорами). Отчет по КАРАФКС, сделанный позже, выявил лобовое столкновение, со штатов машина ушла с аукциона в 2008г. в Литву с пробегом 14500миль. Салон чистый - без царапин и ожогов, тонировка заводская, подкапотное пространство вымыто, состояние там патрубков и деталей почти новое. Доверился на слово и на СТО загонять не стали (зря конечно, об этом ниже). Немногие отзывы, найденные в сети, привели к выводу, что машина неплохая с надежной и простой ходовкой, средней надежности движком и некоторыми характерными болячками типа ломающейся вискомуфты, гремящих цепей.
Обмен похоже был предположен судьбой – вышли с супругой из кино, я решил позвонить по объявлению и оказалось, что машина стоит в соседнем доме, как тут было не сходить и не посмотреть.
Первое впечатление от Сузуки: высоко сидишь – обзорность вперед и в зеркала хорошая, посадка у водителя удобная, а вот у пассажира спереди почему-то нет, 3-ряд сидений больше для детей предназначен и багажник в таком случае совсем никакой (даже у Шнивы он больше), головной свет вкупе с противотуманками хорош. Машина женско-семейная: зеркало в козырьке водителя, 6 подстаканников и 3 розетки прикуривателя в сумме по всей машине, несколько кармашков и боксов, +кондиционер для задних пассажиров, крепления для автокресел IZOFIX. Но вот подсветки в бардачке нету . Супруга одобрила (ей ездить) – сделка состоялась.
Начал подгонять машину под себя: поменял масло в ДВС (ENEOS 5W-30 полусинт), раздатке и мостах (ENEOS 75W-90 и 80W-90 соответственно), тормозную жидкость (Родот4) с прокачкой, колодки, воздушный салонный и топливный фильтры (похоже последние 2 стояли родные). Тут столкнулся с тем, что по каталогу пробиваются другие з/ч и фильтра – на европейцев, пришлось подбирать по образцу. Взял маленький гидравлический домкрат на 3 тонны, т.к. родного не было.
Теперь раздел о поломках, которые вылезли за недолгое время владения:
1. При замене масла выяснилось, что был слабо закручен сливной болт на раздатке – хорошо, что вовремя решил сменить масло.
2. С пыльника рулевой тяги капало масло, через неделю после покупки – масло полилось. Попал на замену рулевой рейки – трещины в блоке управления (по видимому от удара), взял б/у от ХЛ-7 2003г. за 540$ +110$ замена. Морально был готов к сюрпризам, т.к. уж больно быстро совершилась сделка и продавец спешил слить машину.
3. Не горел один габарит – оплавился контакт, починил сам.
4. Несколько раз в пробках резко подымалась температура до максимума, но через минуту падала до прежнего уровня, проверил вискомуфту и термостат – в норме, долил антифриз - вроде нормализовалось, возможно пробка не стравливает избыточное давление.
5. Кондиционер не работает, скорее всего утечка фреона (делать не буду – ибо лето у нас короткое),
6. Омыватель заднего стекла не работает, но стекло практически не забрызгиваеца – можно не делать.
Из плюсов:
- высокий клиренс,
- мощный движок, соответствующий весу машины,
- простая ходовка (1 большой рычаг спереди с запрессованной шаровой – вырывание её не грозит)
- хорошая обзорность в стекла и зеркала,
- цепной привод ГРМ, не надо париться с заменой ремня,
- 7-местный салон,
- отличный головной свет,
- обогрев и корректор зеркал,
- писалки омывателя с 3-дырками (мелочь, но лобовое стекло лучше отмывается),
- расход бензина 14-15л. Аи92 на сотню, город/трасса – 70%/30%,
- умный компьютер отключает передний аэрбэг при установке детского автокресла спереди, на задних обоих рядах есть крепления IZOFIX,
- практичный немаркий цвет кузова.
Из минусов:
- рама и неразрезной мост – по грунтовке машина козлит,
- постоянный задний привод, на мокром асфальте немного таскает,
- трассу держит неуверенно, есть ощущение неустойчивости, больше 120км/ч ехать страшновато (на субаре уверенно ездили 140-150 км/ч по трассе),
- совсем маленький багажник при разложенном 3-ряде сидений, в бокс для инструмента ничего не влазит,
- с б/у запчастями напряженка, новые в основном на заказ,
- обзор через заднее стекло плохой – мешает запаска,
- радио с нечётными частотами – можно сделать самому, но пока не напрягает,
- долго греется печка,
- без грязевой резины внедорожные качества слабые, колеса зарываются в грязь,
- ресурс цепей небольшой – на 120 тыс.км. необходима дорогая замена цепей с натяжителями и успокоителями,
- частая замена масла в двс на пробеге не более 6-7 тыс.км.
Резюме: хорошая недорогая семейная машина, подходит для загородной жизни и большой семьи, требует к себе внимания, но платит за это надежностью.