Здравствуйте, уважаемые читатели! Данный отзыв об этом прекрасном автомобиле – это только мои личные впечатления и заключения. Это мой первый отзыв. Постараюсь писать интересно и информативно. Надеюсь, отзыв поможет кому-нибудь при рассмотрении этого автомобиля к покупке, а может быть и уже владельцам.
Выбор и приобретение.
Итак, имеем Suzuki Grand Vitara XL_7, 2003 г.в., МКПП, европеец. Это мой шестой по счёту автомобиль, но перечислять прежние авто и сравнивать с ними не буду. У каждого автомобиля свои особенности. Упомяну только о прежнем. После двух лет владения Subaru Forester 1998 г.в. (2 л., атмо, АКПП – только приятные воспоминания) появились свободные деньги, да и захотелось чего-то побольше и покомфортнее. Не долго я выбирал, спасибо Дрому, и мой выбор остановился на XL_7 после рестайлинга. В приоритете были автомобили на АКПП, но в то время попался хороший вариант только на МКПП. Сейчас я уже об этом не жалею, тем более что в семье есть грузовик на МКПП, на котором я часто езжу и привык к переключениям. За машиной я ездил за 500 км в г. Хабаровск, родствен-ник помог, спасибо ему. Я не специалист в автомобилях, но какие-то знания всё-таки есть из собственного опыта и из Интернета. Что могли, посмотрели, проверили. Завели на холодную (шепчет), проехали, послушали, посмотрели на эстакаде. Ничего критичного не обнаружили. Цена устроила, машина куплена. Домой приехал быстро без приключений.
Первые впечатления от вождения.
Первые впечатления от вождения появились ещё в Хабаровске при выезде со стоянки ГИБДД. ЛЕВЫЙ РУЛЬ – как же не привычно (все мои прежние авто были с правым рулём). Конечно, сначала правая рука включала дворники )). Да ещё и МКПП )). Хоть и езжу на грузовике с МКПП (но с правым рулём), всё равно сперва привыкал к другому моменту сцепления. Привык быстро. Зато на трассе ощутил всю прелесть левого руля при обгонах. МКПП в городе напрягает, зато на трассе даже приятно переключать передачи. На трассе хватает мощности для уверенного движения и обгонов на любой скорости. Разгонял до 160 км/ч – идёт стабильно, зад не кидает. На поворотах крены конечно есть, но не критичные, всё предсказуемо. За рулём долго не устаёшь, удобные сидения, центральный подлокотник. Тормоза слабоваты (задние барабаны), но хватает. Обзорность неплохая, быстро привык к габаритам, но передние стойки широкие, надо быть внимательным, иногда за ними скрываются пешеходы и даже автомобили.
Экстерьер.
Тут описывать детали кузова нет смысла, в сети много фото. Конечно, на вкус и цвет… Кому как, а мне нравится внешний вид XL_7, особенно после рестайлинга. Единственное, что меня не устраивало во внешнем виде – это родные задние фонари (и унылые какие-то, и светят тускло…), сменил их на тюнинговые от фирмы Дэпо. Сейчас совсем другое дело – и вид преобразился, и светят ярче.
Иногда визуально хочется клиренс побольше. Передний свес небольшой. Сзади под бампером с завода установлен мощный фаркоп – толстая балка, которая ещё играет роль защиты бензобака и бампера. Задний свес побольше переднего. Есть металлическая защита поддона двигателя.
Удобные дверные ручки, двери закрываются с глухим приятным звуком. На крыше есть рейлинги. Спойлера нет. Дефлекторы только на передних окнах (может только у меня так, может такая комплектация). Омыватели лобового стекла с тремя форсунками.
Это первый мой автомобиль, в котором надо постараться, чтобы при вылезании не тирануть штаниной о порог, у меня нет никаких усиленных порогов и подножек, всё стандартное; ну вот какие-то большие пороги – конечно и к этому можно привыкнуть.
Задние пассажирские двери очень широкие, чтобы посадка-высадка пассажиров была удобной – это одно из отличий XL_7 от SGV (Escudo).
Дверь багажника, конечно же, открывается вбок. Довольно широкая. Фиксатора нет, поэтому дверь иногда не держится в открытом положении (может уже амортизатор двери уставший). На заднем бампере имеется пластиковая накладка, которая не даёт поцарапать бампер при погрузке. Родная ручка двери багажника (это у европеек) оказалась хрупкой. Она и была с трещиной до покупки, потом совсем развалилась. Приобрёл усиленную ручку. Сейчас всё отлично. Имеется омыватель заднего окна.
Запаска висит на двери багажника. Есть замок, который открывается простым вставлением в него родного ключа (ничего крутить не надо), и дальше просто тянем этот замок на себя. Это если сам замок не закис и не заржавел. При этом зубцы ключа не должны быть стёрты (у меня на втором ключе зубцы стёрты, так вот он не открывает этот замок). Я изготовил дубликат ключа, зубцы новые – отлично открывает этот замок.
Приобрёл аэродинамические широкие поперечины на рейлинги.
Интерьер.
Мне досталась не самая богатая комплектация – без люка, без круиз-контроля, велюровый салон. Люк был на Форестере – мне показался бесполезной фишкой. Но наверное лучше, когда он есть. Хотя, слышал и про протекание уплотнителей люка, и про попадание камушком в стекло люка. Круиз-контролем никогда не пользовался, интересно было бы попробовать поездить с ним, ну нет так нет. Велюр салона довольно износостойкий, не вытирается. Зато в моей машине есть подогрев передних сидений, греет очень даже неплохо, подогрев зеркал – очень полезная функция при обмерзании или запотевании зеркал, климат-контроль, регулятор наклона ближнего света, 7 мест (существуют и 5-местные версии).
Хочется отдельно остановиться на климат-контроле. Довольно удобные крутилки, всё интуитивно понятно и на ходу быстро считывается. В автоматическом режиме при нагреве вниз дует тёплый воздух, сверху – прохладный (случайно заметил). Вообще авто-режим адекватно работает. Зимой на холодную на лобовое стекло дует слабо, постепенно разогревая стекло, в ноги – сильно, по мере нагревания поток воздуха выравнивается. При температуре наружного воздуха ниже +5 градусов на дисплее часов появляется снежинка – это означает, что компрессор кондиционера не включится. Слева дисплея часов есть кнопочка переключения отображения времени или температуры наружного воздуха. Справа дисплея – соответственно кнопки настройки времени. Под передними сидениями имеются воздуховоды для второго ряда сидений. Между вторым и третьим рядами сидений сверху есть обдув с регулятором силы потока воздуха. Дует он только холодным воздухом от кондиционера или просто как вентилятор. Водитель может регулировать силу потока воздуха для задних пассажиров у себя на панели рядом с климатом (крутилка слева). Положение OFF – задний обдув совсем выключен, так что и пассажиры своей крутилкой его не включат. Положение REAR – управление предоставляется пассажирам. Положения 1, 2, 3 – водитель сам регулирует силу потока воздуха. Печки для третьего ряда сидений нет, что конечно плохо зимой.
Пластик салона жёсткий, по гравийке на скорости салон шумноват, но сверчков не обнаружено. Звукоизоляция вполне устраивает, повыше, чем в Форике.
Окно переднего пассажира открывается не до конца, остаётся около 5 см. Остальные окна открываются полностью. Может это только у меня так. Автоматический режим есть только на открывание водительского окна.
Не ожидал, что у «флагмана» Suzuki НЕТ кнопки складывания зеркал, иногда этого не хватает (даже в старом Форике есть)). Джойстик регулировки зеркал конечно же есть )).
Слева под рулём расположены кнопки включения-выключения передних и задних туманок. Задние туманки можно включить только при включенном головном свете.
Очень нравится приборная панель оптитрон: приятные цвета подсветки, информативность, всё читается одним взглядом, ничего лишнего. Нажатием кнопки на приборной панели можно выбрать общий пробег, два счётчика текущего пробега и яркость подсветки панели приборов. Выбор яркости подсветки появляется только при включенном головном свете. Входим в режим выбора яркости подсветки и продолжительным нажатием кнопки выбираем уровень яркости.
В центре над головой имеются подсветки для передних пассажиров и два очечника, которые можно закрыть только с небольшими очками.
В солнцезащитных козырьках есть зеркала, но без подсветки.
Магнитолу заменил, старая проигрывала только радио и CD, звука колонок хватает, звук приятный.
Руль регулируется только по высоте.
Водительское сиденье регулируется механически вперёд-назад, наклон спинки и по высоте путём наклона нижней части сидения. Подголовники не наклоняются. Мне этого хватает, чтобы удобно устроиться за рулём. Под сидением переднего пассажира есть салазки для выдвижного ящика, который там должен быть, но у меня не оказалось (видел в Интернете в продаже, может быть когда-то приобрету).
На центральной консоли имеются кнопки подогрева сидений, прикуриватель, розетка 12 В на 120 Вт., рычаг переключения передач, маленький рычажок переключения режимов полного привода, под климатом маленький бардачок, который интересно открывается, два передних подстаканника и ещё один за ручником. Под центральным подлокотником есть глубокий бардачок. Так же маленький бардачок есть слева под рулём, ну и конечно основной бардачок средних размеров, без подсветки, за которым установлен салонный фильтр.
На втором ряде сидений просторно, второй ряд разделён примерно 60 на 40 %, ездит взад-вперёд. Туннель кардана не сильно выпирает. Чтобы наклонить спинки сидений второго ряда, сбоку есть рычажки. Угол наклона спинки регулируется. А вот чтобы совсем сложить спинки, рядом с рычажками висят ремешки, за которые надо потянуть, тогда второй ряд складывается практически в ровную плоскость. Имеется раскладной центральный подлокотник. Для пассажиров второго ряда предусмотрена пепельница впереди снизу, открывается поворотом. Подогревов второго ряда нет. На потолке есть люстра для пассажиров второго ряда.
Третий ряд сидений разделён 50 на 50 %. Есть минимальная регулировка угла наклона спинок. Чтобы сложить третий ряд в пол, надо снять подголовники и потянуть за рычажки сверху спинок сидений. Места хватает для двух взрослых не очень крупных людей – это если ехать не далеко. В дальнюю поездку эти места для детей.
Багажник. При сложенных спинках сидений третьего ряда в багажнике образуется не совсем горизонтальная поверхность, спинки ложатся не горизонтально, а под небольшим наклоном (это минус), но багажник относительно большой, много чего влезает. Когда третий ряд сидений разложен в рабочее состояние – багажника практически нет, только для пары небольших сумок. Зато при складывании второго и третьего ряда сидений получается огромный багажник или два спальных места. Конечно, поверхность не идеально ровная, но спать можно, достаточно удобно, мне понравилось. Дверь багажника можно открыть изнутри, что удобно при ночлеге. Под полом багажника есть неглубокий ящик для мелочей. Приобрёл резиновый коврик для багажника. Сверху имеется подсветка багажника.
Подкапотное пространство.
Под капотом не очень просторно, всё-таки с самого начала это пространство рассчитывалось для двигателей 1,6 л., 2 л., 2,5 л., но в принципе везде можно подлезть. Сразу в глаза бросается мощная заводская распорка. Бачок омывателя большой, входит около 5 л., но он спрятан, и видно только горлышко от него, поэтому уровня не видно. Очень глубоко находится масляный фильтр, достать можно только снизу, и то приходится тянуться.
Эксплуатация.
Езжу на этом автомобиле больше года.
Прошлым летом ездил в Приморье (около 1500 км в одну сторону) отдыхать на море. На летней шоссейной резине довольно бодро карабкается по сопкам со скальной породой. Были «диагоналки», нигде не застрял, только раз чиркнул брюхом – вот он недостаток клиренса. В чём плюс рамной машины – что при прохождении неровных участков в салоне нет никакого треска, скрипа. Ну и ещё не раз ездили на природу, машина не подводила.
Нравится, как машина ведёт себя на трассе: достаточно мощности, левый руль, длинная база…
Сначала не хватало ближнего света. Поменял лампочки на более яркие, но той же мощности, сейчас всё хорошо, света хватает.
Кондиционера хватает, печки тоже. Только пассажиры на третьем ряду жаловались зимой, что мёрзнут ноги – ничего не поделаешь, второй печки нет. Вообще очень редко раскладываю третий ряд, наверное только пару раз кого-то возил там, поэтому заводить туда печку не вижу смысла.
Машина не доставляет хлопот, не подводила. Меняю расходники, цены на них не высокие.
Но вот однажды и меня постиг шум цепей )). Но ведь, когда покупал машину, такого не было. То ли масло ему не понравилось, то ли газанул где-то без прогрева, то ли… В общем, зашумели на холодную, с прогревом звук уходил. Читал, что с этим можно ещё долго ездить, пока не зашумит на горячую. Сначала я так и хотел, ездить до последнего. Ну просто не приятно это слышать и ездить с мыслью, что с двигателем проблема. Ну и решился таки на замену. Не буду здесь расписывать, где и что покупал, сколько стоит, где менял... В Интернете всё есть. Кому интересно, отдельно напишу. Но запчасти все брал оригинал. 2 с половиной дня мастер возился с моей машинкой, я заезжал, смотрел, контролировал)) процесс. Но там ещё кроме ГРМ решил уже заодно кое-что ещё по ходовке сделать и шланг тормозной заменить, раз уж загнал в сервис, поэтому растянулась процедура. Зато сейчас мотор шепчет. Так приятно, и денег этих не жалко.
Расход бензина. Сейчас заливаю только 92. Раньше пробовал и 95, разницы не почувствовал, только дороже. По трассе при скорости 90 – 100 км/ч кушает около 10 л. Скорость больше – соответственно и расход растёт. По городу с прогревами, если не топить выходит около 15 л. (но я как-то раз доэкономился в городе и до 13 л., как-то получилось))). Было, что выходило и 20 л. – манера езды, кондиционер, прогревы… Считаю это нормальным для такой машины. Меня пока устраивает.
Иногда посещали мысли сделать небольшой лифт, да побольше колёса, но отказался от этих мыслей, не сторонник я каких-либо переделок, да и не для офф-роуда эта машина с её длинной базой.
Как известно, на XL_7 применяется система полного привода Part-Time, с рядом пониженных передач. В нормальных условиях задний привод ведущий. В тяжёлых условиях или на скользкой поверхности вручную жёстко подключается передний привод. Здесь нет межосевого дифференциала, поэтому по сухой поверхности долго на полном приводе ездить не рекомендуется. За счёт отсутствия межосевого дифференциала конструкция упрощается и удешевляется, ну и более долговечна. В общем старый добрый Part-Time. Хочется конечно более продвинутого полного привода с межосевым дифференциалом с блокировкой и т.д., но на эти машины и цена больше, и в обслуживании они более дорогие. Мне сейчас и этой схемы хватает проехать куда мне надо.
Заключение.
В заключение могу сказать, что на данный момент эта машина меня устраивает. Для себя пока не вижу альтернативы за эту сумму, если только Прадо 120, но это уже другие деньги.
Фото буду ещё добавлять.
Всем спасибо!